Известно устройство для исследования аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушных винтов, содержащее лопасти с дренажными отверстиями, Д рЩ1ажными трубками и дифференциальными датчиками давления. Конструкция этой установки не позволяет получить кулевые показания датчика (возникающие при равном давлении в его полостях в условиях вращения винта непосредственно до или после регистрации иоказаяня датчика на рабочем режиме.
Цель предлагаемого изобретения - повышение точности измерений экспериментального оборудования.
Для этого установка снабжена камерой, сообщающейся с дренажными трубками, эластичным резервуаром и соединенными с его стенками клаианами, служащими для открывания и закрывания выходящих в камеру дополнительных пропускных отверстий в дренажных трубках, а втулка, на которой установлены лопасти, оборудована пневмоемкостью, герметично соединенной с резервуаром и имеющей дистационно управляемый реверсивный электропривод, изменяющий ее объем.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - сечение лопасти с датчиком, камерой, эластичным резервуаром и клапанами при двух положениях, когда они закрывают (а) и открывают (б) пронускные
отверстия в дренажных трубках; на фиг. 3 - разрез нневмоемкости изменяемого объема.
Установка состоит из втулки / и соединенных с ней лопастей 2, в которых -сделаны дренажные отверстия 3 и установлены дифференциальные датчики давления 4, например мембранного тина. Дренажные отверстия, расположенные па поверхности лопасти, iHanpnмер на верхней п нижней поверхностях, соединяются с приемными отверстиями 5 датчика-/ при помощи дренажных трубок 6. Последние имеют дополнительные пропускные отверстия 7, выходящие в общую камару 8, объем которой и размеры пропускных отверстий выбираются, исходя из условия, чтобы гидравлическое сопротивление камеры и отверстий 7 было существенно меньше, чем сопротивление отверстий 3 и отрезков дренажных трубок между пропускными и дренажными отверстиями.
Пропускные отверстпя снабжены клапанами Я соединенными со стенками эластичного резервуара 10. При помощи трубки 11 последний герметично сообщается с лневмое.мкостью 12 Изменяемого объема, установлеиной на втулке винта. Ппевмоемкость, выполненная в виде пплипдра с деформирующимися стенками, соединяется пССредстзом винтового механизма 13 с реверсивным электроприводом 14, управляемым дистанционно. В рабопроизводится при помощи ВИНТОВОГО механизма с электроприводом. При этом в ней создается избыточное по сравнениею с нормальным, давление, вследствие чего эластичный резервуар, связанный с пневмоемкостью трубкой 11, расширяется и перемещает клапаны в положение, когда они герметично закрывают отверстия 7 в трубках 6 (фиг. 2,а). При таком положении клапанов поступающий в отверстия 3 воздух с давлениями PI и Р2 через дренажные трубки проходит в приемные отверстия датчика. Для снятия нулевых отсчетов датчика пневмоемкость при помощи винтового механизма с электроприводом расширяют до такого состояния, чтобы в ней создалось меньщее по сравнению с нормальным давление. Вследствие этого эластичный резервуар сожмется и переместиг клапаны в положение, показанное на фиг. 2,6, когда они открывают пропускные отверстия. Тогда поступающий в дренажные отверстия воздух с давлениями PI н Р2 начинает перетекать через камеру 6, и
к пр-иемщым отверстиям датчика он подходит с -некоторым одинаковым давлением PQ. Таким образом, в полостях датчика создается одинаковое давление-и создается возможность снять нулевое показание датчика.
Предмет изобретения
Устройство для исследования аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздущных винтов, включающее смонтированные в лопастях дренал ные трубки, соединяющие дифференциальные датчики давления с отверстиями, выполненными на поверхности лопастей, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерений, внутри лопасти закреплена камера, соединенная с дренажными трубками через клапаны, установленные на размещенном в камере эластичном резервуаре, а втулка, на которой закреплены лопасти,
снабжена пневмоемкостью, терметично связанной с эластичным резервуаром и управляемой реверсивным электроприводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ | 1970 |
|
SU268187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ И УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2015 |
|
RU2604477C1 |
Пневмопереключающее устройство | 1975 |
|
SU792088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ, ПЛОТНОСТИ, ГРАНИЦЫ РАЗДЕЛА И ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2188396C2 |
Дренированная лопасть аэродинамической модели воздушного винта и способ ее изготовления | 2023 |
|
RU2824089C1 |
Устройство для контроля утечек жидкости из резервуара | 1982 |
|
SU1035444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ НЕФТЕПРОДУКТА В ЗАКРЫТОЙ ЕМКОСТИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В КОНТЕЙНЕРЕ-ЦИСТЕРНЕ | 2000 |
|
RU2160432C1 |
ОДНОСТОРОННИЙ КЛАПАН, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ КЛАПАНА | 2007 |
|
RU2527119C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАЗМАФЕРЕЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕМБРАННОГО ФИЛЬТР-ПОРШНЯ И КЛАПАН ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ПОТОКА | 1999 |
|
RU2164443C1 |
/2
«Рг/г./
Даты
1970-01-01—Публикация