Изобретение относится к подъемно-монтажным механизмам, в частности к винтовым стяжкам (домкратам).
Известны винтовые стяжки, включающие винт с закрепленной на нем проушиной, трубу с гайкой, находящейся в зацеплении с винтом, привод вращения трубы с гайкой и карданный узел. Такие стяжки имеют больщую длину и сложны по конструкции.
Предложенная винтовая стяжка не имеет указанных недостатков. Это достигается тем, что карданный узел состоит из смонтированных на трубе внутреннего кольца с цапфами и шарнирно закрепленного на основании наружного кольца с гнездами для цапф внутреннего кольца; на цапфах выполнены лыски, а гнезда имеют пазы, щирина которых меньше диаметра цапф, но больше их размера по лыскам. Для смазки подшипников внутреннего кольца в трубе выполнены радиальные отверстия, соединяющие полость трубы с внутренним кольцом и являющиеся одновременно фиксирующими углублениями для ввода стопора, смонтированного на одной из цапф внутреннего кольца.
На фиг. 1 показана описываемая стяжка, общий вид, с частичным разрезом по винтовой паре; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез по ра фиг. 2.
Стяжка содержит наружную трубу / с гайкой 2, которая находится - в зацеплении с винтом 3. К винту прикреплены проушины 4 и защитный кожух 5. Продолжением трубы является маховик 6 (см. фиг. 2). Здесь же установлена рукоятка-трещотка 7. На трубе / на подшипниках скольжения 8 к 9 смонтировано внутреннее кольцо 10, имеющее две цапфы 11 и 12 с лысками а и б (см. фиг. 3).
Цапфы внутреннего кольца находятся в зацеплении с посадочными гнездами наружного кольца 13. Это кольцо с помощью выполненной за одно целое с ним цапфы 14 шарнирно крепится на основании 15. Посадочные гнезда в наружного кольца имеют пазы гид (см. фиг. 3, 4), щирина которых меньще диаметра цапф, но больше их размера по лыскам. Эти пазы предназначены для ввода цапф внутреннего кольца в гнезда и направлены в сторону, противопололсную действию силы, прилол енной к стяжке.
Для смазки винтовой пары предусмотрена ввернутая в торец маховика 6 масленка 16 (см. фиг. 2), а для смазки подшипников скольжения внутреннего кольца с помощью этой же масленки в трубе имеются радиальные отверстия е сообщающие внутреннюю полость трубы / с внутренним кольцом. В эти отверстия входит фи1 сирующий элемент 17
стопора, установленного на одной из цапф ппутреннего кОоПьца. Для установки стопора в наружном кольне 13 имеется отверстие и. которое является нроцолжение.м. посадочного гнезда в.
Прн сборке опорного узла цанфы внутреннего кольца вводятся в прорези г и д наружного кольца н новорачиваются в рабочее поло/мение. После этого в одну из цапф этого кольца через отверстие и ввертывается стопор 17.
При работе стяжки вращение трубы / с гайкой 2 преобразуется в возвратно-поступательное движение винта 3 и связанных с ним проуншны 4 н кожуха 5. В этом ноложении труба фиксируется относительно внутреннего кольца с номощью стоиора /7 -вводом его фиксирующего элемента в одно из отверстий е.
При накидывании иетли стяжки на закренляемый элемент цанфа 14 наружного кольца 13 может проворачиваться отиосительно основания 15, а труба стяжки вместе с внутренним кольцом 10 покачивается цапфами 11, 12 в посадочных гнездах в наружного кольца. Основание 15 ограничивает угол разворота стяжки, что предотвращает возможность выхода срезанной части цапф внутреннего кольца из носадочных гнезд наружного кольца через пазы г и д.
Для смазки винтовой нары нолость трубы
1 через масленку 16 занолняется конснстентной смазкой. Смазка ноступает также через
отверстия е в трубе к подшипникам скольжеНИН 8, 9 внутреннего-кольца.
Предмет изобретения
1. Винтовая стяжка, включающая винт с
закренленной на нем проушиной, трубу с гайкой, находящейся в заценленнн с винтом, нривод вращения трубы с гайкой и карданный оиорный узел, отличающаяся тем, что, е цeлькi упрощения конструкцни и сокращения длины
стяжки, карданный узел состонт нз смонтнрованных на трубе внутреннего кольца с цапфами и шарнирно закренленного на основаннн наружного кольца с гнездами для цанф внутреннего кольца, при этом на цанфах выполиены лыскн, а гнезда имеют пазы, ширина которых меньше диаметра цанф, но больше размера цанф ио лыскам.
2. Винтовая стяжка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения смазки иодшинНИКОВ виутреинего кольца, в трубе выполнены радиальные отверстия, соединяющие внутреннюю полость трубы с внутренним кольцом н являющиеся одновременно фиксирующими углублениями для стонора, смонтированного
на одной из цанф внутреннего кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2297088C1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ГРИБЕННИКОВА | 2001 |
|
RU2215112C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Риг. г
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация