Изобретение относится к тормозным устройствам, применяемым при снуско-подъемных опера|Циях в бурении.
Известны тормозные устройства гидравлического типа, содержащие станину и вращающийся ротор, в Которы.х тормозной момент создается при вращении ротора с лопатка ми в вязкой жидкости.
В указанных тормозных устройствах значительный тормозной момент развивается лри больших числах оборотов ротора, а при малых оборотах тормозной момент незначителен.
Известно также, что при проведении спуско-нодъемных операций требуемый тормозной момент увеличивается по мере углубления скважи1ны, и следовательно, с увеличением глубины скважины необходимо регулировать величину тормозного момента. Такая регулировка в известных устройствах является неудовлетворительной и осуществляется путем установки различного уровня жидкости в полости гидротормоза.
Известны электромагнитные тормоза, имеющие простое и оперативное управление тормозным моментом путем изменения тока возбуждения. Однако эти тормоза также не обеснечивают ностоянство момента во всех диапазонах оборотов ротора.
рактеристики в рабочем диапазоне скоростей и онеративного управления величиной тормозного момента предлагается станину гидротормоза снабдить обмоткой возбуждения и полюсами чередующейся полярности, а вращающийся ротор-обечайкой из ферромагнитного материала с короткозамкнутой токопроводящей обмоткой.
Жидкость, иснользуемая в предлагаемом устройстве и являющаяся рабочей средой для торможения ротора, одновременно служит для поглощения тепловой энергии, выделяющейся В электромагнитном тормозе лри спуске груза.
На чертеже изображен описываемый гидротормоз.
Он состоит из вала с ротором }, имеющим радиальные лолатки 2, наклоненные под острым углом к направлению вращения. Вал расположен на подщипликах 3, укрепленных в щитках 4. Ротор / несет на себе цилиндрическую обечайку 5 (якорь) из ферромагнитной стали. На наружной поверхности якоря находятся аксиальные канавки 6, в которые уложена короткозамкнутая обмотка типа «беличья клетка из токонроводящего материала.
Между станиной 7 и кольцами 9 расположена обмотка возбуждения 11, помещенная в герметичный Корпус 12. В якоре находятся перепускные отверстия 13 для подачи жидкости из полости ротора на нагретую поверхность Я|Коря. Вход и выход осуществляется соответственно через отверстия 14 и 15.
Предлагаемый гидротормоз -работает следующим образом.
Вращение барабана лебедки передается жестко связанному с н-им ротору тормозного устройства. Вращаясь, ротор тормозится о жидкость, залитую во внутреннюю полость тормоза. Одновременно бурильщик со своего поста додает ток в Обмотку возбуждения тормозного устройства. Регулируя только ток в обмотке возбуждения и не регулируя уровень жидкОСт-и во внутренней полости гидротормоза, бурильщик может получать любую, не зависящую от числа оборотов ротора крИвую момента.
Предмет изобретения
Гидротормоз для .спуско-подъемных операций в бурении, содержащий станину и вращающийся в жидкости ротор с лопатками,
отличающийся тем, что, с целью получения устойчивой тормозной характеристики IB рабочем диапазоне скоростей и оперативного управления величиной тормозного момента, станина гидротормоза снабжена обмоткой
возбуждения и полюса ми чередующейся .полярности, а вращающийся ротор-обечай.кой из ферромагнитного материала с короткозамкнутой токопроводящей обмоткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз-замедлитель | 1980 |
|
SU953286A1 |
ЭЛЕКТРОНЕФТЕКАЧАЛКА | 2006 |
|
RU2308615C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1985 |
|
SU1355794A1 |
Самотормозящийся синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU788279A1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Способ генерации механических импульсов и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2698103C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2421373C2 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
7 ;/
А -А
Даты
1970-01-01—Публикация