Изобретение относится к судостроению, и частности к устройствам для уснокоения бортовой качкн судна.
Известны насснвные успоконтели качкн судна, содержащие бортовые цистерны н соеднштельный канал между ними, заиолненные жидкостью, например водой. Однако в этих уснокоителя.ч уменьшение качки суДна достигается за счет установки дополннтельН1 1х иерегородок и изменения их формы, что не обеснечивает достаточной эффективностн га1неиия кинетической энергии жидкости ir требует усложнення конструкции успокоителя.
Предлагаемый успокоитель отличается тем, что внутренние боковые стенки бортовых цистерн, обраиденные к диаметральной илоскости судна, наклонены в нротивоиололшые стороны относительно передней и выполнены с продолговатыми отверстиями. Длина каждого последующего отверстия вдоль кориуса судиа но мере приближения к палубе больше предыдущего, в бортовых цистернах установлены поиеречные перегородки с отверстиями, периендикулярные диаметральной плоскости судна, а боковые етенки соединительного канала выполнены наклонными по отношению к палубе судна и продолжающими поперечную водонепроницаемую переборку, разделяющую смежные грззовые помещення корпуса судна. Это уменьи1ает габариты и вес успокоителя.
Иа ф1и 1 изображено судно с предлагаемым успокоителем в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-сечение по Б-Б на фиг. 1.
Судно 1 с бортовыл и цистериаМи 2 п 3 образовано плоскими стенками /, 5, 6 и 7, бортами 8 и 9, днищем 10, Палубой /У it боковыми стеНками 12 и 13, причем стенки 4 и 5 со стенкой 14 выиолиены заодно и образуют сплошную переборку от борта к борту судиа. Между стенками 12 и 13 установлена нлоская стеика 15, которая со стенкой 14 образует продольный канал 16. Внутри бортовых цистерн установлены поперечные перегородкн 17 и 18
с отверстиями 19 н 20 и перегородки 21 и 22 с отверстиями различной конфигурации. Стенки 12 и 13 выполнены с продолговатыми отверстиями 23 для переливания жидкости, увеличивающимися ио мере приближения к палубе,
и отверстиями 24 для ирохода воздуха. Плоские стенки и борта 4, 5, 8, 9, 12 н 13 являются одиовременно стенками грузовых трюмов.
При бортовой качке судна жидкость, находящаяся в бортовых цистернах н в канале, начинает иереливаться от борта к борту. При этом кинетическая энергия жидкости гасится, ироходя через продолговатые отверстия 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU280374A1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU280375A1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДПА | 1970 |
|
SU269062A1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИСУДНА | 1970 |
|
SU269846A1 |
БИБЛИОТЕКА ' | 1970 |
|
SU264290A1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДПА | 1970 |
|
SU267530A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2500568C1 |
Й УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU269063A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ БОРТОВОЙ 'КАЧКИ И КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 1970 |
|
SU267529A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация