КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1970 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU266453A1

Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания, выполненные в выступе поршня и в головке цилиндра.

Предлагаемая камера сгоралия отличается от известных тел-, что днип1е поршня имеет углубления, сообщаюшиеся с камерой при помощи тангенциально направленны.х «аналов, а дниш:е голавки снабжено выступами соответствующей формы, входящими при положении поршня в верхней мертвой точке в углубления и каналы поршня.

На фиг. 1 изображен продольный разрез поршня и головки цилиндра с предлагаемой камерой сгорания; на фиг. 2 - вид яа стрелке Л; на фиг. 3 - общий видпорщня с частью головки цилиндра с аксонометрической проекции.

На днище поршня / выполнены углубления 2, которые сообщаются с камерой сгорания 3 при помощи каналов 4.

Каналы 4 направлены тангенциально к полости камеры 3. На рабочей поверхности головки 5 цилиидра выполнены выступы 6, расположенные соответственно углублениям 2 порщня /, имеющие соответствующую им геометрическую форму, ,и выступы 7, расположенные соответственло каналам 4 и имеющие соответствующую последним геометрическую форму.

Выступы 6 и 7 выполнены в виде монолитного блока выступов, который изготовлен из материала, отличного от материала головки 5, цельным и закреплен на рабочей поверхности головюи 5 Б зоне цилиндра 8 без изоляции от основной массы материала головки 5. Выступы 6 и 7 входят в соответствующие имеющиеся па поршне / углублен ия 2 и каналы 4 при подходе поршня к верхней мертвой точке, являясь вытеснителями из них -воздуха. Торцовые скосы выступов 7, обращенные в полость камеры сгорания 3, являются частью ее поверхности.

При движении иорщня 1 к верхней мертвой

точке воздух из надпоршневого пространства перетекает в камеру сгорания 3 с небольшим завихрением вокруг оси камеры 3. Но мере приближения порщня / к верхней мертвой точке интенсивность вращения воздуха в камере 3 возрастает из-за увеличения доли воздуха, перетекающего в 3 выступами 7 на днище головки 5 и по каналам 4 на днище поршня /, тангентциальным к камере 3. При подходе поршня / к верхней мертвой точке выступы 6 головки 5 входят в углубления 2 на поршие /. В этот момент происходпт полпая отсечка воздуха, заключенного в объеме, ограниченнОМ поверхностью углублений 2 и поверхностью выступов 6 от надпоршневого

духа вытесняется выступами б в камеру 3 только через соединительные каналы, образовавшиеся при входе выступов 7 в калалы 4 поверхностями этих каналов и выступов.

Воздух, поступающий в камеру 3 поршня через образовавшиеся соединительные каналы, тангенциально к ней, обеспечивает интенсивное завихрение воздуха, иаходяшегося в камере.

Топливо, впрыскиваемое форсункой 9, достигает поверхности испарения уже тогда, когда выступы 7 ПОЧТИ полностью войдут в каналы 4, и стенки камеры, в которую впрыскивает|ся топливо и с поверхности которой происходит его Испарение, образуются поверхностями камеры 5 поршик / и торцовых скосов выступов 7. Топливо при этом испаряется с

поверхности камеры 3 и торцовых скосов выступов 7 при наличии интенсивного вихря воздуха в камере. Воспламенение топлива происходит также при наличии вихря в камере 3.

Предмет изобретения

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, выполненная в выступе поршня и в головке цилиндра, отличающаяся тем, что, с

целью завихрения воздуха и улучшения смесеобразования, днище поршня имеет углубления, сообш,аюш;иеся с камерой при памоши тангенциально на правленных каналов, а днище головки снабжено выступами соответствующей

формы, входящими прИ положении поршня в верхней мертвой точке в углубления и каналы поршня.

1 2 3

uz.J

ВидД

Puz.2

Похожие патенты SU266453A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1379473A1
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Эйсмарк Ян
  • Бальтасар Михаэль
RU2459964C2
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1983
  • Токарь Вячеслав Васильевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
SU1096385A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Максимов А.Д.
  • Кашин Б.Н.
  • Метелягин С.А.
RU2051280C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Русаков Вадим Юрьевич
  • Синицын Владимир Александрович
  • Сергеев Александр Юрьевич
SU1550196A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1983
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Краюшкин Игорь Александрович
  • Перерва Павел Яковлевич
  • Гнилицкий Вадим Николаевич
  • Протопопов Валерий Иванович
SU1139870A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 1994
  • Ахметов Э.Б.
  • Скиба В.В.
RU2078967C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Смайлис Витаутас Иозо
  • Ситников Вадим Иосифович
  • Новиков Лев Анатольевич
SU1084477A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1

Иллюстрации к изобретению SU 266 453 A1

Реферат патента 1970 года КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 266 453 A1

SU 266 453 A1

Даты

1970-01-01Публикация