Механизм управления топливным насосом высокого давления Советский патент 1991 года по МПК F02M63/02 F02M59/28 

Описание патента на изобретение SU1643771A1

1

(21)4235997/25-06

(22)27.04,87

(46) 23.04.91. Бюл. № 15

(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта

им. С„Н„ Кирова и Дизелестроительный завод им, С.М„ Кирова

(72)АоВ. Линник, АоЭ. Симеон, А„П. Курдюков, В„А. Бежан, А,Н. Бауков и Г0Г. Бут

(53)621043.038,5(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР Р 987149, кл. F 02 М 59/28, 1981.

(54)МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

(57) Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет упростить конструкцию топливных насосов высокого давления дизелей. Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир вращения 3„ Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепления с прямозу,быми поворотными зубчатыми элементами 5 плунжеров 6„ Ведущие зубчатые элементы зубчатой рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секторов 8 На конце зубчатой рейки 2 выполнен шлиц 9, входящий в пас вилки 10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни 11„ Шестерня 11 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке поршня 13 гидроцилиндра 14. В штоковой полос ти гидроцилиндра 14 размещена возвратная пружина 15„ Рабочая полость гидроцилиндра 14 подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16, связанный с датчиком нагрузки или другим режимным параметром, что позволяет независимо управлять подачей топлива насосом по двум параметрам. 1 с,п, ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

-8

со j

Похожие патенты SU1643771A1

название год авторы номер документа
Привод управления топливным насосом 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
  • Сударский Владимир Михайлович
SU1183702A1
Устройство для отключения подачи топлива 1983
  • Клейтман Борис Самуилович
  • Ледовский Валентин Иванович
  • Строков Александр Петрович
SU1310528A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ 1994
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич[Ua]
  • Сударский Владимир Михайлович[Ua]
  • Волоховский Павел Иванович[Ua]
  • Оболенцев Вячеслав Иванович[Ua]
RU2084669C1
Привод дозаторов топливного насоса 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU987149A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
Топливный насос высокого давления 1987
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Пешаков Сергей Александрович
SU1528935A1
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля 1987
  • Овсянников Михаил Константинович
  • Петухов Валерий Александрович
  • Зайцев Юрий Вячеславович
  • Уткин Андрей Николаевич
SU1825883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1993
  • Дивинский Аркадий Аранович
  • Дивинский Евгений Аркадьевич
  • Манохин Владимир Александрович
RU2091597C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Михайлов Игорь Дмитриевич
  • Куриц Александр Ариевич
  • Каграманян Артур Александрович
  • Марцун Петр Иванович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1636586A1
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ПЛУНЖЕРОВ V-ОБРАЗНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ 2006
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
  • Медведев Алексей Николаевич
RU2313688C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 771 A1

Реферат патента 1991 года Механизм управления топливным насосом высокого давления

Формула изобретения SU 1 643 771 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в топливо- впрыскивающей аппаратуре для регули- 1 рования дизельных двигателей путем отключения цилиндрор

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма управления топливным насосом высокого давления.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма управления топливным насосом высокого давления; на фиг. 2 - положение зубчатых секторов отключаемой и неотключаемой секций топливного насоса при отключении подачи топлива; на фиг. 3 - сечение соединения зубчатой рейки с поворотным элементом зубчатой передачи, сечение А-А на фиг. 1„

Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 чере шарнир вращения 3. Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепление с прямозубыми поворотными зубчатыми элементами 5 плунжеров 6. Be- дущие зубчатые элементы зубчатой рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секто- ров 8. На конце зубчатой рейки 2 выполнен птиц 9, входящий в паз вилки 10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни 11. Шестерня 11 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке поршня 13 гидроцилиндра 14„ В штоковой полости гидроцилиндра 14 размещена возвратная пружина 15. Рабочая полость гидроцилиндра подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16 Электромагнитный клапан 16 связан электрической связью с датчиком нагрузки или одного из режимных параметров дизеля (на чертеже не показано) «

Механизм управления топливным на- сосом работает следующим образом.

На малых нагрузках и холостом ходу дизеля датчик посредством электромагнитного клапана 16 отключает по

ачу масла в рабочую полость гидро- цилиндра 14.

Поршень под действием возвратной пружины 15 перемещается вниз и с помощью дополнительной зубчатой рейки 12 поворачивает шестерню 11с

вилкой 10 и рейкой 2„

При вращении рейки 2 связанные с ее ведущими элементами - червяками 7 червячные зубчатые секторы 8 отключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее полному отключению подачи топлива, а прямозубые секторы 5 неотключаемых секций, связанные с ведущими элемента ми 4 с кольцевыми зубьями, остаются в положении, которое им задает регулятор 1.

Q r

0

5

0

При увеличении нагрузки дизеля до уровня, не допускающего работу с отключением цилиндров (с точки зрения экономичности), датчик системы отключения цилиндров с помощью электромагнитного клапана 16 подает масло в рабочую полость гидроцилиндра 14, Поршень 13 гидроцилиндра 14 под действием усилия, создаваемого давлением масла, перемещается вверх и одновременно с помощью дополнительной рейки 12 вращает шестерню 11 с вилкой 10 и связанную с ней шлицем 9 зубчатую рейку 2 в обратном направлении. Связанные с ведущими элементами рейки 2 червяками 7 червячные зубчатые секторы выключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее одинаковой цикловой подаче топлива всеми секциями

Привод узла отключения может быть также выполнен в виде реверсивного отсчетного гидромотора или шагового двигателя .

Такое выполнение механизма управления позволяет упростить его конструкцию и топливного насоса в целом и тем самым повысить надежность его работы и двигателя в целом

Формула изобретения

1„ Механизм управления топливным насосом высокого давления с отключаемыми и неотключаемыми на малых, нагрузках насосными секциями для дизеля, содержащий поворотные зубчатые элементы плунжеров, зубчатую рейку с ведущими элементами, каждый из которых сопряжен с одним из поворотных зубчатых элементов отключаемых и неотключаемых насосных секций, узел совместного управления всеми поворотными элементами, выполненный в виде регулятора и -связанный с зубчатой рейкой с возможностью ее осевого перемещения, и узел отключения на малых нагрузках отключаемых секций, выпоЛ7 ненный в виде зубчатой передачи с поворотным элементом, связанный с одной стороны с зубчатой рейкой, а с другой - с реверсивным приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущие элементы зубчатой рейки для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями, для отключаемых

1643771e

секции - в виде червяков, а поворотныещения и связана с поворотным элемензубчатые элементы плунжеров выполненытом зубчатой передачи, в виде червячных колес, причем регуля- 2. Механизм по п„ 1, о т л и ч тор связан с зубчатой рейкой при по-ю щ и и с я тем, что привод узла

мощи шарнира вращения, а зубчатаяотключения выполнен в виде гидроцирейка установлена с возможностью вра-линдра.

б. 6,5

32

ЈНР&

1 /

-э7чг

Фиг.2

А-А

SU 1 643 771 A1

Авторы

Линник Андрей Валентинович

Симсон Альфред Эдуардович

Курдюков Александр Петрович

Бежан Владимир Андреевич

Бауков Алексей Николаевич

Бут Григорий Григорьевич

Даты

1991-04-23Публикация

1987-04-27Подача