На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автоматический указатель трамвайных остановок; на фиг. 2 - вид спереди указателя с надписями остановок; на фиг. 3 - вид спереди механизма, поворачивающего валы и на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Предлагаемый автоматический указатель остановок трамвая состоит из рычага Г, подвешенного к подушке П колеса Ж вагона, чугунного выступа К, расположенного сбоку трамвайного рельса и отклоняющего рычаг Г, валов с цепями, на которых укреплены дощечки с надписями остановок, и механизма, поворачивающего эти валы.
Рычаг Г несет на своем нижнем конце ролик, недоходящий немного до рельса (около ), при прохождении вагона мимо выступа К, расположенного около остановки трамвая, отклоняется в сторону, противоположную движению, благодаря тому, что ролик задевает за указанный выступ (фиг. 1). С рычагом Г соединена тяга Д, связанная другим концом с рычагом С, подвешенным на оси Т, установленной в неподвижной опоре О, и несущим собачку С2, которая упирается в храповик М, укрепленный на той же оси Т (фиг. 3 и 4). К нижнему концу рычага С прикреплена пружина Е, другим концом укрепленная к изогнутому плечу опоры О и служащая для возвращения рычага Г после отклонения в исходное положение. На конце оси Т насажено коническое зубчатое колесо У, сцепляющееся с таким же колесом Ф, находящимся на вертикальном валу Б, верхний конец которого связан также конической передачей И, З (фиг. 1 и 2) с валом X, подвешенным внутри вагона. Вал X и подвешенный около нее вал А огибаются цепями Л с прикрепленными к ним дощечками с надписями остановок.
При отклонении рычагов Г и С собачка С2 передвинет храповик М на один зубец, вследствие чего вал Б повернется при помощи конической передачи У-Ф на некоторый угол, а вместе с этим передвинется, в силу поворота конических колес И и З, и вал А с надетыми на него цепями Л, и в установленной перед ним рамке появится новая надпись.
Описанное устройство может быть применено лишь при круговом движении трамвая, в случае же обратного движения трамвая от конечной станции необходимо установить вместе с храповиком М по другую сторону рычага С еще храповик Н, зубцы которого направлены в противоположную сторону и который передвигается собачкой С1 (фиг. 4). Тогда при повороте храповика Н надписи в рамке будут появляться в обратном порядке, при этом храповик М должен работать вхолостую, что достигается при помощи выключателя р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3266A1 |
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона | 1924 |
|
SU2225A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК | 1914 |
|
SU584A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ОСТАНОВОК ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1925 |
|
SU6716A1 |
Указатель станций и остановок для железных дорог | 1925 |
|
SU2630A1 |
Приспособление для указания остановок в трамваях | 1916 |
|
SU1212A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
Автоматический указатель остановок для городских железных дорог | 1929 |
|
SU39200A1 |
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне для получения платы за проезд и регулировки посадки пассажиров | 1935 |
|
SU48469A1 |
Стрелка, переводимая с повозки | 1936 |
|
SU48519A1 |
1. Автоматический указатель трамвайных остановок, характеризующийся совокупным применением: а) рычага Г, подвешенного к подушке П колеса трамвайного вагона и отклоняемого на остановках выступом К, расположенным сбоку трамвайного рельса, и б) механизма, состоящего из тяги Д, несущей на своем конце рычаг С с собачкой С2, упирающейся в храповик М, и служащего при посредстве зубчаток У, Ф и И для поворота валов с огибающими их цепями, несущими дощечки с названиями остановок.
2. При указанном в п. 1 автоматическом указателе трамвайных остановок применение второго храпового колеса Н, с обратным направлением зубьев, включаемого в передачу при выключенном храповом колесе М, в случае движения трамвайного вагона обратно от конечного пункта.
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1924-05-21—Подача