Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания, выполненные в выступе поршня и в головке цилиндра.
Предлагаемая камера сгоралия отличается от известных тел-, что днип1е поршня имеет углубления, сообщаюшиеся с камерой при помощи тангенциально направленны.х «аналов, а дниш:е голавки снабжено выступами соответствующей формы, входящими при положении поршня в верхней мертвой точке в углубления и каналы поршня.
На фиг. 1 изображен продольный разрез поршня и головки цилиндра с предлагаемой камерой сгорания; на фиг. 2 - вид яа стрелке Л; на фиг. 3 - общий видпорщня с частью головки цилиндра с аксонометрической проекции.
На днище поршня / выполнены углубления 2, которые сообщаются с камерой сгорания 3 при помощи каналов 4.
Каналы 4 направлены тангенциально к полости камеры 3. На рабочей поверхности головки 5 цилиидра выполнены выступы 6, расположенные соответственно углублениям 2 порщня /, имеющие соответствующую им геометрическую форму, ,и выступы 7, расположенные соответственло каналам 4 и имеющие соответствующую последним геометрическую форму.
Выступы 6 и 7 выполнены в виде монолитного блока выступов, который изготовлен из материала, отличного от материала головки 5, цельным и закреплен на рабочей поверхности головюи 5 Б зоне цилиндра 8 без изоляции от основной массы материала головки 5. Выступы 6 и 7 входят в соответствующие имеющиеся па поршне / углублен ия 2 и каналы 4 при подходе поршня к верхней мертвой точке, являясь вытеснителями из них -воздуха. Торцовые скосы выступов 7, обращенные в полость камеры сгорания 3, являются частью ее поверхности.
При движении иорщня 1 к верхней мертвой
точке воздух из надпоршневого пространства перетекает в камеру сгорания 3 с небольшим завихрением вокруг оси камеры 3. Но мере приближения порщня / к верхней мертвой точке интенсивность вращения воздуха в камере 3 возрастает из-за увеличения доли воздуха, перетекающего в 3 выступами 7 на днище головки 5 и по каналам 4 на днище поршня /, тангентциальным к камере 3. При подходе поршня / к верхней мертвой точке выступы 6 головки 5 входят в углубления 2 на поршие /. В этот момент происходпт полпая отсечка воздуха, заключенного в объеме, ограниченнОМ поверхностью углублений 2 и поверхностью выступов 6 от надпоршневого
духа вытесняется выступами б в камеру 3 только через соединительные каналы, образовавшиеся при входе выступов 7 в калалы 4 поверхностями этих каналов и выступов.
Воздух, поступающий в камеру 3 поршня через образовавшиеся соединительные каналы, тангенциально к ней, обеспечивает интенсивное завихрение воздуха, иаходяшегося в камере.
Топливо, впрыскиваемое форсункой 9, достигает поверхности испарения уже тогда, когда выступы 7 ПОЧТИ полностью войдут в каналы 4, и стенки камеры, в которую впрыскивает|ся топливо и с поверхности которой происходит его Испарение, образуются поверхностями камеры 5 поршик / и торцовых скосов выступов 7. Топливо при этом испаряется с
поверхности камеры 3 и торцовых скосов выступов 7 при наличии интенсивного вихря воздуха в камере. Воспламенение топлива происходит также при наличии вихря в камере 3.
Предмет изобретения
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, выполненная в выступе поршня и в головке цилиндра, отличающаяся тем, что, с
целью завихрения воздуха и улучшения смесеобразования, днище поршня имеет углубления, сообш,аюш;иеся с камерой при памоши тангенциально на правленных каналов, а днище головки снабжено выступами соответствующей
формы, входящими прИ положении поршня в верхней мертвой точке в углубления и каналы поршня.
1 2 3
uz.J
ВидД
Puz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2459964C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1983 |
|
SU1096385A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1550196A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1983 |
|
SU1139870A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084477A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация