СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ Советский патент 1970 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU268187A1

Изобретение относится к области вертолетостроения и может быть применено при исследовании переменных аэродинамических сил, действующих на лопасти .воздушных винтов.

Известен способ определения аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушных винтов, путем измерения распределения давления на поверхности дренированной лопасти с помощью дифференциальных датчиков давления, электрические сигналы которых подаются на усилительную и регистрирующую аппаратуру. Давления по этому способу измеряют следующим образом.

Перед раскруткой винта регистрируют нулевое показание датчика (в момент, когда .в дренажные отверстия подается одинаковое давление). Затем при вращении винта снимают рабочие показания датчика на серии режимов. Далее ъинт останавливают и снимают нулевое показание. Чтобы определить величину деиствующего на лопасть давления в выбранной точке (или точках) из полученных рабочих показаний датчика определяют измеряемое давление.

В связи с тем, что между моментами измерения давления и снятия нулевого отсчета проходит значительное время, необходимое для раскрутки винта, регистрации серии рабочих отсчетов и остановки винта, накапливается погрешность за счет дрейфа нулей датчика, усилительиой и регистрирующей аппаратуры.

Ошибка при измерении давления по этому способу достигает 7-10% от измеряемой величины.

Целью предлагаемого способа является повышение точности измерений.

Это достигается тем, что нулевое показание датчика регистрируют при вращении винта непосредственно перед и после регистрации рабочего показания на испытываемом . Для этого в момент взятия нулевого отсчета уравнивают давление в полостях датчика.

Способ заключается в следующем.

Раскручивают -винт и выводят его на рабочий режим испытаний. Открывают дополнительные пропускные отверстия в дренажных трубках, выходящие в общую камеру, при эгом уравнивают давление в полостях датчика при наличии измеряемого давления на входе в дренажные отверстия, расположенные на поверхности лопасти. Затем регистрируют нулевое показание датчика, закрывают пропускные отверстия и регистрируют рабочее показание датчика. Далее снимают опять нулевое показан-ие датчика, после чего переходят .к из.мерениям на следующем режиме испытаний. При обработке рез льтатов эксперимента из рабочего показания датчика вычитают полуразность нулевых показаний. По полученной разности, пользуясь тарировочной кривой датчика, определяют измеряемое давление.

Предлагаемый способ может быть реализован на установке, содержащей лопасть, которая имеет камеру, сообщающуюся с дренажными трубкам11 через дистанционно управляемые клапаны, -служащие для открывания и закрывания, входящих в камеру дополнительных пропускных отверстий в дренажных трубках.

Предмет изобретен-и я

Способ определения аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушных

винтов, путем измерения распределения давления на поверхности дренированной лопасти с помощью дифференциальных датчиков давления с замером нулевого показания датчика,

отличающийся тем, что, с целью иовыщения точности измерения, нулевое показание датчика регистрируют при вращении винта непосредственно перед и после регистрации рабочего показания на испытываемом режиме, для

чего В момент снятия нулевого отсчета уравнивают давление в полостях датчика.

Похожие патенты SU268187A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХНАГРУЗОК, 1970
SU266579A1
Способ градуировки многокомпонентных аэродинамических весов и стенд для его осуществления 1989
  • Белокуров Виктор Валентинович
  • Лагутин Вячеслав Иванович
  • Мандрук Владимир Петрович
  • Чекаев Евгений Викторович
SU1654675A1
МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болотин В.А.
  • Дядькин А.А.
  • Серафимов В.П.
  • Сунгуров Ю.В.
RU2035031C1
СПОСОБ МНОГОТОЧЕЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ 2002
  • Левченко М.А.
RU2221229C2
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Азаров Юрий Александрович
  • Брускова Елена Викторовна
  • Карклэ Петр Георгиевич
  • Черноволов Руслан Андреевич
RU2578915C1
МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Болотин В.А.
  • Дядькин А.А.
  • Серафимов В.П.
  • Сунгуров Ю.В.
RU2046313C1
Модель для аэродинамического эксперимента с интегрированным регистратором давления по беспроводному каналу связи 2022
  • Котов Михаил Алтаевич
  • Лаврентьев Сергей Юрьевич
  • Соловьев Николай Германович
  • Шемякин Андрей Николаевич
  • Якимов Михаил Юрьевич
RU2783478C1
Устройство для измерения геометрических параметров движения и деформации вращающихся объектов 2023
  • Кулеш Владимир Петрович
  • Амосов Павел Евгеньевич
  • Сенюев Иван Владимирович
  • Курулюк Ксения Александровна
  • Нонкин Григорий Евгеньевич
  • Мошаров Владимир Евгеньевич
RU2808386C1
Батарейный жидкостный манометр 1987
  • Логачев Юрий Григорьевич
  • Лукашенок Анатолий Бертусович
  • Ушаков Михаил Васильевич
  • Попов Константин Петрович
  • Дрейманис Эгил Оттовоч
SU1446499A1
СПОСОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА ПО ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫМ ПАРАМЕТРАМ И ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ВЕРТОЛЕТ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Щербина Наталья Георгиевна
RU2730814C2

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ

Формула изобретения SU 268 187 A1

SU 268 187 A1

Даты

1970-01-01Публикация