В авторском свидетельстве №26757 описан электрический двигатель, ротор которого состоит из укрепленного на валу полого барабана, несущего на своей поверхности двухфазную обмотку, соединенную своими концами с тремя контактными кольцами, а статор во-первых, из станины с укрепленными на ней электромагнитами, снабженными башмаками, по ширине равными каждый промежутку между соседними башмаками и возбужденными так, что полярности их по окружности барабана чередуются, и, во-вторых, из расположенной внутри барабана с двухфазной обмоткой и насаженной на вал двигателя при посредстве шариковых подшипников болванки. Затем, с целью усиления магнитного потока в отмеченных выше станине и болванке, сделаны вставки из немагнитного материала таким образом, чтобы магнитный поток возбуждения проходил последовательно через все сердечники индукторов.
Предлагаемое изобретение является видоизменением двигателя по авторскому свидетельству №26757 и отличается от него тем, что число пар электромагнитов взято четным и башмаки их имеют большую полюсную дугу, нежели промежутки между соседними башмаками при чем половина названных электромагнитов возбуждается током одной фазы, а другая половина - током другой фазы двухфазной системы токов.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез предлагаемого двигателя; фиг. 2 - продольный разрез его же.
Таким образом, указанный двигатель конструктивно соответствует двигателю, описанному в основном авторском свидетельстве за исключением того, что статор имеет вдвое большее количество электромагнитов 6, а промежутки между полюсными наконечниками очень малы по сравнению с самими полюсными наконечниками. Сам же двигатель состоит из таких же частей, т.-е., во-первых, из неподвижного сердечника якоря 4, покоящегося на шариковых подшипниках 3, при чем этот сердечник удерживается в неподвижном состоянии действием магнитов 6 статора; во-вторых, из вращающагося барабана с двухфазной обмоткой якоря, четыре конца которой приключены к трем контактным кольцам 10 таким образом, что по одному концу каждой фазы подводятся к двум отдельным кольцам, а другие концы обеих фаз соединяются вместе и подводятся к третьему кольцу; в третьих, из электромагнитов 6, укрепленных в станине 8, к которой прикрепляются также два диска 9 с подшипниками 12 для вала 15 якоря.
Действие предлагаемого двигателя несколько иное, чем описанного в основном авторском свидетельстве, а именно: он приводится в движение не от ключа, питаемого постоянным током, а от совершенно такого же второго двигателя, служащего в данном случае ключом, при чем обмотки роторов 5 обоих двигателей (т.-е. как служащего ключом, так и служащего двигателем) соединяются через кольца 10 тремя проводами. Через обмотки 7 электромагнитов 6 обоих двигателей (т.-е. как служащего ключом, так и служащего двигателем) пропускается двухфазный переменный ток (в электромагниты, помеченные на фиг. 1 цифрами 1 - одной фазы и цифрами 2 - другой фазы) таким образом, что полярности магнитов чередуются, следовательно, в обмотках роторов 5 обоих двигателей будет индуктироваться переменный ток (подобно тому, как в роторе асинхронного мотора). Обмотка роторов 5 обоих двигателей соединяются таким образом, что если роторы 5 находятся в одинаковом положении относительно статоров, то в одной и той же фазе обмоток обоих роторов возбуждаются электродвижущие силы, направленные на встречу, т.-е., другими словами, ток в обоих роторах отсутствует, и оба ротора находятся в состоянии покоя. Если же начать смещать один ротор относительно другого, то обмотки обоих роторов, соединенные вместе, попадут под полюсные наконечники различных фаз, и в этом случае, индуктируемые в них электродвижущие силы не будут взаимно уравновешиваться и в обмотках возникает ток, вследствие чего у обоих роторов получатся моменты, которые будут стремиться поставить роторы снова в такое положение, при котором ток в обеих обмотках будет равен 0. Таким образом, если вращать ротор одного двигателя, ротор второго будет двигаться с ним синхронно.
В предлагаемом двигателе можно также применить и трехфазный ток.
В этом случае электромагниты (фиг. 1), помеченные цифрами I, II, III, будут соответствовать различным фазам. Следовательно, разница будет заключаться только, во-первых, в соединении концов обмоток 7 электромагнитов 6 и, во-вторых, в том, что обмотка якоря в данном случае должна иметь не две, а три фазы. В остальном как соединение двигателей, так и их действие одинаково как для двухфазного, так и для трехфазного токов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель | 1927 |
|
SU26757A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Синхронный реактивный электродвигатель | 1983 |
|
SU1262647A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2371827C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОГО ДВИЖЕНИЯ | 1925 |
|
SU6081A1 |
Репульсионный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU666619A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033678C1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1713040A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2231201C1 |
Видоизменение по авторскому свидетельству №26757 электрического двигателя, отличающееся тем, что число пар электромагнитов 6 взято четным и башмаки их имеют большую полюсную дугу, нежели промежутки между соседними башмаками, при чем половина названных электромагнитов 1 возбуждается током одной фазы, а другая половина электромагнитов 2 - током другой фазы двухфазной системы токов.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1927-09-13—Подача