Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов Советский патент 1924 года по МПК F03G7/08 

Описание патента на изобретение SU2639A1

Предлагаемое приспособление предназначается для использования качания вагона, получающего толчки на стыках рельсов и на стрелках, в целях получения, по мнению авторов, бесплатной энергии, могущей быть эксплоатируемой или непосредственно или, при излищке, быть аккумулируемой. На фиг. 1 изображено расположение приспособления у конца вагонной оси; на фиг. 2 - вертикальный разрез по вагонной оси предлагаемого приспособления; на фиг. 3 - боковой, вдоль вагона, вид предлагаемого приспособления в большем масщтабе; на фиг. 4 - передний вид приспособления в том же масштабе, частью в разрезе, и на фиг. 5 и 6-детали устройства храпового зацепления. На оси 7, расположенной вдоль вагонной рамы в кронштейнах 8, 8, укреплено на щпонке 5б колесо 5, снабженное по бокам впадинами, внутренние борта которых снабжены храповыми зубьями 5а, направленными в одну сторону (фиг. 3 и 5). По сторонам колеса 5, на той же оси, свободно насажены шайбы 3 (фиг. 3 и 6), имеющие каждая по одному приливу За, 36, в раздвоенных проушинах которых, при помощи болтов 2а, щарнирно укреплены тяги 2, 2, другие концы которых соединены при помощи болтов 26 с проушинами 7а и 16 хомута 1, одеваемого на вагонную рессору в средней ее части (фиг. 1-3). Приливы За, 36 шайб, расположены диаметрально противоположно (фиг. 3). Стороны шайб 3, обращенные к колесу 5, имеют ряд пальцев 4а, расположенных по кругу и входящих во впадины колеса 5 (фиг. 4). На каждом пальце 4а одета собачка 4, прижимаемая к храповым зубьям пружинками б, 6... (фиг. 3). При толчках и качке, получаемой вагоном, последний стремится вниз, увлекая с собой приспособление, при чем одна из тяг 2, опираясь на хомут /, повернет шайбу 3, собачки которой, будучи сцеплены с внутренними храповиками, повернут колесо 5, другая же тяга, опираясь на хомут, провернет противоположную шайбу вхолостую; при обратном движении вагона, последняя шайба сцепится собачками с колесом 5 и повернет его, тогда как первая шайба будет провернута вхолостую. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Приспособление для использования живой силы ТОЛЧК01В1 движущихся вагонов, характеризующееся применением в вагонной раме на валу 7 двух свободно насаженных на него шайб 3, сочлененных тягами 2 с хомутом вагонной рессоры и несущих на пальцах 4:1 собачки 4 для скрепленного с тем же валом 7 шкива 5 с двумя односторонними внутренними храповыми венцами по бокам его.

Похожие патенты SU2639A1

название год авторы номер документа
Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой 1932
  • Бажанов В.Г.
  • Бажанов К.Г.
SU29970A1
Веникодробильный станок 1931
  • Бажанов В.Г.
  • Бажанов К.Г.
SU25721A1
Приспособление для подачи продуктов к режущему аппарату силосорезок, соломорезок и т.п. 1933
  • Бажанов В.Г.
  • Бажанов К.Г.
SU32253A1
Транспортное устройство 1930
  • Бажанов В.Г.
  • Бажанов К.Г.
SU27881A1
Способ хранения силосного корма для скота 1930
  • Бажанов В.Г.
  • Бажанов К.Г.
SU23684A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КРУГЛОЧУЛОЧНЫМ АВТОМАТОЛ\ 1971
SU293075A1
Приспособление для вскрывания консервных коробок 1929
  • Заболотский В.Г.
SU17027A1
Указатель остановок трамвайных вагонов 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2551A1
Наметка 1934
  • Аверин И.А.
  • Кассель Н.А.
  • Староверов С.П.
SU44071A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Вороненков П.Я.
SU3808A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 639 A1

Реферат патента 1924 года Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов

Формула изобретения SU 2 639 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 7S. .Э. .б. Г i I

SU 2 639 A1

Авторы

Бажанов(А В.Г.

Бажанов(А К.Г.

Даты

1924-09-15Публикация

1923-06-06Подача