Известны приводы металлорежущих станков, время рабочего хода которых составляет небольшую часть рабочего цикла, содержащие приводной электродвигатель и динамический аккумулятор энергии, выполненный в виде маховика.
Описываемый привод отличается от известных тем, что маховик установлен непосредственно за электродвигателем и связан с ним через неуправляемую фрикционную центробежную муфту. Это отличие позволяет снизить дющность привода посредством обеспечения возможности разгона тял елого маховика до требуемого числа оборотов двигателем малой мощности.
Для бесступенчатого регулирования скорости движения рабочего органа в цепи нитания двигателя установлено регулируемое реле скорости, автоматически выключающее питание при достижении маховиком заранее установленной скорости вращения.
На чертеже изображена схема привода.
От электродвигателя 1 движение маховику 2 передается через неуправляемую фрикционную центробежную муфту 3 и далее - редуктору 4 главного привода станка, включающе.лгу электромагнитные или гидравлические муфты рабочего и обратного движения станка.
Автоматическое и ручное управление муфтами рабочего и обратного , а также включением и выключением электродвигателя производится при помощи конечных выключателей, на которые воздействуют путевые упоры, и кнопок пульта управления.
Предмет изобретения
1.Привод металлорежущих станков, время рабочего хода в которых составляет небольшую часть рабочего цикла, например протяжных, содержащий приводной электродвигатель и динамический аккумулятор энергии, выполненный в виде маховика, отличающийся те.м, что, с целью снижения мощности привода посредством обеспечения возможности разгона тяжелого маховика до требуемого числа оборотов двигателем малой мощности, маховик установлен непосредственно за электродвигателем и связан с последним через неуправляемую фрикционную центробел ную муфту.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования скорости движения рабочего органа, в цепи питания двигателя установлено регулируемое реле скорости, автоматически выключающее питание при достижении маховиком заранее установленной скорости вращения.
-t
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2123944C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
Привод механизма подачи и точного остановалЕСОМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU850375A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117821C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
ЭЛЕКТРО-ИНЕРЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО К ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ | 2002 |
|
RU2230220C2 |
Устройство управления столом станка | 1989 |
|
SU1720836A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация