В области автоматики известна схема блокировки, содержащая чувствительный элемент, шины питания, выходной усилител1, схему запрета и реле исполнения.
Предлагаемая схема отличается от известной тем, что в ней чувствительный элемент выполнен на соединенных в последовательную замкнутую цепь нормально закрьь тых контактах блокируемых реле, причем одна из точек соединения контактов нодключена к шине нулевого потенциала, а остальные точки соединения контактов подключены через резисторы к отрицательной шине источника питания и через диоды - к базе транзистора выходного усилителя...
Это позволяет повысить надежность работы устройства.
На чертеже представлена принципиальная схема блокировки от срабатывания двух реле для случая, когда блокировка охватывает шесть реле.
Описываемая схема содержит чувствительный элемент, состояш,ий -из нормально закрытых контактов /-6 блокируемых реле, схему «ИЛИ, выполненную на диодах 7-1 и резисторах }2-16, выходной усилитель на транзисторе 17 с резистором 18 длеш;ения и коллекторным резистором 19, схему запрета исполнения на диодах 20, 21 и резисторе 22, реле 23 исполнения и шины - 24-26 питания,
Контакты 1-6 соединены в замкнутую последовательную цепь. Точка соединения контактов }-5 соединена с шиной 24 нулевого потенциала, а точки соединения остальных контактов - с катодами диодов 7-11 (входами схемы «ИЛИ). Катоды диодов соединены через резисторы 12-16 с шиной 25, выход схемы «ИЛИ - с базой транзистора 17Коллектор транзистора 17 соединен с анодом диода 20, катод которого соединен с катодом диода 21, выводом обмотки реле 23 и через резистор 22 - с шиной 25. Второй вывод обмотки реле 23 соединен с шиной 24 нулевого потеициала.
Схема блокировки от срабатывания двух реле работает следующим образом.
До срабатывания защищаемого реле нормально закрытые контакты /-6 замкнуты, на катоды диодов 7-11 подан нулевой потенциал. От шины 26 через резистор 18 и диоды 7-П к шине 24 протекает ток. Благодаря этому на базе транзистора 17 создается небольшой положительный потенциал, удерживающий транзистор запертым.
Потенциал шины 25 подается через коллекторный резистор 19 на анод диода 20. Таким образом, запрет на срабатывание реле 23 отсутствует.
мыкается. Однако на катоды всех диодов 7-// по-прежнему поступает нулевой потенциал, и состояние транзистора 17 не изменяется. С небольшой выдержкой времени после этого на анод диода 21 поступает команда исполнения (отрицательный потенциал), и реле 23 срабатывает.
Когда срабатывает два или более блокируемых реле, их нормально закрытые контакты, например контакты I и 2, размыкаются. В результате катод диода 7 оказывается отключенным от шины нулевого потенциала и подключенным к шине 25 через резистор 12. Через диод 7 и резистор 12 к шине 25 протекает ток базы транзистора 17. Транзистор открывается, и нулевой запрещающий потенцпал подается через диод 20 на обмотку реле2.:). С прпходом команды исполнения реле 23 не срабатывает. После деблокировки сработавших реле схема возвращается в исходное состояние.
Таким же образом схема работает при срабатывании двух или более защищаемых реле в любой гомбинации. При этом базовый ток транзистора 17 протекаег через один или несколько диодов 7-11 и соответствующие резисторы 12-16.
Предмет изобретения
Схема блокировки, содержащая чувствительный элемент, шины питания, выходной усилитель, схему запрета и реле исполнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, в ней чувствительный элемент выполнен на соединенных в последовательиую замкнутую цепь нормально закрытых контактах блоки1руемых реле, причем одна из точек соединения контактов подключена к шине нулевого потенциала, а остальные точки соединения контактов подключены через резисторы к отрицательной шине источника иитания и через диоды - к базе транзистора выходного усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пожарной сигнализации | 1977 |
|
SU669373A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1986 |
|
SU1356164A1 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ (С ВЫХОДОМ НА СИМИСТОРЕ) | 1992 |
|
RU2130213C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Устройство для включения и отключения электрического освещения | 1988 |
|
SU1767475A1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2078371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 1999 |
|
RU2182395C2 |
Устройство для моделирования тиристора | 1983 |
|
SU1091190A1 |
.
Даты
1970-01-01—Публикация