(5А) СЛМОТОРМОЗЯЦИЯСЯ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГЛТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU790072A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам с тормозами, в частности к синхронным электродвигателям, применяе1 ым в электрических исполнительных механизмах систем автоматического регулирования и управления технологическими процессами в различных областях про ышленности. Известны самотормозящиеся электро двигатели, содержащие статор, ротор, тормозное устройство и подшипниковые {циты, объединяющие электродвигатель и тормозное устройство в единый меха низм с общей электромагнитной системой l. Недостатком этих электродвигателе является невысокое быстродействие ввиду того, что поток, создаквдий уси лие растормаживания, частично проходит по нешихтованной системе. Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату Самотормозящийся синхронный электродвигатель с аксиальным возбуждением, содержащий статор с обмоткой, ротор, корпус и подашпнико вые щиты из магнитопроводного материгша, на первом из которых, снабжеином кольцевой диамагнитной вставкой, укреплен узел торможения в виде якоря, подпружиненного к тормозному диску с фрикционной прокладкой 2 . Однако этот электродвигатель имеет недостаточное быстродействие тормозного устройства. Цель изобретения - повьааение быстродействия электродвига-1еля. Эта цель достигается тем, что электродвигатель снабжен короткозамкнутым электропроводящим кольцом, установленным соосно ротору на втором подшипниковом щите. На фиг. 1 изображена конструкция двигателя; на фиг. 2 - эксперименташьные кривые изменения аксиального потока двигателя в момент включения его в сеть. Электродвигатель содержит ферромагнитный корпус 1, статор 2 с трехфазными обмотками, создающими радиальный и аксиальный потоки, ротор 3, ферромагнитные подшипниковые щиты 4 и 5, медное короткозамкнутое кольцо 6, расположенное на по.дшипниковом щите 4, диамагнитную вставку 7 и узел торможения, состоящий из якоря 8, тормозного диска 9, фрикционной накладки 10 и пру)кииы 11 возврата. Потоки, создаваемые .параллельными ветвями обмотки 2, обраэуют одноименные полюса, часть из ко торых эгилыкается аксиально, создавая постоянный поток подмагничивания, ко торый разветвляется на два потока Ф н Фл. Поток Ф1 проходит через статор, ротор 3, подшипниковый щит 4, корпус 1, пронизывая короткозамкнуто кольцо 6. Поток Ф,проходит через ста гор, ротор 3, подшипниковый щит 5, якорь узла торможения 8 и корпус 1. КриваяС}{см. фиг. 1) отражает изменение потоков Ф и Ф при отсутс вии крроткозамкнутого кольца; кривая jf - потока Ф при отсутствии короткозамкнутого кольца/ кривая потока Ф, проходящего через якорь томозного устройства, при наличии короткозамкнутого кольца; кривая 2 потока Ф, проходящего через короткозамкнутое кольцо; кривая 0 - общего потока Ф при наличии короткозамкнутого кольца. Из кривых изменения потока Ф видно, что скорость нарастания потока с короткозамкнутым кольцом (кривая -в ) , которая выше скорости потока без короткозамкнутого кольца ( кривая а ), идет по кривой нараст ния общего потока Ф. Это происходит потому, что в момент включения при переходном режиме короткозамкнутое кольцо .6 служит экраном и влияет на перераспределение скорости нарастани потоков Ф, Ф и Ф. Растормаживание двигателя происходит под действием потока Ф, когда он возврастает до величины, равной потоку срабатывания Ф ртормозног устройства. Время срабатывания тормозного устройства зависит от.скорости нарастания потока Ф до величины . Из кривых фиг. 2 видно, что время растормаживания тормозного устройства электродвигателя с короткозамкнутым кольцом меньше, чем время растормаживания t, электродвигателя без короткозамкнутого кольца. Таким образом, нал-ичие короткозамкнутого кольца позволяет повысить быстродействие тормозного устройства и электродвигателя в целом. Формула изобретения Самотормозящийся синхронный электродвигатель с аксиальным возбуждением, содержащий статор с обмоткой, ротор, корпус и подшипниковые щиты из магнитопроводного материала, на первом из которых, снабженном кольцевой диама:- нитной вставкой, укреплен учел торможения в виде якоря, подпружиненного к тормозному блоку с фрикционной прокладкой , отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, электродвигатель снабжен короткозамкнутым электропроводящим кольцом, установленным соосно ротору на втором подшипниковом щите. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гусельникова Э. М. и др. Самотормозящиеся электродвигатели. М., Энергия, 1977, с. 38-43. 2.Авторское свидетельство СССР t 178892, кл. Н 02 К , 1965.
/
Фие2
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-29—Подача