,1
Изобретение относи гея к области нодъемнотранспортного машиностроения, а именно к тормозным шкивам для грузоподъемных .
Известные нодъемно-транснортные машины включают в качестве непременного элемента конструкции один или несколько тормозных механизмов. При работе тормозного механизма в зоне контакта пары тормозной шкив - фрикционная обкладка в результате высокой те.мпературы возникает интенсивный износ этих деталей, что требует частой регулировки тор.мозного механизма и замены изношенных деталей.
Одним из способов повышения долговечпости деталей тормозных механизмов является снижение температуры в зоне контакта тор.мозного шкива с фрикционной обкладкой, что целесообразно осушествлять за счет теплоотвода от шкива, а не от тормозной колодки, так как наличие теплоизоляционной фрикционной обкладки между ними резко снижает влияние охлаждения колодки на температуру в зоне трения шкива и обкладки.
Известны тормозные шкивы, в которых диск, соединяющий обод со ступицей, снабжен лопастями. При работе тормоза лопасти создают воздушный поток в радиальном направлении, что повыпгает теплоотдачу шкива. Однако конструкция eio усложнена и громоздка, и эффект самообдува шкива незначителен.
Предлагаемый тормозной шкив отличается тем, что ступица и обод шкива непосредственно соединены лопастями, которые расположены по всей длине ступицы и установлены под углом к осн вращения шкива. Это упрощает конструкцию и улучшает условия работы шкива путем создапия дополнительпого воздушного потока в осевом направлении.
Па фиг. 1 изображен описываемый шкиз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии.
Тормозной шкив содержит обод 1 и ступицу 2. По всей длине стуницы расположены лопастп 3, 4, 5 п 6, установленные нод углом а к оси вращения шкива.
Чнсло лопастей и их параметры определяются в зависимости от диаметра шкива.
При вращении шкива воздушный поток протекает в зоне между ободом и ступицей, что обеспечпвает хороший теплоотвод от пгкива. Эффективность самообдува повышается с увеличением диаметра шкива (размера тормоза).
Таким образом, в тормозном шкиве предлагаемой конструкции происходит увеличение самообдува шкива путем создания воздушного потока в осевом направлении, что повышает теплоотдачу шкива и, тем самым, улучшает условия работы пары тормозпой шкив -
фрикционная обкладка и значительно снижает интенсивность изнашивания этих деталей.
Предмет изобретения
Торлюзной шкив для грузоподъемных машин, включающий ступицу, обод i лопасти, создающие воздушный иоток в радиальном
направлении для самооодува шкива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструх НИИ и улучшения условий работы шкива нутем создания дополннтельного воздушного потока в осевом направлении, стунииа и обод непосредственно соединены между собой лопастями, расположенными по всей длине ступпиы и ycTaiiOB./ieiini.i.viп под yiMOM к осп вращения шкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА | 2012 |
|
RU2525347C2 |
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК | 2006 |
|
RU2322360C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 2015 |
|
RU2620635C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза | 2017 |
|
RU2677428C1 |
Ленточный тормоз | 1981 |
|
SU968524A1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
РигЛ
,.;С
v.
rw
/К / V/ //
J
/ ж
. //
Т- Ч //л
-tzrz-.
1
Фиг. 2
Риг.З
Даты
1970-01-01—Публикация