Настоящее изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к устройствам стабилизации качки судов.
Известны пассивные системы успокоения килевой качки судна, содержащие водяные каналы, приемные отверстия которых расположены у форщтевня, а выпускные смещены в корму и расположены на днище корпуса судна.
В существующих системах стабилизирующий момент возникает благодаря свободному перетеканию забортной воды через отверстия, выполненные в носовой части короуса судна. Однако в таких системах стабилизирующий момент недостаточен и не обеспечивает гашение качки судна.
Для повышения эффективности работы пассивной системы успокоения килевой качки и увеличения стабилизирующего момента в предлагаемой системе водяные каналы выполнены в виде симметрично расположенных относительно форштевня трубчатых «олен, изогнутых « бортам -в сторону кормы таким образом, что колена одной лары расположены выше приемных отверстий, а колена другой пары размещены ниже приемных отверстий, причем у одной пары колен Приемные отверстия расположены над приемными отверстиями другой пары колен, а между парами приемных отверстии шарнирло смонтирована регулировочная заслонка, причем выпускные отверстия колен на борте судна совмещены друг с другом.
Кроме того, с целью улучшения гидродинамических качеств корпуса судна при выключенной системе, например, в тихую погоду, приемные отверстия колен объединены в общую горловину на форштевне, которая закрыта подвижно V-образной плитой, сохраняющей обтекаемые обводы носа корпуса судна в районе горловины.
На фиг. 1 - схематически изобралсена описываемая система, вид спереди; на фиг. 2- то лее, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
Трубчатые .колена 1 одной пары трубопроводов 2 и 3 располол ены выше приемных отверстий Б.
Трубчатые колена 4 другой пары трубопроводов 5 и 5 располол ены ниже приемпых отверстий В.
Выходные отверстия Г трубопроводов 3кб объединены в одно отверстие. Приемные отверстия Б и В в носовой части судна образуют шахту Д, в которой шарнирно смонтирована регулируемая заслонка 7. В носовой части судна закреплены направляющие 8, по которым скользит подвижная V-образная плита 9.
Работает предлагаемая система следующидМ образом.
При переходе шахты Д носовой части судна вниз через ватерлинию регулируемая заслонка 7 открывает отверстия Б и закрывает отверстия В. При этом забортная вода поступает в трубопроводы 2. Проходя колена /, вода создает момент, юрепятствующий дальнейшему заглублению носовой части судна.
При переходе шахты Д носовой части судна вверх через ватерлинию регулируемая заслонка 7 закрывает отверстия Б и открывает отверстия В, обеспечивая поступление воды в трубопроводы 5.
Проходя колена 4, вода создает момент, препятствуюший всплытию носовой части судна. В обоих случаях .килевая качка уменьшается. При отсутствии волнения, когда надобность в использовании системы отсутствует, шахта Д закрывается V-образной плитой 9, перемещаюш,ейся в направляюш,их 8, -при этом носовая часть судна приобретает обтекаемую форму.
Предмет изобрете-ния
1. Пасси1вная система успокоения килевой качки судна, содержащая изогнутые водяные
каналы, приемные отверстия которых расположены у форштевня, а выпускные смещены в корму и расположены на днище корпусй судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и увеличения стабилизирующего момента, водяные каналы выполнены в виде симметрично расположенных относительно форштевня трубчатых колен, изогнутых к бортам в сторону -кормы таКИМ образом, что колена одной пары расположены выпде приемных отверстий, а колена другой пары размещены ниже приемных отверстий, причем у одной пары ,колен приемные Отверстия расположены над приемными
отверстиями другой пары колен, а между парами приемных отверстий шарнирно смонтирована регулировочная заслонка, причем выпускные отверстия колен на каждом борте судна совмещены друг с другом.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств корпуса судна при выключенной системе, приемные отверстия колен объединены в общую горловину на форштевне, которая закрыта подвижной V-образной плитой, сохраняющей обтекаемые обводы «оса корпуса судна в районе горловины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССИВНАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU269845A1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU280374A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ БОРТОВОЙ 'КАЧКИ И КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 1970 |
|
SU267529A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU286666A1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДПА | 1970 |
|
SU269062A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU280375A1 |
СПОСОБ ВЗЛЁТА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КРЫЛАТОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2238883C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация