Известны дугогасительные устройства для газовых выключателей высокого напряжения, содержащие главный разрыв, один из контактов которого выполнен в виде полого стержня, шунтирующее сопротивление, подсоединенное
-параллельно главному разрыву со своим вспомогательным разрывом, один из контактов которого конструктивно совмещен с указанным выше контактным стержнем главного разрыва, сопло и выхлопной клапан главного разрыва и токосъемные фланцы.
Однако известные дугогасительные устройства имеют слабую дугогасительную способность вспомогательного разрыва из-за плохо
-организованного дутья, а установка дополнительного выхлопного клапана вспомогательного разрыва усложняет конструкцию дугогасительного устройства.
В предложенном дугогасительном устройстве с целью упрощения конструкции и повышения дугогасительной способности вспомогательного разрыва указанный полый контактный стержень на одном из своих концов снабжен дополнительным соплом, которое предназначено для гашения дуги вспомогательного разрыва, а на другом его конце - дугоулавливающим электродом главного разрыва и -имеет боковые отверстия для прохода газа, гасящего дугу вспомогательного разрыва.
Главный и вспомогательный разрывы и шунтирующее сопротивление могут быть расположены последовательно на одной оси. Полый контактный стержень может быть снабл ен
центральным упругим стерл нем, с помощью которого он укреплен на токосъем ном фланце и является одновременно и дугоулавливающим контрэлектродом вспомогательного разрыва. Конец полого контактного стержня, являющийся одновременно соплом вспомогательного разрыва, может быть выполнен в внде гайки, с помощью которой весь контактный стержень укреплен на токосъемном фла1п;е. При таком выполнении дугогасителыюго
устройства гашение дуги тока вспомогательного разрыва, ограниченного шунтирующим сопротивлением, осуод,ествляется посредством дутья через осевое отверстие в контактном стержне главного разрыва в сопло главпого
разрыва, а затем в выхлопной клапан главного разрыва.
На чертеже изображено предложенное дугогасительное устройство воздушного выключателя, камера которого находится под постоянным давлением сжатого воздуха и расположена на потенциале коммутируемой сети, продольный разрез.
воздухом. На конце стержня 2 укреплен полый контактный неподвижный стержень 5, один конец которого является неподвижным контактом главного разрыва.
Неподвижный контактный стержень состоит из дугоулавливающего наконечника 6 главного разрыва, токоведущей трубы 7 с отверстиями 8, токосъемного фланца 9, центрального стяжного стержня 10 и гайки //, внутренняя полость которой имеет форму сопла разрыва вспомогательной дуги, ток которой ограничен шунтирующим сопротивлением.
Конец стрежня 10, на которм навернута гайка И, является дугоулавливающим электродом 12 для дуги вспомогательного разрыва.
Верхняя часть контактного стержня 5 проходит внутри контактной стойки 13, на боковой поверхности которой расположен подвижный контакт 14 главного разрыва, передаюш,ий при ПОМ01ЦИ пружины /5 и скользящих контактов 16 ток с контактного стержня 5 на токосъем 17.
На контактной стойке укреплено сопло 18 главного разрыва и корпус с контрэлектродом 19 главного разрыва и выхлопным клапаном 20.
На одной оси с главным дугогасительным разрывом (геометрически последовательно с ним) расположен блок, состоящий из щунтирующего сопротивления 21, подвижного контакта 22 вспомогательного разрыва и привода 23. Весь блок смонтирован на крышке 24.
Нодвижпый контакт 22 при помощи пружины 25, скользящих контактов 26, вкладыша 27 и соединительной шинки 28 передает ток с контактного стержня 5 на шунтирующее сопротивление 21, нижний конец которого присоединен шинкой 29 к крыщке 24, имеющей общий потенциал с резервуаром 4 и токосъемом 17.
Таким образом, создается путь тока, параллельный главному пути, т. е. I-2-9-5-14- -17.
Резервуар 4 расположен на опорном изоляторе 30.
Во включенном положении полости Л и Б заполнены сжатым воздухом под давлением, равным давлению в резервуаре 4.
Отключение происходит следующим образом.
