Предлагаемое изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в автоматизированных асинхронных электроприводах, требующих эффективного электрического торможения и получения понижающих скоростей.
Известен способ управления асинхронным электродвигателем с фазными обмотками статора, включенными в звезду, и нулевым выводом, который подключают к полупроводниковому выпрямителю, подсоединенному к сети непосредственно и к началам обмоток двигателя для осуществления ползучей скорости и торможения противовключением.
Однако устройства, выполненные по известному способу, требуют большого числа вентилей и не позволяют получать промежуточных скоростей вращения, необходимых в ряде механизмов для выполнения вспомогательных операций.
Предложенный способ более совершенен, так как позволяет расширить область использования асинхронных электродвигателей путем обеспечения возможности их работы на одной трети номинальной скорости.
Это достигается тем, что нулевой вывод фазных обмоток двигателя подключают к образованной искусственно нулевой точке сети и подают к этим обмоткам однофазное напряжение.
На чертеже показана принципиальная
электрическая схема одного из контактных
вариантов реализации предлагаемого способа.
Схема для управления асинхронным электродвигателем состоит из асинхронного двигателя /, обмотки статора которого соединены звездой, трехфазного трансформатора 2, первичные обмотки которого через контакты 3 контактора включены в сеть, а вторичные соединяются контактами 4 контактора, образуя искусственную нулевую точку, и подключены к статору двигателя / в последовательности, обратной получаемой при питании через контакты 5 рабочего контактора. нулевыми точками вторичных обмоток трехфазного трансформатора 2 и обмотками двигателя 1 через контакт 6 контактора подключена цепочка, состоящая из вторичной обмотки однофазного трансформатора 7 и соединенного с ней
последовательно диода 8, зашунтированного размыкающим контактом 3 контактора.
Работа схемы возможна в нескольких режимах. Для получения плавного реверса асинхронного двигателя 1 отключают контакт 5 и включают контакты 3 и 4. Контакт 6 в этом режиме отключен. такта 5 контактор включают контакты 4, 6, а контакт 3 оставляют отключенным. При этом размыкающий контакт 3 шунтирует диод 8, н через обмотки статора двигателя начинает протекать однофазный ток, вызывающий эффект, аналогичный утроению числа его полюсов. Скорость вращения поля статора становится в три раза меньше, чем при работе от трехфазной сети. Двигатель тормозится в диапазоне скоростей д до - , после чего устройство начинает работать со скоростью в три раза ннже основной. Для получения безвибрационной ползучей скорости включают контакты 3, 4 и 6. В результате на обмотки двигателя / подается переменное напряжение от трехфазного трансформатора 2 н однополупериодное однофазное напряжение от трансформатора 7, иоследовательно со вторичной обмоткой которого оказывается включенным диод 8. Прн этом в двигателе действуют три основных тормозных момента; момент протнвовключения, создаваемый э.д.с. трехфазного трансформатора 2, тормозиой момент в дианазоне скоростей от п 25
до - от переменной составляющей однополупериодного тока трансформатора 7 во всех трех фазах и, наконец, момент динамического торможения, обусловленный иостояниой составляющей однонолупериодного тока траисформатора 7. В результате совместного действия этих трех тормозиых моментов двигатель тормозится и начинает работать на иолзучей скорости.
выпрямителю, подсоединенному непосредственно к сети и к началам обмоток двигателя, для осуществления торможения и ползучей скорости, отличающийся тем, что, с целью расширеиия области исиользовання нутем нолучения одной трети номинальной скорости двигателя, нулевой вывод фазных обмоток двигателя нодключают к образованной искусственно нулевой точке сети н нодают к этим обмоткам однофазное напряжение. Изменяя соотношение между вторичными напряжениями трансформаторов 2 и 7, можно регулировать плавность тормол ения, величину иолзучей скорости и развиваемый нри этом момент. Причем нодбором величины вторичных напряжений получать как режим работы двигателя иа иолзучей скорости, так и торможение его до иолного останова. Прн нсиользованин в устройстве симметричиого тиристора для получения скорости, равной /3 от синхронной, на симмистор подают управляющие нмиульсы в оба нолуиериода нанряження сети, а для получения иолзучей скорости и тормозного режима - в один из полупериодов. Регулирование момента электродвигателя в этих режимах осуществляют изменением угла отиирания симметричного тиристора ио требуемому закону. Предмет изобретения Способ управления асинхронным электродвигателем с фазными обмотками статора, включенными в звезду, н иулевым выводом. который подключают к нолупроводниковому
5
ГГ
5 nil
s
1:(J
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2321152C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО | 1969 |
|
SU235149A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧЕЙ СКОРОСТИ | 1965 |
|
SU172894A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРНЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221117A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267740A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в фазе питающей сети | 1990 |
|
SU1786620A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
t.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация