Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU949382A1

1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератор, выпрямитель с вентилями, трансформатор и систему управления l.

Такие стенды имеют сравнительно узкий диапазон регулирования, нестабильные параметры низкий КПД.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие асинхронную электрическую машину с фазным ротором, ахогенератор, выпрямитель с вентилями, согласующий трансформатор с компенсацией потоков вынужденного намагничивания, трехфазный однотактный инвертор с вентилями и систему управления, причем последняя выполнена в виде устройств программного, задающего и корректирующего и устройств сравнения, измерения момента, усиления и импульсно-фазового управления вентилями инвертора, при этом программное задающее устройства через устройства сравнения, усиления и корректирующее подключены к устройству уп10равления, связанному с вентилями, к которому подключены устройство измерения момента и тахогенератор, соединенный с электрической машиной, 15 кинематически связанной с валом испытуемого двигателя и подключенной цепью статора к питающей сети переменного тока, а цепью ротора - к выпрямителю, последовательно с кото20рым связан инвертор, а первичная и вторичная обмотки трансформатора соединены в звезду, первичная обмотка подключена к питающей сети переменного тока, в каждую фазу .вторичной обмотки включены вентили инвертора 2 . В таких стендах происходит значи тельное искажение формы токов и нап жения питающей сети, они имеют низкий кoэффициeнf мощности и недоста-- точную надежность вследствие взаимного влияния параллельно работающих стендов и несимметрии питающей сети Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение энергетических показателей. Указанная цель достигается тем, что трансформатор снабжен дополнительной обмоткой, фазные катушки которой соединены между собой после довательно и встречно витка/4 вторич ной обмотки и подключены с одной стороны к общей точке вентилей выпрямителя, а с другой - к нулевой точке вторичной обмотки трансформатора, причем число витков одной фазы дополнительной обмотки меньше числа витков этой же фазы вторичной обмотки в три раза. На чертеже изображен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания. Стенд для испытания содержит кинематически соединенные с валом испытуемого двигателя 1 тахогенератор 2 и асинхронную электрическую машину 3 с фазным ротором, статор которой подключен к трехфазной сети переменного тока. В цепь ротора асинхронной машины включен выпрямитель k, который поледовательно соединен с трехфазным однотактным инвертором 5. Согласующий трансформатор 6 состоит из первичной обмотки 7,.соединенной в звезду и подключенной к сети переменного тока, вторичной обмотки 8, которая также соединена в звезду, и дополнительной обмотки 9, фазные катушки которой соединены между собой по следовательно и встречно виткам вто ричной обмотки 8 и подключены с одн стороны к оби1ей точке вентильной группы выпрямителя 4, а с другой ст роны - к нулевой точке вторичной об (тки В трансформатора 6. В каждую фазу вторичной обмотки 8 включены управляемые вентили инвертора 5 Об щая точка соединения вентилей инвертора подключена к другой общей т ке, функционально противоположной о вентильной группы выпрямителя k. Стенд содержит также программное устройство 10, задающее устройство 11, устройство 12 измерения вращающего момента, устройство 13 сравнения, устройство 14 усиления, корректирующее устройство 15 и устройство 16 импульсно-фазовогр управления вентилями инвертора. При этом устройства 10, 11, 13-16 соединены последовательно и связаны с вентилями инвертора 5. К устройству 13 дополнительнд подключены устройство 12 измерения момента и тахогенератор. Работает стенд следующим образом. На стадии холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания асинхронная электрическая машина 3 работает а двигательном режиме. ЭлектричесТ ая энергия переменного тока ротора, пропорциональная скольжению, преобразуется выпрямителем k в энергию постоянного тока, которая затем преобразуется инвертором 5 в энергию переменного тока с частотой питающей сети. Эта энергия через трансформатор 6 возвращается в питающую сеть. На стадии горячей обкатки под нагрузкой асинхронная машина 3 работает в режиме генераторного торможения. Поступающая на вал эффективная мощность двигателя 1 преобразуется машиной 3 в электрическую мощность, часть которой (за вычетом потерь) рекуперируется а питающую сеть по цепи статора машины, а другая часть - мощность скольжения генерируется в обмотках ротора и (за вычетом потерь) после преобразования выпрямителем 4 и инвертором 5 через трансформатор 6 поступает в питающую сеть. Поскольку потери в статорной и роторной цепях сравнительно невелики, стенд работает при высоких значениях КПД на всех режимах. Так как вентили инвертора открываются поочередно,фазные токи вторичной обмотки