Известны пневлтатические гайковерты ударного действия, содержап ;ие двигатель, ударноимпульсный механизм, шииндель, пусковое устройство И регулятор подачи воздуха к двигателю. Описываемый 1П1невматический гайковерт отличается от известных тем, что регулятор подачи воздуха к двигателю снабжен ишлиндром с отверстием для впуска воздуха, скользящим в цилиндре поршнем со штоком, 1кривошипношатунным механизмом, шатун которого одним концом соединен со штоком, зубчатой передачей, овязываюпшй шпиндель с кривошипношатунным механизмом, и установленным на корпусе фиксатором, причем поршень переКрывает отверстие на заданную величину, ограничивая подачу воздуха к двигателю и снижая его обороты при свободном отвертывании гайки, а фиксатор, взаимодействуя с одной из составляюших зубчатой передачи, фиксирует ее после выхода из зацепления в определенном положении, исключая повторное зацепление. Это предотвраптает вылетание гайки с большой скоростью из ключа после ее отвертьшания. Зубчатая передача гайковерта может быть выполнена в виде червячной пары, состоящее. из червяка и червячного сектора, причем наппавление нарезки зубьев червячной пары совпадает с направлением отвертывания гайки. Червячный сектор может быть снабжен криволинейным пазом, взаимодействующим с фиксатором. На щтоке может быть установлена прулчина сжатия для возврата червячного сектора в исходное положение после вывода червяка и фиксатора из зацепления с червячным сектором. Для изменения величины перекрытия отверстия -шток выполнен составным с резьбой и гайкой для регулировки и фиксирования длины штока. На фиг. I изобрал ен описываемый пневматический гайковерт, продольный разоез; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фнг. 3- разрез по Б-Б на фиг. I; на Фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1. Описыв-аемый гайковерт содержит двигатель /, ударно-импульсный механизм 2, шпиндель 5, пусковое устройство 4 и регулятор 5 подачи воздуха к двигателю. Регулятор 5 снабжен цилиндром 6 с отверстием 7 для впуска воздуха, скользящим в цилиндре поршнем 8 со штоком 9, кривонгипно-шатунным механизмом, шатун 0 которого одним концом соединен со штоком 9, зубчатой передачей, связываюшей шпиндель 3 с кривошипно-шатунным механизмом, и установленным на корпусе // фиксатором 12.
HbiiM пазом 15, взаимодействующим с фиксатором 12. Шток 5 выполнен составньш с резьбой 16 и гайкой 17 для .рег /лиров ки и фиксирования ©го длины, и на нем установлена пружина 18 сжатия для возврата червячного сектора в исходное положение после Вьгвода червяка и фиксатора из зацепления с червячным сектором.
Работает гайковерт следующим Образом.
При заворачива-нии гаек воздух через отверстие 7 цилиндра 6, не перекрытое поршнем 8, поюадает в двигатель 1. Последний через ударно-имлульсный механизм 2 сообщает импульсный крутящий момент на П11пиндель 3 и ключ 19.
При отвинчивании гайки кулачки 20 наносят удары по кулачкам 21 шпинделя 3, и гайка начинает выходить из своего исходного (затянутого) Положения. Одновременно червяк 13 Начинает медленно поворачиваться и входить в зацепление с сектором 14. Последний также начинает поворачиваться по часовой стрелке и через шатун 10 взаимодействует с лоршнем 5.
Сначала, при повороте сектора примерно на 1/4 центрального угла относительно оси 22, поршень 5 не перекрывает отверст1ие 7, а совершает возвратно-поступательное движение, перемещаясь на пезначительную величину справа налево, а затем возвращается в исходное положение.
За время двинсения поршня 8 червяк 13 и шпиндель 3 совершают один оборот, и резьбовое соединение раскрепляется.
Дальнейшее отвинчивание гайки производится при меньшем крутящем моменте и с большей Скоростью. При этом сектор 14, продолжая поворачиваться, выйдет из зацепления с червяком 13, а поршень 8 перекроет на определенную величину отверстие 7, в результате чего число оборотов двигателя 1 снизится, и произойдет безопасное отворачивание гайки.
После выхода из зацепления червяка /5 С сектором 14 последний взаимодействует с фиксатором 12 и останавливается, перекрывая подачу воздуха в двигатель /.
Для очередного отворачивания тайки необходимо фиксатор 12 вывести из криволинейного паза 15, тогда сектор /4 под действием пружины 18 возвратится в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Пневматический гайковерт, содержащий двигатель, ударно-имоульсный механизм,
Щпиидель, пусковое устройство и регулятор подачи воздуха к двигателю, отличающийся тем, что, с целью предотвращения вылетания гайки с большой скоростью из ключа после отвертывания, регулятор подачи воздуха к
двигателю снабжен цилиндром с отверстие.м для впуока воздуха, скользящим в цилиндре торшпем со штоком, кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого одним концом соединен со штоком, зубчатой передачей, связывающей шпиндель с кривошипно-шатупным Механизмом, и установленным на корпусе фиксатором, причем поршень перекрывает отверстие па заданную величину, Ограничивая подачу воздуха к двигателю и снижая его
обороты при свободном отвертывании тайки, а фиксатор, взаимодействуя с одной из составляющих Зубчатой передачи, фиксирует ее после выхода из зацепления в определенном положении, исключая повторное зацепление.
2. Гайковерт по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена в виде червячной пары, состоящей из червяка и червячного сектора, причем направление нарезки зубьев червячной пары совпадает с направлением
отвертывания гайки.
3. Гайковерт ino П. 1, отличающийся тем, что червячный сектор снабжен криволинейным пазом, взаимодействующим с фиксатором.
4. Гайковерт по п. 1, отличающийся тем, что па штоке установлена пружина сжатия для возврата червячного сектора в исходное лололсение после вывода червяка и фиксатора из зацепления с червячпым сектором.
5. Гайковерт ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины перекрытия отверстия, шток выполнен составным с резьбой и тайкой для регулировки и фиксирования длины штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЙКОВЕРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2582829C1 |
МЕХАНИЗМ ПУЛЕМЕТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2016 |
|
RU2621517C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671164A1 |
Механический пресс | 1976 |
|
SU614584A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2009794C1 |
Радиально-ковочная машина | 1979 |
|
SU880596A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
Механизм управления топливным насосом высокого давления | 1987 |
|
SU1643771A1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2177401C2 |
А-А
Б-Б
.2
Риг.З
Вид В
/-V
Даты
1970-01-01—Публикация