СХЕМА УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ Советский патент 1970 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU265513A1

В известных схемах установок для иснытания авиационных ТРД ,в условиях больших сверхзвуковых скоростей лолета, имитирующих значительное новышение давления и темиературы постунающего при этих условиях в двигатель воздуха, затрачи.ваются значительные мощности на наддув испытуемого двигателя.

Пра ктика эксплуатации таких установок связана с созданием специальных компрессорных установок, обеспечивающих нодачу больших весовых расходов воздуха высоко го давления, что вызывает значительные расходы топлива для .привода компрессоров и услолсняет установку в целом.

В предлагаемой схеме установки для испытания авиационных турбореактивных двигателей в условиях больших сверхзвуковых скоростей полета с целью снижения стоимости испытания двигателя в качестве турбокомпрессора установлены один или .несколько серийных ТРД с демонтированными камерами сгорания.

На чертеже изображена предлагаемая схема испытательной установки.

Схема содержит испытуемый двигатель /, газонровод 2 для подачи выхлопных газов от двигателя к турбине 3, компрессор 4, приводимый турбиной 3 и обеспечивающий подачу необходимого количества сжатого воздуха для наддува испытуемого двигателя I по воздухопроводу 5, теплообменник 6 для получения заданного значения температуры воздуха на входе в испытуемый двигатель (с этой же целью предусмотрен частичный перепуск газов на

вход двигателя), диффузор 7, поставленный на выходе из турбокомпрессора вместо обычного реактивного сопла с целью повышения перепада да-Бленпя на турбине 3, дроссель 8, поставленный перед 1урби}|ой 3 для снижения давления газов до некоторого расчетного значения, сос.тветствуюп1,его расчетному режиму работы компрессора. С аналогичной целью предусмотрена возможность снижения температуры газов путем впрыска воды перед турбиной 3.

Предлагаемая установка отличается высокой экономичностью, носкольку весь расход топлива в установке сводится к расходу в испытуемом двигателе. Кроме того, созданные установки но предлагаемой схеме не требуют

специального дорогостоящего оборудования, в первую очередь мощной компрессорной установки, необходимый наддув исследуемого двигателя достигается применением серийного двигателя в качестве турбокомпрессора.

Предлагаемая схема выгодно отличается возможностью регулирования параметров воздуха, поступающего на вход испытуемого двигателя. Перечисленные отличительные особенности

авиационных двигателей позволяют сократить сроки доводки двигателей в стендовых исиытаниях.

Предмет и з о б -р е т е и и я

1.Схема установки для испытания авиационных турбореактивиых двигателей в условиях больших сверхзвуковых скорО Стей нолета с использованием энергии испытуемого двигателя как геиератора газа для вращения турбокомпрессора, обеспечивающего иаддув испытуемого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости испытания двигателя, в качестве турбокомпрессора установлены один или несколько серийиых ТРД с демоит фованиыми камерами сгорания.

2.Схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с и,елью обеспечения отвода сжатого воздуха от компрессора серийного двигателя к испытуеMorvjy и подачи горячих газов от испытуемого двигателя к турбиие серийного ТРД, на последнем вместо камеры сгорания установлены два ресивера.

3.Схема по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что в устаиовке, с целью получения требуемого значения температуры воздуха, поступающего в испытуемый двигатель, установлен теплс-обменник в тракте между компрессором серийного ТРД и исиытуемым двигателем ири наличии трубоировода перепуска газов от форсажной камеры на вход испытуемого двигателя.

4.Схема по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью регулироваиия температуры газа, поступающего в Турбину серийного ТРД до требуемой величины, в газопроводе, подводящем газ к турбине серийного ТРД, пс.ставлены форсуики для впрыска воды после форсажной камеры испытуемою двигателя.

5.Схема ио г:п. 1-4, отличаюшмяся тем, что, с целью устранения иомИажа, имеется перепуск воздуха и газа в атмосферу.

6.Схема по пп. 1-5, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения необходимого перепада

давлений на турбине серийного ТРД, в газовом тракте между серийным ТРД и иснытуемым двигателем установлен дроссель, а вместо реактивного сопла - диффузор.

Похожие патенты SU265513A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Фёдоров Сергей Андреевич
RU2544410C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Фёдоров Сергей Андреевич
RU2544407C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгеньий Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2556058C2
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2555942C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Киселев Андрей Леонидович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2487334C1
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Пузич Александр Анатольевич
  • Эзрохи Александр Борисович
  • Залашков Сергей Владимирович
RU2613755C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Береснева Татьяна Александровна
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2555939C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЖЕКТОРНЫМ НАДДУВОМ 2001
  • Письменный В.Л.
RU2201518C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Береснева Татьяна Александровна
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2555928C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Лугиня В.С.
  • Маркова С.В.
  • Леонов В.С.
RU2151900C1

Иллюстрации к изобретению SU 265 513 A1

Реферат патента 1970 года СХЕМА УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ

Формула изобретения SU 265 513 A1

SU 265 513 A1

Даты

1970-01-01Публикация