От правильности рейсшин и угольников во многом зависит точность чер:-1ежа. В большинстве случаев эти чертежные инструменты находятся, у чертежников в таком состоянии, что проведенная по рейсшине прямая линия имеет несколько прогибов, а восстановленные нри помош,и рейсшины и уголника два перпендикуляра не образуют двух параллельных линий. Такими инструментами, конечно, чертить нельзя, а поэтому часто бросаются совершенно хорошие рейсшины и угольники, требуюшие лишь незначительного исправления.
Предлагаемое приспособление при штоссладе (стусле) для правки рейсшин и угольников, будучи не сложным по устройству и не дорогим по стоимости, имеет целью дать возможность чертежникам иметь постоянно точные рейсшины и угольники, а вместе с тем облегчить работу чертежников и улучшить ее качество.
На чертеже фиг. 1 .изображает перспективный вид приспособления; фиг. 2- вид приспособления сверху; фиг. 3-вид его сбоку; фиг. 4-разрез по линии АВ на фиг. 2.
Для устройства предлагаемого приспособления (фиг. 1-4) берут доску а
длиною около 1,00 м и к ней с обеих сторон поперек прикрепляют по отрезку б такой же доски; с торца одного конца доски прикрепляют на болте е брусок в, который может немного приподниматься выше верха доски. Сбоку, вдоль доски, прикрепляется на двух болтах е дубовый брусок г, который также может немного опускаться ниже уровня доски. На этом бруске делается деревянный или железный гребеиь ж, по которому может передвигаться такой же брусок 9, но с пазами д с двух сторон. Брусок 9 должен быть перпендикулярен к бруску вис двух сторон, правильно Jэтфyгoвaнныx, имеет наклеенную стеклянную или наждачную бумагу з, при помощи которой и выполняется работа по правке. Для точной установки перпендикулярности рабочей грани бруска 9 к опорной грани бруска в предназначены упорные винты х VL у ъ бруске в (фиг. 2).
При желании исправить неправильную рейсшину, ее кладут на доску (фиг. 2, пунктир), подвигают к бруску р и начинают его двигать взад и вперед. Прикасаясь к ребру рейсшины двигающийся брусок стачивает постепенно сначала .выпуклые части, а затем и по
всей длине и этим делает ребро рейсшины совершенно точным.
Для исправления угольников, нужно немного приподнять брусок в выше уровня доски, и закрепить его винтом е, затем положить угольник, как указано на фиг. 1 (пунктир) к бруску в и по очереди -заточить катеты угольника, после чего он будет иметь совершенно точные стороны с прямым углом.
Предмет изобретения.
1. Приспособление при шотссладе (стусле) для правки рейсшин и угольников, отличающееся тем, что бруски г и в сделаны переставйыми по высоте по отношению к основной доске с и на бруске гобразован гребень ж лдя перемещения по нему бруска р, снабженного с двух сторон пазами р , для гребня и обтянутого на боковых сторонах « стеклянной или наждачной бумагой, при помощи которой выполняется работа па правке.
2. В приспособлении по п. 1 применение в бруске в упорных винтов х и у, предназначенных для точной установки перпендикулярности рабочей граня бруска 9 к опорной грани бруска в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТУСЛО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК ПУТЕМ ПОПЕРЕЧНОГО РАСПИЛА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2591037C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ И ШТРИХОВАНИЯ | 1933 |
|
SU40732A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 2014 |
|
RU2575997C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ТЯГОВЫХ КРИВЫХ | 1916 |
|
SU3500A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ | 1928 |
|
SU38011A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖИМАНИЯ РЕЙСШИНЫ К ДОСКЕ | 1933 |
|
SU39604A1 |
Мерная линейка-кипрегель | 1926 |
|
SU4114A1 |
ШТАМП ДЛЯ РАЗРУБАНИЯ СПИРАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРУЖИН ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ШАЙБ ГРОВЕРА | 1931 |
|
SU38097A1 |
Приспособление для срезывания брыжеечной ткани с кишек | 1932 |
|
SU30095A1 |
Прибор для копирования на кальку при обводе чертежа | 1936 |
|
SU51068A1 |
А
Ф иг 3
М;.7- -.-,-.-, .- .- „г
Фиг. 4
6-
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1931-07-02—Подача