ТОРМОЗНОЙ шкив для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК B65B5/02 B65B51/04 B66F3/30 

Описание патента на изобретение SU264644A1

,1

Изобретение относи гея к области нодъемнотранспортного машиностроения, а именно к тормозным шкивам для грузоподъемных .

Известные нодъемно-транснортные машины включают в качестве непременного элемента конструкции один или несколько тормозных механизмов. При работе тормозного механизма в зоне контакта пары тормозной шкив - фрикционная обкладка в результате высокой те.мпературы возникает интенсивный износ этих деталей, что требует частой регулировки тор.мозного механизма и замены изношенных деталей.

Одним из способов повышения долговечпости деталей тормозных механизмов является снижение температуры в зоне контакта тор.мозного шкива с фрикционной обкладкой, что целесообразно осушествлять за счет теплоотвода от шкива, а не от тормозной колодки, так как наличие теплоизоляционной фрикционной обкладки между ними резко снижает влияние охлаждения колодки на температуру в зоне трения шкива и обкладки.

Известны тормозные шкивы, в которых диск, соединяющий обод со ступицей, снабжен лопастями. При работе тормоза лопасти создают воздушный поток в радиальном направлении, что повыпгает теплоотдачу шкива. Однако конструкция eio усложнена и громоздка, и эффект самообдува шкива незначителен.

Предлагаемый тормозной шкив отличается тем, что ступица и обод шкива непосредственно соединены лопастями, которые расположены по всей длине ступицы и установлены под углом к осн вращения шкива. Это упрощает конструкцию и улучшает условия работы шкива путем создапия дополнительпого воздушного потока в осевом направлении.

Па фиг. 1 изображен описываемый шкиз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии.

Тормозной шкив содержит обод 1 и ступицу 2. По всей длине стуницы расположены лопастп 3, 4, 5 п 6, установленные нод углом а к оси вращения шкива.

Чнсло лопастей и их параметры определяются в зависимости от диаметра шкива.

При вращении шкива воздушный поток протекает в зоне между ободом и ступицей, что обеспечпвает хороший теплоотвод от пгкива. Эффективность самообдува повышается с увеличением диаметра шкива (размера тормоза).

Таким образом, в тормозном шкиве предлагаемой конструкции происходит увеличение самообдува шкива путем создания воздушного потока в осевом направлении, что повышает теплоотдачу шкива и, тем самым, улучшает условия работы пары тормозпой шкив -

фрикционная обкладка и значительно снижает интенсивность изнашивания этих деталей.

Предмет изобретения

Торлюзной шкив для грузоподъемных машин, включающий ступицу, обод i лопасти, создающие воздушный иоток в радиальном

направлении для самооодува шкива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструх НИИ и улучшения условий работы шкива нутем создания дополннтельного воздушного потока в осевом направлении, стунииа и обод непосредственно соединены между собой лопастями, расположенными по всей длине ступпиы и ycTaiiOB./ieiini.i.viп под yiMOM к осп вращения шкива.

Похожие патенты SU264644A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
RU2525347C2
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК 2006
  • Мартынов Юрий Альбертович
RU2322360C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА 2015
  • Лиснянски Марк Эликович
  • Молчанов Александр Сергеевич
RU2620635C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Гудз Густав Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Захара Игорь Ярославович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2594044C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза 2017
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Чуфус Василий Михайлович
RU2677428C1
Ленточный тормоз 1981
  • Кудин Владимир Григорьевич
SU968524A1
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2

Иллюстрации к изобретению SU 264 644 A1

Реферат патента 1970 года ТОРМОЗНОЙ шкив для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 264 644 A1

РигЛ

,.;С

v.

rw

/К / V/ //

J

/ ж

. //

Т- Ч //л

-tzrz-.

1

Фиг. 2

Риг.З

SU 264 644 A1

Даты

1970-01-01Публикация