Сжатый воздух подается в полость S, расположенную над поршнем выхлопного клапана 20 и перемещает его в крайнее положение. Через открывшийся выхлопной клапан начинается истечение воздуха из резервуара через сопло 18 главного разрыва в направлении, указанном стрелками. Носле этого при помощи системы клапанов управления (на чертеже не показано) происходит эвакуация воздуха из полости А подвижного контакта 14, благодаря чему сжатый воздух, находящийся в резервуаре, перемещает контакт 14 в крайнее правое положение. Образовавщаяся при этом между контактным стрежнем 5 и подвижным контактом 14 дуга под действием электродинамических сил и струи сжатого воздуха перебрасывается на контрэлектрод 19, вытягивается в шнур между ним и дугоулавливающим наконечником 6, охлаждается воздушной струей и гаснет при переходе тока через нуль. В течение всего времени горения главная дуга зашунтирована параллельно подсоединенным через вспомогательный разрыв сопротивлением 21.
Носле погасания главной дуги производится эвакуация воздуха из полости Б привода 23, благодаря чему сжатый воздух, находящийся постоянно в резервуаре 4, перемещает поршень привода 23 в крайнее положение.
Неремещаясь вниз, поршень при помощи изоляционной тяги 31 увлекает за собой подвижный контакт 22, между которым и гайкой-соплом 11 загорается дуга, ток через которую ограничен шунтирующим сопротивлением 21.
Образовавшаяся дуга под действием сжатого воздуха и электродинамических сил вытягивается в шнур между подвижным контактом 22 и электродом 12 центрального упругого стержня 10, охлаждается воздушной струей, проходящей через внутреннюю полость гайки 11, имеющую форму сопла, отверстие в ней А, токоведущую трубу 7, с отверстием 8, сопло 18 главного разрыва и выхлопной клапан 2G, а затем гаснет при переходе тока через нуль. Путь движения потока воздуха показан стрелками.
Носле погасания дуги вспомогательного разрыва сжатый воздух эвакуируется из полости В, расположенной над порщнем выхлопного клапана 20, благодаря чему последний закрывается при помощи пружины, прекращая истечение воздуха из резервуара.
В разомкнутом состоянии контакт 14 находится в крайнем нравом положении, а контакт
22 - в крайнем нижнем.
Замыкание происходит следующим образом. Сжатый воздух подается в полость Б, благодаря чему выравнивается давление воздуха с обеих сторон поршня, а подвижный контакт 2
под действием пружины 25 перемещается В верхнее положение, замыкая тем самым вспомогательную цепь тока, параллельную главной. Затем сжатый воздух подается в полость Л подвижного контакта 14, при этом выравнивается давление воздуха с обеих сторон подвижного контакта, а сам подвижный контакт 14 нepeмeн aeтcя в крайнее положепие, замыкая тем самым главную цепь тока.
Нредмет изобретения
1. Дугогасительное устройство для газового выключателя высокого напряжения, содержащее главный разрыв, один из контактов которого выполнен в виде полого стрежня, шунтирующее сопротивление, подсоединенное параллельно главному разрыву со своим вспо могательным разрывом, один из контактов кополым контактным стержнем главного разрыва, сопло и выхлопной клапан главного разрыва и токосъемные фланцы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения дугогасительной способности вспомогательного разрыва, указанный полый контактный стержень на одном из своих концов снабжен дополнительным соплом, которое предназначено для гашения дуги всномогательного разрыва, а па другом конце - дугоулавливающим электродом главного разрыва и имеет боковые отверстия для прохода газа, гасящего дугу вспомогательного разрыва.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что главный и вспомогательный разрывы и
шунтирующее сопротивление расположены последовательно на одпой осп.
3. Устройство по нп. 1-2, отличающееся те.м, что полый контактный стержень снабжен центральным упругим стержнем, с помощью которого он укреплен на токосъемном фла1ще и является о.п,повременно и дугоулавливающим контрэлектродом вспомогательного разрыва.
4. Устройство по пп. 1-3, оглцш/о цееся тем, что конец полого коптактного стержня, являющийся одновременно соплом вспомогательного разрыва, выполнен в виде гайки, с помощью которой весь полый контактный стержень укреплен на токосъемном фланце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU290342A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU245191A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА | 1969 |
|
SU235827A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ АВТОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU386450A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU215282A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ГАЗОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ДВУСТОРОННИМ ДУТЬЕМ | 1970 |
|
SU288078A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДУГОВОЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU270068A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU250246A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ГАЗОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU232349A1 |
Э.И. С. Янчус | 1968 |
|
SU231648A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация