Предлагаемое изобретение, представляющее собою электрический двигатель, имеет целью дать такой двигатель, якорь которого обладает весьма малой инерцией и который поэтому может быть применен в тех случаях, когда требуется быстрое изменение направления вращения двигателя, и заключается в том, что якорь последнего разделен на две части - подвижную, в виде барабана с двухфазной обмоткой и неподвижную (сердечник), находящуюся внутри первой и удерживаемую в определенном положении притяжением электромагнитов статора.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез предлагаемого двигателя; фиг. 2-его продольный разрез.
Согласно изобретению ротоц указанного двигателя состоит из укрепленного на валу 1 полого тонкостенного барабана 5, несущего на своей поверхности двухфазную обмотку, а статор состоит, во-первых, из станины 8 с укрепленными на ней электромагнитами 7, снабженными башмаками, по ширине равными каждый промежутку между соседними башмаками и возбуждаемыми так, что полярности их по окружности барабана чередуются, и, во-вторых, из расположенной внутри барабана 5 и
насаженной на вал 1 при посредстве шариковых подшипников 3 болванки 4.
Концы двух фазобмотки приключа ются к трем кольцам 10 таким образомчто по одному концу каждой фазы подводятся к двум отдельным кольцам, а другие концы обеих фаз соединяются, и подводятся к третьему кольцу. Ток кольцам подводится через щетки 11 К станине 8 прикрепляются два диска 9 с подшипниками 2 для оси якоря.
Пуск двигателя осуществляется помощью ключа, питаемого постоянным током, при чем в обмотку 5 пропускается двухфазный ток, благодаря которому несущий ее барабан поворачивается и занимает то или иное положение по отношению к полюсам статора, т.-е. приходит во вращение.
С целью усиления магнитного потока в станине 8 сделаны вставки из немаг,нитного материала, а болванка 4 частью состоит из него же (за исключением дугообразных вкладышей а, а, соединяющих соседние полюсы). Благодаря такому устройству магнитный поток возбуждения проходит последоватефзно через все сердечники индукторов. Болванка 4 занимает правильное положение относительно полюсов вследствие того, что она несколько намагничена.
Предмет изобретения.
Электрический двигатель, отличающийся тем, 4to его ротор состоит из укрепленного на валу 1 полого барабана 5, несущего на своей поверхности двухфазную обмотку, соединенную своими концами с кольцами 10, а статор состоит, во-первых, из станины 8 с укрепленными на ней электромагнитами 7, снабженными башмаками, по ширине равными, каждый, промежутку между
соседними башмаками и возбужденными так, что полярности их па окружности барабана чередуются, и, во-вторых, из расположенной внутри барабана 5 и насаженной на вал 1 при посредстве шариковых подшипников 3 болванки 4,. при чем с целью усиления магнитного потока в станине 8 и в болванке 4 сделаны вставки из немагнитного материала таким образом, чтобы магнитный поток возбуждения проходил последовательно через все сердечники индукторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1927 |
|
SU30990A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОГО ДВИЖЕНИЯ | 1925 |
|
SU6081A1 |
ОТПРАВИТЕЛЬ ДЛЯ СИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1928 |
|
SU23185A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2380814C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2393615C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2354032C1 |
МОДУЛЬНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414039C1 |
,@
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1927-06-11—Подача