Изобретение относится к машиностроеник), в частности к системам испарения сжиженного газа для газовых двигателей внутреннего сгорания. Известна система испарения сжиженн(юго газа для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-гасителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя 1. Однако известная система испарителя сжиженного газа сложна в изготовлении, металлоемка и недостаточно эффективна в эксплуатации. Для двигателей внутреннего сгорания с воздущным охлаждением возникает проблема размещения водяного насоса. Цель изобретения - повышение эффективности испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается тем, что в системе испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащей системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой - с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в 15-20 раз больще живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя. На чертеже изображена принципиальная схема системы испарения сжиженного газа для двигателя внутреннего сгорания. Система испарения сжиженного газа содержит редуктор-испаритель 1, снабженный жидкостной камерой 2 для прохода теплоносителя, состоящей из нижней 3 и верхней 4 частей и магистралей 5 и 6 соответственно для подвода и отвода теплоносителя. Магистраль 6 отвода теплоносителя состоит из двух трубопроводов 7 и 8. Жидкостная камера 2 редуктора-испарителя 1 при помощи трубопровода 7 в верхней части 4 и трубопровода 8 в нижней части 3 соединена с маслосливным патрубком 9, сообщающимся с полостью 10 картера двигателя. Магистраль 5 подвода теплоносителя сообщена с масляным каналом 11 и снабжена жиклером 12 с редукционным клапаном 13, который состоит из корпуса 14, щарикового клапана 15, поджимаемого к седлу 16 пружиной 17. Клапан 13 со372единен через запорный кран 18 и магистраль 5 с редуктором-испарителем 1. Трубопроводы 7 и 8, образующие магистраль 6 отвода теплоносителя, выполнены в 15-20 раз больще живого сечения жиклера 12 магистрали 5 подвода теплоносителя. Редукционный клапан 13 сообщен с масляным каналом 11, идущим от второй секции масляного насоса или от главной масляной магистрали, подающей горячее масло. Система работает следующим образом. При пуске и подогреве холодного двигателя на паровой фазе с повыщением давления в масляном канале 11 двигателя щариковый клапан 15, преодолевая усилие пружины 17, перемещается и открывает отверстие в корпусе 14. Холодное масло через жиклер 12, запорный кран 18, магистраль 5 поступает в жидкостную камеру 2 редуктора-испарителя 1, постепенно заполняя ее, и по трубопроводам 7 и 8 вытекает во внутреннюю полость 10 картера двигателя. Так как живое сечение магистрали 6 отвода теплоносителя в 15-20 раз больще сечения жиклера 12 магистрали 5 подвода теплоносителя, давление масла в жидкостной камере 2 редуктора-испарителя 1 поднимается незначительно и величина его не может повлиять на работоспособность редуктора-испарителя. В дальнейщем по мере прогрева двигателя на смену вытесняемого из жлдкостной камеры 2 холодного масла поступает более прогретое. .В этом случае происходит прогрев редуктора-испарителя 1. При достижении необходимой температуры масла в двигателе и прогреве редуктора-испарителя 1 двигатель переводят на питание жидкостной фазой газового топлива. В процессе работы двигателя с изменением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки соответственно изменяется и давление масла в масляном канале 11, а через жиклер 12 в жидкостную камеру 2 редуктора-испарителя 1 поступает больщее или меньшее количество масла, обеспечивая температурное состояние редуктора-испарителя 1. Пружина 17 клапана 13 отрегулирована на давление несколько больщее, чем давление в масляном канале 11 при минимальной частоте вращения коленчатого вала, и на этом режиме отверстие клапана 13 закрывается, предотвращая перегрев редуктора-испарителя 1. Поэтому при остановке двигателя или при работе с минимальной частотой вращения масло из жидкостной камеры 2 редуктора-испарителя 1 сливается через трубопровод 8 в полость 10 картера двигателя, а через трубопровод 7 жидкостная камера 2 заполняется картерными газйми, которые способствуют освобождению системы от масла и
34
тем самым предотвращают образованиещается при минимальной частоте вращения
пробки холодного масла при пуске и про-холостого хода.
грезе холодного двигателя. -В бензиногазовых двигателях (при неТаким образом, в предложенной систе-кращение подачи масла к редуктору-испаме испарения сжиженного газа наиболь-5 рителю 1 осуществляют при помощи запорщую подачу масла в жидкостную камеруного крана 18. Это позволяет избе1ать пе2 редуктора-испарителя осуществляют прирегрева редуктора-испарителя,
максимальной частоте вращения колен-Такое конструктивное выполнение сисчатого вала, а со снижением частоты вра-темы обеспечивает эффективное испарение
щения подача масла уменьщается и прекра-сжиженного газа.
1043337
реводе работы двигателя на бензину пре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2686140C2 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Затирочная машина для отделки бетонной поверхности | 2023 |
|
RU2820608C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202047C2 |
Газовый испаритель | 1990 |
|
SU1765671A1 |
СИСТЕМА ИСПАРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности испарения сжиженного газа, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой - с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в 15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя. (Л оо оо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РУЧКА С РЕЗЕРВУАРОМ ДЛЯ ЧЕРНИЛ | 1922 |
|
SU402A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-02-10—Подача