Известны стенды для термоиснытаний и .консервации реактивны.х двигателей, содержащие взаимосвязанные между собой магистрали высокого и НИЗКОГО давлений, каждая из которых имеет концевые элементы на выводных шлангах, а также редуктор, клапаны, занорные краны и контрольно-измерительную анпаратуру.
Эти конструкции и схемы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к нодобным устройствам, поскольку они не обеспечивают требуемой чистоты подачи рабочего газа при консервации двигателей, что не исключает возможности -взрыва полостей реактивных двигателей нри ,их работе.
С целью повышения надежности обеспечения взрывобезопасности нолостей реактивных двигателей при их работе, снижения трудоемкости, сокраш,ения времени гермоиспытаний и консервацни, а также обеспечения одновременных испытаний нескольких двигателей различных типов предлагаемый стенд снабжен дополнительной магистралью и носледовагельио размещенными по ней вакуум-насосом, запорным краном, выводными шлангаМи с коннезыми элементами и редуктором, при этом конец дополнительной матистралн, отходящий от редуктора, подключен через друтоГ за-норный край к магистрали высокого давления. Чтобы предохранить полости двигателей от
разрушения при превышении в процессе испытан пи установленной скорости нарастания давления, в магистралях высокого и низкого давления установлены дроссели.
На с{)иг. 1 изображена пневмосхема стенда; на фиг. 2 - его конструкция и стыковка с изделиями.
Пневмосхема включает в себя автономные
магистрали высокого давления 1, .низкого давления 2 и консервации (дополнительную) 3, связанные в общую систему. магистраль имеет входные запорные краны 4, краны 5 для сброса давления, предохраннтельные клананы 6. Для контроля давлений в магистралях / и 2 служат манометры 7 и 8, для контроля давления консервации и вакуума в магистрали 3 - мановакуумметр 9, для редуцирования давлений - редукторы 10 и Jl.
Зарядные штуцера 12 с обратными клапанами служат для присоединения шлангов от источника рабочего газа, фильтр 13 - для очистки газа от .механических примесей. В магистралях / п 2 установлены жиклеры 14, ка/кдый нз них имеет автономные ответвления с запорными кранами 15 и манометрами 16. С каждым ответвлением с задней стороны связан выходной шланг с концевым элементом 17. Магистраль 3 также имеет аналогичдополнительных крана 18 и /5 и соединена с вакуум-насосом 20.
В жестком кузове 21 стенда на нультах управления 22 и 23 установлена контрольно-измерительная аппаратура, часы 24 и уравномер 25j монтаж которого выполнен таким образом, что его нулевое ноказание соответствует нулевым ноказаниям манометров и мановакуумметров, а сам кузов оборудован регулируемыми опорами 26 и самоориентируюндимися колесами 27. С задней стороны выполнены отсеки 28 и 29 для шлангов гермоиспытаний 30 и консервации 31, а в пазах 32 и 33 смонтированы подвижные -шторки 34 и 35.
Работа стенда осуш,ествляется следующим образом.
Рабочий газ, проходя от источника давления, поступает непосредственно в магистраль / и через редуктор 10-в магистраль 2. При гермоиспытаниях по ответвлениям этих магистралей и выводным шлангам газ поступает в полости изделия. Жиклеры 14 ограничивают скорость нарастания давлений в полостях. После заполнения полостей изделий рабочим газом до требуемых величин давлений закрываются краны 4 и давление перед -кранами 15 сбрасывается до атмосферного через краны 5. В течение заданного времени при помош;и манометров 16 -ведется наблюдение за величинами падений давлений в лолостях изделий, тем самым устанавливается степень их герметичности. После гермоиопыта-ний давления в полостях через краны 15 и 5 сбрасываются до атмосферного давления. Краны 4 магистралей / и 2 за-крываются, шланги 30 отстыковываются от изделия. При закрытых кранах 4, 5 я 18 в магистрали 5 и открытом кране 19 насосом 20 создается необходимый вакуум в полостях изделий, в результате чего из этих полостей удаляется газ -в смеси с воздухом. Затем без расстыковки стенда с изделием закрывается кран 19, открываются краны 18 и 4 в магистрали 3, закрываются краны 4 в магистралях / и 2, и рабочий газ, проходя через
редукторы 10 и //, поступает в полости изделия для его консервации. Величина давления газа контролируется по мановакуумметру 9, а подача управляется краном 18. После заполнения полостей изделий для консервации газом определенного давления закрывается кран 18, через кран 5 давление сбрасывается до атмосферного, шланги 31 отстыковываются от изделия.
0 Стенд может обслуживать одновременно несколько изделий с проведением в это время гермоиспытаиий и консервации при использоваиии автономности его магистралей и ответвлений в магистралях.
Предмет изобретения
. Стенд для гермоиспытаний и консервации реактивных двигателей, -содержащий взаимосвязанные .между собой магистрали -высокого и низкого давлений, каждая из которых имеет концевые элементы на выводных шлангах а также редуктор, клапаны, запорные краны и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности обеспечения взрывобезопасности полостей реактивных двигателей при их работе, снижения трудоемкости, сокращения времени гермоиспытаний и консервации, а такнсе обеспечения испытаний одновременно нескольких двигателей различных типов, он снабжен дополнительной магистралью с последовательно размещенными по -ней вакуу.м-насосом, запорным краном, выводными шлангами с концевы5 ми элементами и редуктором, при этом конец
дополнительной магистрали, отходящий от
редуктора, подключен через другой запорный
кран К .магистрали высокого давления.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с
целью предохранения полостей двигателей от разрушения при превышении в .процессе испытаний установленной -скорости нарастания давления, в магистралях высокого и низкого давлений установлены дроссели.
12
13
0 Д R Д Д Д И
ф
/
16,
хЖх
а S н я
/7 /7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2499916C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОМЫВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1969 |
|
SU234097A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252901C1 |
Стенд для промывки гидросистем смесью жидкости и сжатого газа | 2022 |
|
RU2786423C1 |
Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043337A1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2215176C2 |
Стенд для испытания крупногабаритных изделий на прочность и герметичность | 1986 |
|
SU1348683A1 |
СПОСОБ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2489327C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2124224C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567413C2 |
Фиг Л
-/7
3d
23
Даты
1970-01-01—Публикация