;1
Изобретение относится к области электропривода позиционных механизмов, где требуется регулирование и получение ползучей скорости с последующим точным отключением двигателя.
Известно, устройство для управления трехфазным асиргхронным двигателем с обмотками статора, соединенными в звезду, нулевая точка которой подключена к выходу полупроводникового выпрямителя.
Предлагаемое устройство дает возможность упростить систему управления, повысить точность остановки, а также осуществить бесконтактное управление.
Это обеспечивается применением трансформатора, первичная обмотка которого своими началами подключена к сети и концами ко входу указанного выпрямителя, а вторичная- к обмотке статора двигателя, причем второй выход указанного выпрямителя подключен к нулевой точке вторичной обмотки трансформатора, а также тем, что в цепь одного из выходов выпрямителя и нулевой точки обмотки статора двигателя последовательно включены контактор и регулируемое сопротивление или тиристор.
На чертеже показана электрическая схема устройства.
кают две составляющих тока: постоянная - через выпрямитель В и вторичные обмотки трансформатора Тр и переменная, - трансформируемая из первичной его обмотки во вторичную.
Одновременное регулирование обеих составляющих тока во всех трех фазных обмотках двигателя производится при помощи сопротивления R, чем исключается возможность несимметричной работы устройства.
Поскольку выпрямитель выполнен по трехфазной мостовой схеме, то по обмоткам двигателя протекает постоянный ток с малой временной пульсацией, что обеспечивает достаточную зону устойчивости безвибрационной ползучей скорости. Первые пространственные гармоники намагничивающей силы от постоянных составляющих тока в обмотках взаимно уничтожаются, а действуют только кратные трем гармоники, что и обеспечивает безвибрационный характер получаемой ползучей скорости.
Отключение двигателя производится размыканием контакта управляющего ключа КЭтим достигается увеличение точности работы позиционных систем по сравнению со случаями применения устройств, использующих контактное или бесконтактное трехфазное отключение.
При использовании тиристоров вместо контакта К. появляется возможность исключить из схемы сопротивление R и регулировать ток любым из известных способов (например, импульсным).
Изобретение рекомендуется для применения в машиностроении, в частности в станкостроении.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем с обмотками статора, соединенными в звезду, нулевая точка которой подключена к одному выходу полупроводникового выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения системы управления, применен трансформатор, первичная обмотка
которого своими началами подключена к сети, концами ко входу указанного выпрямителя, а вторичная - к обмотке статора двигателя, причем второй выход указанного выпрямителя подключен к нулевой точке вторичной обмотки трансформатора.
2.Устройство по п. {„отличающееся тем, что, с целью регулирования величины скорости и повышения точности остановки, в цепь
одного из выходов выпрямителя и нулевой точки обмотки статора двигателя последовательно включены контактор и регулируемое сопротивление.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесконтактности управления, в цепь одного из выходов выпрямителя и нулевой точки статора двигателя последовательно включен тиристор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU280635A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU949382A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
МАЛОВЕНТИЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2017 |
|
RU2702761C2 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1713071A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ТРЕХФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2367082C1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661947A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2076450C1 |
I
Даты
1970-01-01—Публикация