трансформатора имеют постоянные составляющие 1 пост и составляю1чие высших гармоник, кратные 3ik3. Эти составляющие суммируются в цепи постоянного тока, образуя суммарный ток 3 (1пост 3), где , 2,3, который, протекая через дополнительную обмотку 9, компенсирует намагничивающие силы, соответствующие этим токам, и симметрирует фазные напряжения. Программное устройство 10 и задающее устройство 11 обеспечивают рабо ту стенда по заданной программе. Ста билизация частоты вращения на стадии холодной обкатки и вращающего момент на стадии горячей обкатки под нагруз кой осуществляется с помои ью тахоген ратора 2, устройства 12 измерения вр щающего момента, устройства 13 сравн ния, устройства И и устройства 16 импульсно-фазового управления. Устройство 16 обеспечивает требуемое качество регулирования, Благодаря компенсации потоков вынуященного намагничивания и симметри рования вторичных фазных напряжений обеспечивается минимизация уровней гармоник, улу 411ается форма кривой пи тающего напряжения, повышается КПД и коэффициент мощности стенда, умень шэлотся вес, габариты и стоимость сог исующего трансформатора и повышается нэдежность работы стенда, особенно при параллельной работе группы стендов на испытательной станции Фсчэмула изобретения Стенд для обкатки и испытания дви гателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератором, выпрямитель с вентилями, согласующий трансформатор с компенсацией потоков вынужденного намагни мва- . ния, трехфазный однотактный инвертор -с вентипякм и систему управления, причем последняя выполнена в виде устройства программного задающего и корректирующего и устройств сравнения, измерения момента, усиi ления и импульсно-фазового управления вентилями вентилятора и инвертора, при этом программное и задающее устройства последовательно через устройства сравнения, и корректирующее подключены к устройству управления, связанному с вентилями, к которому подключены устройство измерения момента и тахогенератор, соединенный с электрической машиной, кинематически связанной с валом испытуемого двигателя и подключенной цепью статора к питающей сети переменного тока, а цепью ротора - к выпрямителю, последовательно с которым связан инвертор, а первичная и вторичная обмотки трансформатора соединены в звезду, первичная обмотка подключена к питающей сети переменного тока, в каждую фазу вторичной обмотки включены вентили инвертора, отличающийся тем, что, с делью повышения надежности работы и улучшения энергетических показателей, согласующий трансформатор снабжен дополнительной обмоткой, фазные катушки которой соединены между собой последовательно и встречно виткам вторичной обмотки и подключены с одной стороны к общей точке вентилей выпрямителя, а с другой - к нулевой точке втсч5ичной обмотки трансформатора, причем число витков одной фазы дополнительной обмотки меньше ««1сла витков этой же фазы вторичной обмотки в три раза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР If 55819, кл, G 01 М 15/00, 1976. 2.Пос1фебко А.А., Братанобов В.Б. Бесконтактные коммутирующие и регулирующие полупроводниковые устройства на переменном токе. М., Зна1978, с, . рис. 3-11.

Похожие патенты SU949382A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
SU1002875A2
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания 1982
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
SU1032343A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU1583766A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
SU1120206A1
Стенд для обкатки и испытания передач 1985
  • Калинин Лев Андреевич
  • Янукович Генрих Иосифович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Счастный Валерий Петрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1330489A1
УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМИ РОТОРАМИ 2015
  • Доманов Виктор Иванович
  • Доманов Андрей Викторович
  • Гаврилова Светлана Владимировна
RU2601740C1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Долгий Виктор Васильевич
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU811092A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Способ питания асинхронных двигателей трехфазного переменного тока системы вспомогательных машин электровоза 2019
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Климаш Владимир Степанович
  • Гуляев Александр Викторович
RU2714920C1
Электропривод переменного тока 1982
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Мария Генриховна
  • Свердликов Владимир Ефимович
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU1056424A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 382 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 949 382 A1

SU 949 382 A1

Авторы

Дробышев Юрий Васильевич

Марков Олег Алексеевич

Сердешнов Анатолий Петрович

Довбня Владимир Константинович

Долгий Виктор Васильевич

Хадасевич Николай Александрович

Даты

1982-08-07Публикация

1979-06-15Подача