Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дЛя торможения вращающихся рабочих органов машин.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационньпс качеств путем увеличения рассеиваемой мощности в тормозе за счет добавления электродинамической составляющей тормозного момента.
На фигi1 изображен тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг.З кую составляющую момента М (фиг. не зависящую от скорости (прямая фиг.З), обусловленную силами тре
( ния частиц ферромагнитного порош между собой и цилиндрическими по ностями полюсов 2,3 магнитопрово и ротора 8. Взаимодействие магни ного поля с вихревыми токами, на
10 димыми в токопроводящих слоях 14 15, которые пронизьгааются раздел ми потоками Ф и ф.(фиг.2), выз ет образование двух дополнительн электродинамических составляющих
механические характеристики тормоза. 15 мозного момента М (кривые 17,18
Электромагнитный порошковый тормоз содержит неподвижный магнито- провод с наружными 2 и внутренними 3 полюсами, обмотки возбуждения 4,5, защитные втулки 6,7, станкооб- разный ротор В из ферромагнитного материала, размещенный в кольцевой рабочей полости 9, образованной наружными 2 и внутренними 3 полюс&ми магнитопровода 1. Кольцевая рабочая
полость 9 заполнена ферромагнитным порошком 10. Между полюсами 2,3 магнитопровода 1 и ротором 8 установлены кольцевые уплотнения 1I, защищающие подшипники 12 от попадания в последние ферропорошка 10. Ротор 8 закреплен на валу I3. Наружная и внутренняя поверхности цилиндрической части ротора 8 выполнены из слог ев 14,15 токопроводящего материала. Электропроводность слоев 14, 15 различна. Обмотки возбуждения 4,5 наружных 2 и внутренних 3 полюсов магнитопровода 1 соединены таким образом, что обращенные одним к другим наружные 2 и внутренние.3 полюса приобретают одинаковую полярность.
Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом. При включении обмоток возбуждения 4 и 5 магнитные потоки Ф и ф, воздействуя на ферромагнитный порошок 10, превращают его в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от величины индукции магнитного поля
При вращении ротора 8 пластичная масса ферромагнитного порошка 10, оказьтая сопротивление вращению ротора 8, образует магнитомеханичес3557942
кую составляющую момента М (фиг.З), не зависящую от скорости (прямая 16, фиг.З), обусловленную силами тре( ния частиц ферромагнитного порошка между собой и цилиндрическими поверхностями полюсов 2,3 магнитопровода 1 и ротора 8. Взаимодействие магнитного поля с вихревыми токами, наво10 димыми в токопроводящих слоях 14 и 15, которые пронизьгааются раздельными потоками Ф и ф.(фиг.2), вызьша- ет образование двух дополнительных электродинамических составляющих торфиг.З). При этом пики электродинамических составляющих момента сдвинуты друг относительно друга по скорости вращения вследствие различной электропроводности токопроводящих слоев 14,и, 15.
Максимальные значения электродинамических составляющих 17,18 тормоэг ного момента М соответствуют значениям критических частот вращения 1кр 2кр ротора 8, при этом вели-- чины критических частот вращения обратно пропорциональны электропро- водностям материалов слоев 14,15 ротора 8..
Формула изобретения
Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий неподвижный магнито- провод с наружными и внутренними полюсами, образующими кольцевую рабочую полость, обмотки возбуждения, размещенные на полюсах магнитопровода, стаканообразный ротор из ферромагнитного материала и ферромагнитный порошок, размещенные в кольцевой рабочей полости, о и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения рассеиваемой мощности, на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической части ротора расположены слои токопроводящих материалов
с различной электропроводностью, а оболочки соединены с образованием обращенных одни к другим наружных и внутренних полюсов с одинаковой полярностью.
фуг.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный порошковый тормоз | 1987 |
|
SU1599600A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU789663A1 |
Электромагнитный порошковый многополюсный тормоз | 1980 |
|
SU935664A1 |
Электромагнитный порошковый много-пОлюСНый ТОРМОз | 1979 |
|
SU811009A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU857596A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1985 |
|
SU1280228A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU872853A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1978 |
|
SU727902A2 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1981 |
|
SU1030594A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1977 |
|
SU678215A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения рассеиваемой мощности в тормозе за счет использования электродинамических составляющих момента, Для этого ротор (Р) 8 тормоза помещен в кольцевую рабочую полость 9 магнитопровода I. На наружной и внутренней поверхностях цилиндрической части Р 8 расположены слои 14 и 15 токопроводящего материала с различной электропроводностью. Рабочая полость 9 заполнена ферропорошком 10. При вращении Р 8 в магнитном по- ле магнитопровода 1 в слоях 14 и 15 наводятся вихревые токи. Взаимодействие вихревых токов Р 8 с магнитным полем магнитопровода 1 образует электродинамические составляющие тормозного момента тормоза. В результате увеличивается рассеиваемая в тормозе мощность. 3 ил. с (Л 5 3 в СО СЛ СП со 4 Фиг. 2
/5
о)
фие.З
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU872853A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-11-29—Подача