СТЕНД ДЛЯ ГЕРМОИСПЫТАНИЙ И КОНСЕРВАЦИИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1970 года по МПК G01M3/02 

Описание патента на изобретение SU266304A1

Известны стенды для термоиснытаний и .консервации реактивны.х двигателей, содержащие взаимосвязанные между собой магистрали высокого и НИЗКОГО давлений, каждая из которых имеет концевые элементы на выводных шлангах, а также редуктор, клапаны, занорные краны и контрольно-измерительную анпаратуру.

Эти конструкции и схемы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к нодобным устройствам, поскольку они не обеспечивают требуемой чистоты подачи рабочего газа при консервации двигателей, что не исключает возможности -взрыва полостей реактивных двигателей нри ,их работе.

С целью повышения надежности обеспечения взрывобезопасности нолостей реактивных двигателей при их работе, снижения трудоемкости, сокраш,ения времени гермоиспытаний и консервацни, а также обеспечения одновременных испытаний нескольких двигателей различных типов предлагаемый стенд снабжен дополнительной магистралью и носледовагельио размещенными по ней вакуум-насосом, запорным краном, выводными шлангаМи с коннезыми элементами и редуктором, при этом конец дополнительной матистралн, отходящий от редуктора, подключен через друтоГ за-норный край к магистрали высокого давления. Чтобы предохранить полости двигателей от

разрушения при превышении в процессе испытан пи установленной скорости нарастания давления, в магистралях высокого и низкого давления установлены дроссели.

На с{)иг. 1 изображена пневмосхема стенда; на фиг. 2 - его конструкция и стыковка с изделиями.

Пневмосхема включает в себя автономные

магистрали высокого давления 1, .низкого давления 2 и консервации (дополнительную) 3, связанные в общую систему. магистраль имеет входные запорные краны 4, краны 5 для сброса давления, предохраннтельные клананы 6. Для контроля давлений в магистралях / и 2 служат манометры 7 и 8, для контроля давления консервации и вакуума в магистрали 3 - мановакуумметр 9, для редуцирования давлений - редукторы 10 и Jl.

Зарядные штуцера 12 с обратными клапанами служат для присоединения шлангов от источника рабочего газа, фильтр 13 - для очистки газа от .механических примесей. В магистралях / п 2 установлены жиклеры 14, ка/кдый нз них имеет автономные ответвления с запорными кранами 15 и манометрами 16. С каждым ответвлением с задней стороны связан выходной шланг с концевым элементом 17. Магистраль 3 также имеет аналогичдополнительных крана 18 и /5 и соединена с вакуум-насосом 20.

В жестком кузове 21 стенда на нультах управления 22 и 23 установлена контрольно-измерительная аппаратура, часы 24 и уравномер 25j монтаж которого выполнен таким образом, что его нулевое ноказание соответствует нулевым ноказаниям манометров и мановакуумметров, а сам кузов оборудован регулируемыми опорами 26 и самоориентируюндимися колесами 27. С задней стороны выполнены отсеки 28 и 29 для шлангов гермоиспытаний 30 и консервации 31, а в пазах 32 и 33 смонтированы подвижные -шторки 34 и 35.

Работа стенда осуш,ествляется следующим образом.

Рабочий газ, проходя от источника давления, поступает непосредственно в магистраль / и через редуктор 10-в магистраль 2. При гермоиспытаниях по ответвлениям этих магистралей и выводным шлангам газ поступает в полости изделия. Жиклеры 14 ограничивают скорость нарастания давлений в полостях. После заполнения полостей изделий рабочим газом до требуемых величин давлений закрываются краны 4 и давление перед -кранами 15 сбрасывается до атмосферного через краны 5. В течение заданного времени при помош;и манометров 16 -ведется наблюдение за величинами падений давлений в лолостях изделий, тем самым устанавливается степень их герметичности. После гермоиопыта-ний давления в полостях через краны 15 и 5 сбрасываются до атмосферного давления. Краны 4 магистралей / и 2 за-крываются, шланги 30 отстыковываются от изделия. При закрытых кранах 4, 5 я 18 в магистрали 5 и открытом кране 19 насосом 20 создается необходимый вакуум в полостях изделий, в результате чего из этих полостей удаляется газ -в смеси с воздухом. Затем без расстыковки стенда с изделием закрывается кран 19, открываются краны 18 и 4 в магистрали 3, закрываются краны 4 в магистралях / и 2, и рабочий газ, проходя через

