1
Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к конструкции двухступенчатых коробок передач мотор-колес безрельсовых транспортных средств с электроприводом.
Известны двухступенчатые коробки передач мотор-колес, содержапдие планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом электродвигателя. Коронная шестерня поочередно соединяется с корпусом коробки передач и солнечной шестерней ряда, а водило .связано с входным валом колесного редуктора. Эти коробки передач снабжены фрикционными муфтой и тормозом. В них сжатие фрикционных дисков тормоза осушествляется за счет усилия упираюш,ейся в корпус коробки передач пружины, которое передается через подшипник нажимному диску, воздействующему на фрикционные диски. При использовании двухступенчатой коробки передач в качестве стояночного тормоза дополнительно вводятся тормозиой барабан, который имеет на наружной поверхности зубья, входящие и зацепление со шлицами корпуса коробки передач, опорный диск, который имеет наружные зубья и установлен на шлицах на внутренней поверхности тормозного барабана, винтовые пружины, упирающиеся в опорный диск и надетые на его приливы, а также защелки, удерживающие опорный диск на месте. На защелки воздействуют толкатели, расположенные под каждым из зацепов защелок и перемещающиеся при взаимодействии с кулачками муфты. Однако фрикционные диски муфты и тормоза выполнены раздельно, и в них имеется элемент, связывающий нажимные диски муфты и тормоза, а также подшиппик между невращающимся нажимным диском тормоза и вращающимся нажимным диском муфты, воспринимающий осевую нагрузку, что усложняет конструкцию. При использовании коробки передач в качестве стояночного тормоза кроме этих дополнительных элементов коробки передач необходимы
детали крепления п установки защелок, окна и выступы па корпусе.
Целью изобретения является упрощение управления коробкой передач. Это достигается тем, что коробка передач
снабжена барабаном со щеками, соединенным с солнечной шестерней. Фрикционные диски муфты и тормоза размещены между щек барабана и связаны одна с другой и с коронной шестерней с возможностью относительного
осевого перемещения, а между фрикционными дисками установлены .
Для обеспечения торможения мотор-колеса на стоянке коробка передач снабжена фланцами, подвижно установленными в осевом направлении в корпусе напротив нажимных дисков между фрикционными дисками муфты и тормоза, а между фланцами расположены пружины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка передач во взаимодействии с основными элементами мотор-колеса; на фиг. 2 - то же, в продольном разрезе.
Двухступенчатая коробка передач / установлена в мотор-колесе, содержащем шину 2, обод 3 колеса, колесный редуктор 4, электродвигатель 5, планетарный ряд 6 и тормоз 7. На валу 8 электродвигателя 5 находится барабан 9, между щеками 10 и 11 которого размещены фрикционные диски 12 и 13, соединенные между собой щлицами 14 я 15 я поджатые пружинами У& к щекам 10 и 11- Щека 10 подвижно связана с барабаном 9 и зафиксирована гайками 17 и 18. Фрикционный диск 13 соединен шлицами 19 с переходником 20, связанным с коронной щестерней 21 планетарного ряда 6. Солнечная шестерня 22 связана с валом 8 электродвигателя 5, а водило 23 - с входным валом 24 колесного редуктора 4.
Фрикционные диски 12 и 13 расположены между нажимными дисками 25 и 26, которые щлицами 27 связаны с корпусом 28 коробки передач. Каледый из нажимных дисков 25 и 26 связан со своей диафрагмой 29 и 30. На нажимных дисках 25 и 26 установлены фланцы 31 и 32, между которыми расположены пружины 33.
При отсутствии давления под силовыми диафрагмами 29 и 30 33 разводят диски 25 и 26 до полол ;ения, при котором фланцы 31 и 32 прижимаются к фрикционным дискам 12 и 13. В этом случае блокируется солнечная 22 и коронная 23 шестерни планетарного ряда 6 дисками 12 и 13, которые затормаживаются с помощью фланцев 31 и 32 и дисков 25 и 26 на корпус 28 коробки передач. Таким образом, осуществляется стояночное торможение транспортной машины, на которую установлено мотор-колесо с коробкой передач.
Для движения на первой передаче соединяют полость диафрагм 29 и 30 с источником, находящимся под полным давлением. Диафрагмы 29 и 30 наполняются, воздействуют на нажимные диски 25 и 27, которые сжимают диски 12 и 13 и тормозят, тем самым, коронную шестерню 21 на корпус 28 коробки
передач. Момент с вала 5 электродвигателя 5 передается солнечной щестерне 22, затем воДилу 23 планетарного ряда 6, входному валу 24 колесного редуктора 4, его элементам и 5 далее - ободу 3 колеса и щине 2.
При движении на второй передаче соединяют полость диафрагм 29 и 30 с источником, находящимся под частичным давлением. Диафрагмы 29 и 30 наполняются до такого состояния, что они не воздействуют на нажимные диски 25 и 27, которые, расходясь под действием пружин 16, прижимаются к щекам 10 и 11 барабана 9, блокируя солнечную 22 и коронную 21 шестерни планетарного
5 ряда. Ряд вращается как одно целое, и .момент электродвигателя 5 передается через входной вал 24 колесного редуктора 4 его элементам и далее - ободу 3 колеса и шине 2. Торможение мотор-колеса осуществляется
0 тормозом 7. Величина момента блокировки ряда изменяется при перемещени щеки 10 по барабану 9.
Предмет изобретения
1. Двухступенчатая коробка передач моторколеса, содержащая планетарный ряд, солнечная шестерня которого соединена с валом электродвигателя, а водило - с входным валом колесного редуктора, снабл енная муфтой и тормозом для поочередного соединения коронной шестерни с солнечной шестерней и корпусом, выполненными в виде фрикционных дисков, замыкаемых нажимными дисками
под действием силовых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее управления, она снабжена барабаном со щеками, соединенным с солнечной щестерней, фрикционные диски муфты и тормоза размещены
между щек барабана и связаны одна с другой и с коронной шестерней с возможностью относительного осевого перемешения, а фрикционными дисками установлены прул ины.
2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения торможения мотор-колеса на стоянке, она снабжена фланцами, подвижно установленными в осевом направлении в корпусе напротив нажимных дисков фрикционными дисками муфты и тормоза, а между фланцами расположены .
27 51 28 33 J2 27 26 Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Двухступенчатая коробка передач | 1983 |
|
SU1131684A1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация