1
(21)4235997/25-06
(22)27.04,87
(46) 23.04.91. Бюл. № 15
(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта
им. С„Н„ Кирова и Дизелестроительный завод им, С.М„ Кирова
(72)АоВ. Линник, АоЭ. Симеон, А„П. Курдюков, В„А. Бежан, А,Н. Бауков и Г0Г. Бут
(53)621043.038,5(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР Р 987149, кл. F 02 М 59/28, 1981.
(54)МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
(57) Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет упростить конструкцию топливных насосов высокого давления дизелей. Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир вращения 3„ Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепления с прямозу,быми поворотными зубчатыми элементами 5 плунжеров 6„ Ведущие зубчатые элементы зубчатой рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секторов 8 На конце зубчатой рейки 2 выполнен шлиц 9, входящий в пас вилки 10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни 11„ Шестерня 11 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке поршня 13 гидроцилиндра 14. В штоковой полос ти гидроцилиндра 14 размещена возвратная пружина 15„ Рабочая полость гидроцилиндра 14 подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16, связанный с датчиком нагрузки или другим режимным параметром, что позволяет независимо управлять подачей топлива насосом по двум параметрам. 1 с,п, ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
-8
со j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления топливным насосом | 1983 |
|
SU1183702A1 |
Устройство для отключения подачи топлива | 1983 |
|
SU1310528A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Привод дозаторов топливного насоса | 1981 |
|
SU987149A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля | 1987 |
|
SU1825883A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1993 |
|
RU2091597C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636586A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ПЛУНЖЕРОВ V-ОБРАЗНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2313688C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в топливо- впрыскивающей аппаратуре для регули- 1 рования дизельных двигателей путем отключения цилиндрор
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма управления топливным насосом высокого давления.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма управления топливным насосом высокого давления; на фиг. 2 - положение зубчатых секторов отключаемой и неотключаемой секций топливного насоса при отключении подачи топлива; на фиг. 3 - сечение соединения зубчатой рейки с поворотным элементом зубчатой передачи, сечение А-А на фиг. 1„
Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 чере шарнир вращения 3. Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепление с прямозубыми поворотными зубчатыми элементами 5 плунжеров 6. Be- дущие зубчатые элементы зубчатой рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секто- ров 8. На конце зубчатой рейки 2 выполнен птиц 9, входящий в паз вилки 10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни 11. Шестерня 11 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке поршня 13 гидроцилиндра 14„ В штоковой полости гидроцилиндра 14 размещена возвратная пружина 15. Рабочая полость гидроцилиндра подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16 Электромагнитный клапан 16 связан электрической связью с датчиком нагрузки или одного из режимных параметров дизеля (на чертеже не показано) «
Механизм управления топливным на- сосом работает следующим образом.
На малых нагрузках и холостом ходу дизеля датчик посредством электромагнитного клапана 16 отключает по
ачу масла в рабочую полость гидро- цилиндра 14.
Поршень под действием возвратной пружины 15 перемещается вниз и с помощью дополнительной зубчатой рейки 12 поворачивает шестерню 11с
вилкой 10 и рейкой 2„
При вращении рейки 2 связанные с ее ведущими элементами - червяками 7 червячные зубчатые секторы 8 отключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее полному отключению подачи топлива, а прямозубые секторы 5 неотключаемых секций, связанные с ведущими элемента ми 4 с кольцевыми зубьями, остаются в положении, которое им задает регулятор 1.
Q r
0
5
0
При увеличении нагрузки дизеля до уровня, не допускающего работу с отключением цилиндров (с точки зрения экономичности), датчик системы отключения цилиндров с помощью электромагнитного клапана 16 подает масло в рабочую полость гидроцилиндра 14, Поршень 13 гидроцилиндра 14 под действием усилия, создаваемого давлением масла, перемещается вверх и одновременно с помощью дополнительной рейки 12 вращает шестерню 11 с вилкой 10 и связанную с ней шлицем 9 зубчатую рейку 2 в обратном направлении. Связанные с ведущими элементами рейки 2 червяками 7 червячные зубчатые секторы выключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее одинаковой цикловой подаче топлива всеми секциями
Привод узла отключения может быть также выполнен в виде реверсивного отсчетного гидромотора или шагового двигателя .
Такое выполнение механизма управления позволяет упростить его конструкцию и топливного насоса в целом и тем самым повысить надежность его работы и двигателя в целом
Формула изобретения
1„ Механизм управления топливным насосом высокого давления с отключаемыми и неотключаемыми на малых, нагрузках насосными секциями для дизеля, содержащий поворотные зубчатые элементы плунжеров, зубчатую рейку с ведущими элементами, каждый из которых сопряжен с одним из поворотных зубчатых элементов отключаемых и неотключаемых насосных секций, узел совместного управления всеми поворотными элементами, выполненный в виде регулятора и -связанный с зубчатой рейкой с возможностью ее осевого перемещения, и узел отключения на малых нагрузках отключаемых секций, выпоЛ7 ненный в виде зубчатой передачи с поворотным элементом, связанный с одной стороны с зубчатой рейкой, а с другой - с реверсивным приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущие элементы зубчатой рейки для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями, для отключаемых
1643771e
секции - в виде червяков, а поворотныещения и связана с поворотным элемензубчатые элементы плунжеров выполненытом зубчатой передачи, в виде червячных колес, причем регуля- 2. Механизм по п„ 1, о т л и ч тор связан с зубчатой рейкой при по-ю щ и и с я тем, что привод узла
мощи шарнира вращения, а зубчатаяотключения выполнен в виде гидроцирейка установлена с возможностью вра-линдра.
б. 6,5
32
ЈНР&
1 /
-э7чг
Фиг.2
А-А
-э
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1987-04-27—Подача