Успокоитель боковой качки судна относится к оборудованию судов (В63В) и предназначен для уменьшения бортовой качки (В63В 39/00) с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду (В63В 39/06).
Известен аналог - пассивный успокоитель бортовой качки судна (Патент №2047538, МПК6 В63В 39/03, оп. 10.11.1995). Он содержит заполненные рабочей жидкостью бортовые цистерны, в нижней части которых выполнены вырезы для сообщения их с забортной водой, а в верхней части каждой бортовой цистерны установлено клапанное устройство, сообщающее внутреннюю полость цистерны с внешней средой или с источником сжатого воздуха.
К недостатку аналога относится то, что корпус судна с бортовыми цистернам, клапанами и источником сжатого воздуха сложен по конструкции и эксплуатации.
Известен прототип - успокоитель качки судна (Патент №2059518, МПК6 В63В 39/06, оп. 10.05.1996). Он содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна. Есть и механизм их крепления, с помощью которого каждая успокоительная пластина размещена с возможность наложения ее на водную поверхность.
К недостатку прототипа относится то, что плоские успокоительные пластины из-за выпуклости волны не оптимально прилагаются к набегающей боковой волне, что снижает эффективность успокоения боковой качки.
Патентуемый успокоитель боковой качки судна, также как и прототип, содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность.
Новым же в нем является то, что успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. А механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности. И с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна. А также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны.
Техническим результатом нового успокоителя боковой качки судна является повышенная эффективность успокоения боковой качки за счет приближения поверхностей успокоительных пластин к поверхности волны.
На фиг.1 показана волна. Судно 1 расположено на волне, где с борта от качки его подпирает гидроцилиндр 2, и успокоительная пластина 3 изображена на фиг.2 в поперечном разрезе над волной в виде уголков 4, соединенных шарнирами 5.
Гидроцилиндры 2 выдвигают успокоительную пластину 3 к поверхности волны, которая, заходя в уголки 4, подпирает успокоительную пластину 3, не давая судну 1 сильно раскачиваться на волне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 2006 |
|
RU2301172C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381946C2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 2016 |
|
RU2621407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
КРЫЛЬЕВАЯ СИСТЕМА СУДНА | 2019 |
|
RU2748811C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БИБЛИОТЕКА ' | 1970 |
|
SU264290A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ | 1970 |
|
SU282953A1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
СИСТЕМА АКТИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ МАЛОРАЗМЕРНОГО ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570998C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уменьшения качки судна. Успокоитель боковой качки судна содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность. Успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. Механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны. Технический результат заключается в повышении эффективности успокоения боковой качки судна. 2 ил.
Успокоитель боковой качки судна, содержащий успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность, отличающийся тем, что успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков, направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна, а механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны.
CN 201151482 Y, 19.11.2008 | |||
RU 2059518 C1, 10.05.1996 | |||
Устройство для обеспечения устойчивости наплавного средства на течении | 1972 |
|
SU536088A1 |
KR 20120068210 A, 27.06.2012 | |||
СКУЛОВОЙ КИЛЬ | 2002 |
|
RU2238214C2 |
АДАПТИВНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2009 |
|
RU2399551C1 |
Бортовой успокоитель качки судна | 1968 |
|
SU506283A3 |
Авторы
Даты
2013-12-10—Публикация
2012-11-27—Подача