ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I Советский патент 1973 года по МПК B60K17/14 F16H3/54 

Описание патента на изобретение SU382529A1

1

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к конструкции двухступенчатых коробок передач мотор-колес безрельсовых транспортных средств с электроприводом.

Известны двухступенчатые коробки передач мотор-колес, содержапдие планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом электродвигателя. Коронная шестерня поочередно соединяется с корпусом коробки передач и солнечной шестерней ряда, а водило .связано с входным валом колесного редуктора. Эти коробки передач снабжены фрикционными муфтой и тормозом. В них сжатие фрикционных дисков тормоза осушествляется за счет усилия упираюш,ейся в корпус коробки передач пружины, которое передается через подшипник нажимному диску, воздействующему на фрикционные диски. При использовании двухступенчатой коробки передач в качестве стояночного тормоза дополнительно вводятся тормозиой барабан, который имеет на наружной поверхности зубья, входящие и зацепление со шлицами корпуса коробки передач, опорный диск, который имеет наружные зубья и установлен на шлицах на внутренней поверхности тормозного барабана, винтовые пружины, упирающиеся в опорный диск и надетые на его приливы, а также защелки, удерживающие опорный диск на месте. На защелки воздействуют толкатели, расположенные под каждым из зацепов защелок и перемещающиеся при взаимодействии с кулачками муфты. Однако фрикционные диски муфты и тормоза выполнены раздельно, и в них имеется элемент, связывающий нажимные диски муфты и тормоза, а также подшиппик между невращающимся нажимным диском тормоза и вращающимся нажимным диском муфты, воспринимающий осевую нагрузку, что усложняет конструкцию. При использовании коробки передач в качестве стояночного тормоза кроме этих дополнительных элементов коробки передач необходимы

детали крепления п установки защелок, окна и выступы па корпусе.

Целью изобретения является упрощение управления коробкой передач. Это достигается тем, что коробка передач

снабжена барабаном со щеками, соединенным с солнечной шестерней. Фрикционные диски муфты и тормоза размещены между щек барабана и связаны одна с другой и с коронной шестерней с возможностью относительного

осевого перемещения, а между фрикционными дисками установлены .

Для обеспечения торможения мотор-колеса на стоянке коробка передач снабжена фланцами, подвижно установленными в осевом направлении в корпусе напротив нажимных дисков между фрикционными дисками муфты и тормоза, а между фланцами расположены пружины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка передач во взаимодействии с основными элементами мотор-колеса; на фиг. 2 - то же, в продольном разрезе.

Двухступенчатая коробка передач / установлена в мотор-колесе, содержащем шину 2, обод 3 колеса, колесный редуктор 4, электродвигатель 5, планетарный ряд 6 и тормоз 7. На валу 8 электродвигателя 5 находится барабан 9, между щеками 10 и 11 которого размещены фрикционные диски 12 и 13, соединенные между собой щлицами 14 я 15 я поджатые пружинами У& к щекам 10 и 11- Щека 10 подвижно связана с барабаном 9 и зафиксирована гайками 17 и 18. Фрикционный диск 13 соединен шлицами 19 с переходником 20, связанным с коронной щестерней 21 планетарного ряда 6. Солнечная шестерня 22 связана с валом 8 электродвигателя 5, а водило 23 - с входным валом 24 колесного редуктора 4.

Фрикционные диски 12 и 13 расположены между нажимными дисками 25 и 26, которые щлицами 27 связаны с корпусом 28 коробки передач. Каледый из нажимных дисков 25 и 26 связан со своей диафрагмой 29 и 30. На нажимных дисках 25 и 26 установлены фланцы 31 и 32, между которыми расположены пружины 33.

При отсутствии давления под силовыми диафрагмами 29 и 30 33 разводят диски 25 и 26 до полол ;ения, при котором фланцы 31 и 32 прижимаются к фрикционным дискам 12 и 13. В этом случае блокируется солнечная 22 и коронная 23 шестерни планетарного ряда 6 дисками 12 и 13, которые затормаживаются с помощью фланцев 31 и 32 и дисков 25 и 26 на корпус 28 коробки передач. Таким образом, осуществляется стояночное торможение транспортной машины, на которую установлено мотор-колесо с коробкой передач.

Для движения на первой передаче соединяют полость диафрагм 29 и 30 с источником, находящимся под полным давлением. Диафрагмы 29 и 30 наполняются, воздействуют на нажимные диски 25 и 27, которые сжимают диски 12 и 13 и тормозят, тем самым, коронную шестерню 21 на корпус 28 коробки

передач. Момент с вала 5 электродвигателя 5 передается солнечной щестерне 22, затем воДилу 23 планетарного ряда 6, входному валу 24 колесного редуктора 4, его элементам и 5 далее - ободу 3 колеса и щине 2.

При движении на второй передаче соединяют полость диафрагм 29 и 30 с источником, находящимся под частичным давлением. Диафрагмы 29 и 30 наполняются до такого состояния, что они не воздействуют на нажимные диски 25 и 27, которые, расходясь под действием пружин 16, прижимаются к щекам 10 и 11 барабана 9, блокируя солнечную 22 и коронную 21 шестерни планетарного

5 ряда. Ряд вращается как одно целое, и .момент электродвигателя 5 передается через входной вал 24 колесного редуктора 4 его элементам и далее - ободу 3 колеса и шине 2. Торможение мотор-колеса осуществляется

0 тормозом 7. Величина момента блокировки ряда изменяется при перемещени щеки 10 по барабану 9.

Предмет изобретения

1. Двухступенчатая коробка передач моторколеса, содержащая планетарный ряд, солнечная шестерня которого соединена с валом электродвигателя, а водило - с входным валом колесного редуктора, снабл енная муфтой и тормозом для поочередного соединения коронной шестерни с солнечной шестерней и корпусом, выполненными в виде фрикционных дисков, замыкаемых нажимными дисками

под действием силовых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее управления, она снабжена барабаном со щеками, соединенным с солнечной щестерней, фрикционные диски муфты и тормоза размещены

между щек барабана и связаны одна с другой и с коронной шестерней с возможностью относительного осевого перемешения, а фрикционными дисками установлены прул ины.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения торможения мотор-колеса на стоянке, она снабжена фланцами, подвижно установленными в осевом направлении в корпусе напротив нажимных дисков фрикционными дисками муфты и тормоза, а между фланцами расположены .

27 51 28 33 J2 27 26 Фиг 2

Похожие патенты SU382529A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
Мотор-колесо транспортного средства 1981
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1425101A1
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1060508A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
Двухступенчатая коробка передач 1983
  • Гуркало Станислав Владимирович
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU1131684A1
Мотор-колесо 1985
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1283122A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 529 A1

Реферат патента 1973 года ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I

Формула изобретения SU 382 529 A1

SU 382 529 A1

Даты

1973-01-01Публикация