Колодочный тормоз "эктор Советский патент 1982 года по МПК F16D51/04 

Описание патента на изобретение SU903617A1

(54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ «ЭКТОР

Похожие патенты SU903617A1

название год авторы номер документа
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонидович
SU813017A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2

Иллюстрации к изобретению SU 903 617 A1

Реферат патента 1982 года Колодочный тормоз "эктор

Формула изобретения SU 903 617 A1

Изобретение относится к узлам машин и является органом их управления, оно может быть использовано в грузоподъемных машинах, в частности в механизмах подъема груза. Известен колодочный тормоз, содержащий установленные на основании тормозной барабан, шарнирно связанные с рычагами осями тор.мозные колодки с фрикционными накладками, а также компенсатор износа и привод 1. Однако в известном тормозе оси поворота колодок размещены со стороны выпуклости колодок и не совпадают с линией действия равнодействующей сил трения, вследствие чего возникает опрокидывающий момент, нарушающий равенство сил в симметричных точках по длине поверхности трения пары накладка-барабан. Неравенство сил в симметричных точках по длине поверхности трения вызывает неравномерный износ фрикционной накладки и ускоряет ее износ. Замена изнощенных накладок сопряжена со снятием колодок, для чего необходимо производить выпрессовку пальцев, что в свою очередь вызывает повреждение рабочих поверхностей кинематических пар колодка-ось-тормозной рычаг, чем также снижается долговечность известного колодочного тормоза. Особенно это отрицательное свойство проявляется в существующих тормозах механизма подъема, всле.т.ствие превосходства работы торможения при опускании груза над работой торможения при его подъеме, что приводит к перегрузке части накладки и ее быстрому и неравномерному по длине износу. Цель изобретения - повышение долговечности пути более равномерного распределения удельных давлений по длине фрикционных накладок. Поставленная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий установленные на основании тормозной барабан, щарнирно осями связанные с рычагами тормозные колодки с фрикционными накладками, а также компенсатор износа и привод, в котором каждая из тормозных колодок выполнена разъемной из двух частей с радиальными наружными выступами, при этом радиальный выступ одной из частей тормозной колодки выполнен П-образным, а оси шарнирного крепления тормозных колодок к рычагу закреплены на П-образном выступе и расположены от центра тормозного барабана на расстоянии, не превышающем радиус тормозного барабана. Компенсатор износа выполнен в виде зубьев, расположенных на обращенных друг к другу поверхностях радиальных выступов каждой .-;з частей тормозных колодок, которые установлены с возможностью взаимного смейте ни я.

На фиг. 1 представлен колодочный тормсхз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А if фиг. 1.

К;.лодочный тормоз включает основание 1, закрепленные шарнирно на осях 2 основания 1 рычаги 3, к которым осями 4 lijapHnpHo прикрепле} ы тормозные колод1чИ 5 с фрикционными накладка.ми 6. Каждая из колодок 5 выполнена из двух частей, при это.м на одной части выпол 1ен радиальный выступ /, а на другой - радиальный П-образный выступ 8. На П-обрйзном выступе 8 закреплены оси 4 шарнирного крепления колодок 5 к рычагам 3. На радиальном выступе 7 и Гь образном выступе 8 выполнены зубья соответственно 9 и 10, входящие в зацепления, а обе части колодки 5 соединены винтами 11. Фрикционная накладка 6 взаимодействует с тормозным барабаном 12 при помощи рычагов 3, связанных с приводом 13 рычажной сисTC.vioii 14 и пружинами 15. Устройство является нормально замкнутым.

Прижатие колодок 5 с накладками 6 к тормозному барабану 12 производится за счет усилия пружин 15, прикладываемого к системе рычагО). i4 и передаваемого на тормозные колодки рычагами 3.

Установка осей 4 на расстоянии, не превышающем радиус тормозного барабана, определяется из условия отсутствия опрокидывающего момента М О, которое возможно в случае совмещения линий действия равнодействующей сил трения и реакции в опорах. Расстояние получено из условия приведения плоской системы сил к общему центру (в данном случае к центру опоры колодки). А это означает, что главный вектор равнодействующей сил трения проходит через данную точку и главный мо.мент урановешен, т. е. колодка под действием всех сил находится в равновесии. Из условия равновесия колодки (в том числе из условия равенства сил давления в симметричных точках пары барабан-накладка) определяет расстояние от шкива до опоры колодки, через которую должна проходить равнодействующая сил трения. Если расположить центр опоры колодки на расстоянии а от центра шкива, то давление между накладкой и шкивом в симметричных точках станет одинаковым, вследствке чего износ накладок в симметричных точках по длине станет одинаковым. Но так как равномерный износ фрикционных накладок неизбежен, то будет наблюдаться постепенное смещение осей поворота колодок к центру тормозного шкива, для восстанов.пения положения осей поворота колодок cjicviyeT (в периоды осмотров и регулировки тормоза) отпустить болты И, пере.местить одну часть колодки 5 с зубьями 9 огкосительно другой по зубьям 10 на ье,. ичипу, после чего вновь закренить болтом П.11рсдла1ао.1ая конструкция предполагает увеличение продолжите.гьности службы фрикционных накладок по сравнению с известными конструкциями в 1,5-2,2 раза.

Формула изобретения

1.Колодочный TopiMOS, содержащий установленные на основании тормозной барабан, шарнирно связанные с рычагами осями, тормозные колодки, с фрикционными нак, адками, а также компенсатор износа и привод, отличающийся jcu, что, с целью повы.шения долговечности путе.м более раврю.мерного распределения удельных давлер НИИ по длине фрикционных накладок, каждая из тормозных колодок выполнена разъемной из двух частей с радиальными наружными выступами, нри этом радиальный выступ одной из частей тормозной колодки выполнен П-образны.м, а оси шарнирного

5 крепления тормозных колодок к рычагу закреплены на П-образном выступе и расположены от центра тормозного барабана на расстоянии, не превышающем радиус тормозного барабана.

2.Тормоз но п. 1, отличающийся тем, что компенсатор износа выполнен в виде зубьев, расположенных на обрашенных одна к другой поверхностях радиальных выступов каждой из частей тормозных колодок, которые установлены с возмож5 ностью взаимного смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров МП. Тормозные устройства в машиностооении. М... «Машиностроение, 1965, с. 70, фиг. 42 (прототип).

г/г.г

SU 903 617 A1

Авторы

Корзун Эдуард Леонтьевич

Даты

1982-02-07Публикация

1979-05-24Подача