СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1970 года по МПК H02P3/24 H02P5/36 

Описание патента на изобретение SU280635A1

Предлагаемое изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в автоматизированных асинхронных электроприводах, требующих эффективного электрического торможения и получения понижающих скоростей.

Известен способ управления асинхронным электродвигателем с фазными обмотками статора, включенными в звезду, и нулевым выводом, который подключают к полупроводниковому выпрямителю, подсоединенному к сети непосредственно и к началам обмоток двигателя для осуществления ползучей скорости и торможения противовключением.

Однако устройства, выполненные по известному способу, требуют большого числа вентилей и не позволяют получать промежуточных скоростей вращения, необходимых в ряде механизмов для выполнения вспомогательных операций.

Предложенный способ более совершенен, так как позволяет расширить область использования асинхронных электродвигателей путем обеспечения возможности их работы на одной трети номинальной скорости.

Это достигается тем, что нулевой вывод фазных обмоток двигателя подключают к образованной искусственно нулевой точке сети и подают к этим обмоткам однофазное напряжение.

На чертеже показана принципиальная

электрическая схема одного из контактных

вариантов реализации предлагаемого способа.

Схема для управления асинхронным электродвигателем состоит из асинхронного двигателя /, обмотки статора которого соединены звездой, трехфазного трансформатора 2, первичные обмотки которого через контакты 3 контактора включены в сеть, а вторичные соединяются контактами 4 контактора, образуя искусственную нулевую точку, и подключены к статору двигателя / в последовательности, обратной получаемой при питании через контакты 5 рабочего контактора. нулевыми точками вторичных обмоток трехфазного трансформатора 2 и обмотками двигателя 1 через контакт 6 контактора подключена цепочка, состоящая из вторичной обмотки однофазного трансформатора 7 и соединенного с ней

последовательно диода 8, зашунтированного размыкающим контактом 3 контактора.

Работа схемы возможна в нескольких режимах. Для получения плавного реверса асинхронного двигателя 1 отключают контакт 5 и включают контакты 3 и 4. Контакт 6 в этом режиме отключен. такта 5 контактор включают контакты 4, 6, а контакт 3 оставляют отключенным. При этом размыкающий контакт 3 шунтирует диод 8, н через обмотки статора двигателя начинает протекать однофазный ток, вызывающий эффект, аналогичный утроению числа его полюсов. Скорость вращения поля статора становится в три раза меньше, чем при работе от трехфазной сети. Двигатель тормозится в диапазоне скоростей д до - , после чего устройство начинает работать со скоростью в три раза ннже основной. Для получения безвибрационной ползучей скорости включают контакты 3, 4 и 6. В результате на обмотки двигателя / подается переменное напряжение от трехфазного трансформатора 2 н однополупериодное однофазное напряжение от трансформатора 7, иоследовательно со вторичной обмоткой которого оказывается включенным диод 8. Прн этом в двигателе действуют три основных тормозных момента; момент протнвовключения, создаваемый э.д.с. трехфазного трансформатора 2, тормозиой момент в дианазоне скоростей от п 25

до - от переменной составляющей однополупериодного тока трансформатора 7 во всех трех фазах и, наконец, момент динамического торможения, обусловленный иостояниой составляющей однонолупериодного тока траисформатора 7. В результате совместного действия этих трех тормозиых моментов двигатель тормозится и начинает работать на иолзучей скорости.

выпрямителю, подсоединенному непосредственно к сети и к началам обмоток двигателя, для осуществления торможения и ползучей скорости, отличающийся тем, что, с целью расширеиия области исиользовання нутем нолучения одной трети номинальной скорости двигателя, нулевой вывод фазных обмоток двигателя нодключают к образованной искусственно нулевой точке сети н нодают к этим обмоткам однофазное напряжение. Изменяя соотношение между вторичными напряжениями трансформаторов 2 и 7, можно регулировать плавность тормол ения, величину иолзучей скорости и развиваемый нри этом момент. Причем нодбором величины вторичных напряжений получать как режим работы двигателя иа иолзучей скорости, так и торможение его до иолного останова. Прн нсиользованин в устройстве симметричиого тиристора для получения скорости, равной /3 от синхронной, на симмистор подают управляющие нмиульсы в оба нолуиериода нанряження сети, а для получения иолзучей скорости и тормозного режима - в один из полупериодов. Регулирование момента электродвигателя в этих режимах осуществляют изменением угла отиирания симметричного тиристора ио требуемому закону. Предмет изобретения Способ управления асинхронным электродвигателем с фазными обмотками статора, включенными в звезду, н иулевым выводом. который подключают к нолупроводниковому

5

ГГ

5 nil

s

1:(J

r

Похожие патенты SU280635A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Вафин Шамсумухамет Исламович
  • Маслов Александр Владимирович
RU2399149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2321152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО 1969
SU235149A1
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧЕЙ СКОРОСТИ 1965
  • В. Г. Зусман, В. А. Ладензон, А. М. Мейстель, Л. П. Петров, Н. С. Бибанова М. П. Рашкович
SU172894A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРНЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1968
SU221117A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1970
SU267740A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в фазе питающей сети 1990
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Коцемир Игорь Анатольевич
  • Потапов Владимир Дмитриевич
SU1786620A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2

Иллюстрации к изобретению SU 280 635 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 280 635 A1

t.

SU 280 635 A1

Авторы

П. В. Волоценко, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель, Л. Л. Мижевский, М. П. Рашкович, Ю. И. Херсонский, Н. К. Шапарев Б. И. Шкловский

Даты

1970-01-01Публикация