Изобретение относится К сиденьям двухместных транопортлых средств, обеспечивающих комфортабельность езды.
Известны нодушюи сидений для двухколесных транспортных средств, содержащие основание, набивку, выполненную в виде монолитного блока из упругого материала с полостью в задней части, в которой наклонно установлен направляющий рычаг, шарннрно связанный одним концом с основанием, чехол, у-пругие элементы и последовательно расположенные с тыльной сторо.ны блока и связанные пружиной опорные пластины, на одной из которых жестко закреплен другой конец направляющего рычага. Однако у таких подущек быстро изнашивается чехол и верхний слой набивки и, кроме того, не обеспечивается вертикальное перемещение сиденья при колебаниях, что в конечном итоге приводит к утомляемости водителя и -пассажира при езде.
Цель изобретения - повысить долговечность чехла и верхнего слоя набивки и снизить утомляемость водителя и пассажира.
Это достигается тем, что монолитный блок в передней части подущки разделен ,на секции горизонтальной планкой, соединенной через гибкую тягу с опорной пластиной, связанной с направляющим рычагоМ. В средней части направляющего рычага поворотно закреплен
качающийся рычаг, шарнирно установленный противоположным концом на другой алорной (Пластине. Шарниры крепления направляющего и качающегося рычагов размещены в совмещенных полых буферах.
На чертеже изображена предлагаемая подушка сиденья, вид сбоку.
Подушка сиденья состоит из основания 1 i набивки, выполненной в виде монолитного
блока из упругого материала, например губчатой pesiHHbi, с полостью Л в задней части. Мояолитный :блок в передней части подушки разделен жесткой горизонтальной планкой 2 на две секции: нижнюю 3 и верхнюю 4, образующую верхнюю форму всей подушки сиденья. С тыльной стороны секции 4 установлены две опорные пласт1ины 5, 6, соединенные между собой пружиной 7, имеющей предварительное натяжение. Другой конец нластины 5
связан с планкой 2 гибкой тягой 8, изготовленной из прорезиненной тка-ни или искусственной кожи.
Подушка снабжена упругими элементами, один из которых, сравнительно мало нагруженный, выполнен в виде винтовой конической пружины 9. Другой упругий элемент, располол енный в задней части подушки сиденья, выполнен в виде двух совмещенных полых буферов 10, /, предназначенных для
В полости А наклонно установлен направляющий рычаг 12, одним концом жестко закрепленный на опорной пластине 5, а другим- шарнирщо на основании Л причем -шарнир 13 крепления к основанию / расположен в б фере 10. В средней части рычага 12 при помощи щариира 14 закреплен качающийся рычаг 15, противоположный конец которого шарнирно укреплен на опорной пластике 6. Шарнир 16 крепления качающегося рычага раз-мещен в полом буфере //. Сверху подущка сиденья обтянута чехлоМ.
При нагружении передней часри подушки, являющейся сиденьем для водителя, его вес передается ,на планку 2, которая яодрессорена слоем упругого материала секции 3. Обрыв слоя упругого материала секции 4 и чехла в месте соедиления сидений вод1ггеля и пассажира при колебаниях водителя на сиденье при езде без пассажира или при колебаниях с ним в одной фазе предотвращается в результате .наличия упругой тяги 8. Планка 2, перемещаясь вниз, сж имает пружину Я з. это влечет за собой перемещение опорной пластины 5, т. е. в .конечном итоге вызывает меньшую деформацию секции 3.
При .наличии на подушке сиденья пассажира опорная пластина 6 опускается, качающийся рычаг 15 поворачивается в ша.рнире 14, а шарнир 16 перемещается -назад и вниз по дуге, центром которой является шарнир 14. В этом случае щарнир М при одновременной деформации пружины 9 и повороте направляющего рычага 12 относительно тпарнира 13
передвигается вииз и вперед. В результате щарнир 16 перемещается близко к вертикальной линии, благодаря чему опорная пластина 6 почти не имеет горизонтального сдвига при .колебаниях пассажира, удерживаясь в этом положении горизонтальной пружиной 7.
Предмет изобретения
Подушка сиденья для двухколесного транспортного средства, содерл ащая основание, набивку, выполиенную в виде монолитного блока из упругого материала с полостью в задней части, в которой наклонно установлен направляющий рычаг, шарнирно связанный одним концом с основанием, чехол, упругие элементы и последовательно расположенные с тыльной стороны блока и связанные пружиной онорные пластины, на одной
из которых жестко закреплен другой конец направляющего рычата, отличающаяся тем, что, с щелью повышения долговечности чехла и верхнего слоя набивки и снижения утомляемости водителя и пассажира, монолитный
блок в передней части подущки разделен на секции горизонтальной нланкой, соединенной через гибкую тягу с опорной пластиной, связанной с направляющим рычагом, в средней части которого поворотно закреплен качающийся рычаг, .шарнирно установленный противоположным концом иа другой опорной пластине, причем шар.ниры крепления направляющего и качающегося рычагов размещены в совмещенных полых буферах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ШАРНИРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА ВЫДВИГАНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБИВКИ ВЫДВИЖНОЙ ЧАСТИ ДЛЯ БЕДЕР | 2017 |
|
RU2690831C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2685938C2 |
ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ | 2011 |
|
RU2560212C2 |
ТАКТИЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2017 |
|
RU2729757C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА | 2021 |
|
RU2758626C1 |
Сиденье для пассажирского транспортного средства | 1978 |
|
SU765048A1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПАНЕЛЬ СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2011 |
|
RU2540033C1 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2693582C2 |
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2051050C1 |
ХЛ
м в
Даты
1970-01-01—Публикация