редукторы 10 и //, поступает в полости изделия для его консервации. Величина давления газа контролируется по мановакуумметру 9, а подача управляется краном 18. После заполнения полостей изделий для консервации газом определенного давления закрывается кран 18, через кран 5 давление сбрасывается до атмосферного, шланги 31 отстыковываются от изделия.

0 Стенд может обслуживать одновременно несколько изделий с проведением в это время гермоиспытаиий и консервации при использоваиии автономности его магистралей и ответвлений в магистралях.

Предмет изобретения

. Стенд для гермоиспытаний и консервации реактивных двигателей, -содержащий взаимосвязанные .между собой магистрали -высокого и низкого давлений, каждая из которых имеет концевые элементы на выводных шлангах а также редуктор, клапаны, запорные краны и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности обеспечения взрывобезопасности полостей реактивных двигателей при их работе, снижения трудоемкости, сокращения времени гермоиспытаний и консервации, а такнсе обеспечения испытаний одновременно нескольких двигателей различных типов, он снабжен дополнительной магистралью с последовательно размещенными по -ней вакуу.м-насосом, запорным краном, выводными шлангами с концевы5 ми элементами и редуктором, при этом конец

дополнительной магистрали, отходящий от

редуктора, подключен через другой запорный

кран К .магистрали высокого давления.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с

целью предохранения полостей двигателей от разрушения при превышении в .процессе испытаний установленной -скорости нарастания давления, в магистралях высокого и низкого давлений установлены дроссели.

12

13

0 Д R Д Д Д И

ф

/

16,

хЖх

а S н я

/7 /7

Похожие патенты SU266304A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН 2010
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Мишанин Сергей Евгеньевич
  • Попов Алексей Викторович
  • Попова Ольга Петровна
  • Федоров Анатолий Александрович
  • Макарьянц Георгий Михайлович
  • Прокофьев Андрей Брониславович
RU2499916C2
СТЕНД ДЛЯ ПРОМЫВКИ ТРУБОПРОВОДОВ 1969
SU234097A1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Цихоцкий В.М.
RU2252901C1
Стенд для промывки гидросистем смесью жидкости и сжатого газа 2022
  • Александров Николай Иванович
  • Канаев Дмитрий Николаевич
  • Мосин Павел Сергеевич
  • Петухов Виктор Васильевич
RU2786423C1
Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Бочеваров Игорь Степанович
  • Шеремет Александр Иванович
SU1043337A1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА 2002
  • Грайфер В.И.
  • Волков В.М.
  • Гольцов В.И.
  • Улановский Э.А.
  • Самусенко А.П.
  • Ткачев В.Т.
  • Балахнин А.В.
RU2215176C2
Стенд для испытания крупногабаритных изделий на прочность и герметичность 1986
  • Портной Рудольф Лейзерович
SU1348683A1
СПОСОБ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бетковский Юрий Яковлевич
  • Глебов Владимир Васильевич
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2489327C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1996
  • Аршавский Ф.И.
  • Дьяконов А.А.
  • Зазулов В.И.
  • Ионов В.А.
  • Уваров В.И.
RU2124224C1
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Хабибуллин Искандер Мидхатович
  • Цегельский Валерий Григорьевич
RU2567413C2

Иллюстрации к изобретению SU 266 304 A1

Реферат патента 1970 года СТЕНД ДЛЯ ГЕРМОИСПЫТАНИЙ И КОНСЕРВАЦИИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 266 304 A1

Фиг Л

-/7

3d

23

SU 266 304 A1

Даты

1970-01-01Публикация