Известны погрузочные органы горных комбайнов, включающие шнеки, расположенные по сторонам рамы скребкового конвейера, и оградительные ш.итки.
Предлагаемый погрузочный орган отличаегся тем, что он снабжен дополнительными щитками, связанными с оградительными посредством шарниров и силовых домкратов. Это позволяет повысить эффектив-ность работы.
На фиг. 1 показан описываемый погрузочный орган с разрезом по А-Л; на фиг. 2 - крайнее переднее положение; на фиг. 3 - начало отвода ограждения в заднее положение.
Погрузочный орган 1включает раму / с упором 2, шнеки -5, оградительный щиток 4, дополнительный щиток 5, ограждение 6, козырек 7, возвратную пружину 8 и силовые дом.краты 9.
Оградительный и дополнительный щитки выполнены дугообразной формы и имеют на внутренних поверхностях буртики 10, предназначенные для увеличения трения транспортируемой горной массы о внутренние поверхности щитков в целях устранения «залипания. Щиток 4 жестко крепится к раме /, а щиток 5 соединен со щитком 4 шарниром //. При воздействии погрузочного органа на штабель отбитой горной массы последняя шнеками 3 транспортируется к центральному .конвейеру 12 горного комбайна.
В случае «залипания шнеков 3 щиток 5 домкратами 9, питаемыми от маслостанции комбайна и установленными на цапфах 13 рамы /, поворачивается вокруг шарнира // и вдавливает горную массу в межлопастное пространство шнеков 3, образуя закрытую трубу. В такой трубе в силу того, что трение отбитого материала о внутренние поверхности щитков 4 и 5 с буртиками 10 и штабель, на который воздействует комбайн, больше, чем о лопасти
шнеков 3, горная масса транспортируется к
центральному конвейеру 12 горного комбайна.
При закрытии шнеков 3 дополнительным
щитком 5, когда последний сило1выми домкратами 9 перемешается вместе с нижней частью ограждения 6, связанного с щитком 5 шарниром 14, в переднее положение, ограждение 6 возвратной 8 подается вперед до контакта буртика 15 гайки 16, связанной резьбовым соединением с упором 2, с направляющими 17 прорези 18. Прорезь в верхней части ограждения 6 сужается так, что торец 19 упора 2 начипаег контактировать с направляющими 20, фиксируя ограждение 6 в крайнем
переднем положении. Упор 2 л естко крепится к раме / и является направляющей для возвратной пружины 8.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация