Привод механизма подачи и точного остановалЕСОМАТЕРиАлОВ Советский патент 1981 года по МПК B27B27/10 

Описание патента на изобретение SU850375A2

(54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ И ТОЧНОГО ОСТАНОВА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Похожие патенты SU850375A2

название год авторы номер документа
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU1046088A1
Привод механизма подачи и точногоОСТАНОВА ХлыСТОВ РАСКРяжЕВОчНОйуСТАНОВКи 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU823123A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1978
  • Матвеев Олег Семенович
SU725868A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки 1980
  • Матвеев Олег Семенович
SU906690A1
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов 1985
  • Матвеев Олег Семенович
SU1299784A1
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов на раскряжевочных установках 1987
  • Матвеев Олег Семенович
SU1451012A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов 1989
  • Матвеев Олег Семенович
SU1712146A1
СПОСОБ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ ПРИ РАСКРЯЖЕВКЕ ХЛЫСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Матвеев Олег Семенович
RU2005591C1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU907743A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU893520A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 375 A2

Реферат патента 1981 года Привод механизма подачи и точного остановалЕСОМАТЕРиАлОВ

Формула изобретения SU 850 375 A2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на автоматизированных раскряжевочных установках. По основному авт. св. № 395315 известен привод механизма подачи ц точного останова лесоматериалов, включающий электродвигатель, соединенный через редуктор с ведущим валом механизма подачи и точного останова лесоматериалов, к ведущему валу через дополнительный редуктор присоединен дополнительный электродвигатель, который одновременно является маховиком 1. Однако иззестньш привод не обеспечивает заданную точность останова из-за невозможности исключения влияния разброса различных параметров позиционной системы с хлыстами и зазоров в кинематических парах,-а также из-за отсутствия фиксации хлыстов при их останове. Кроме того, при увеличении рабочей скорости подачи хлыстов требуется значительное увеличение передаточного отнощения дополнительного редуктора (что приводит к увеличению его габаритов и стоимости), а также необходимо использование фрикционной муфты, что приводит к уменьшению надежности привода. Цель изобретения - повыщение точности останова лесоматериалов. Поставленная цель достигается тем, что в привод механизма подачи и точного останова лесоматериалов дополнительно введены вентильный коммутатор с блоком управления, сигнальный блок и тахогенератор, вал которого сочленен с валом дополнительного электродвигателя, а якорная обмотка подключена на вход сигнального блока, выход сигнального блока соединен с блоком управления вентильного коммутатора, включенного в цепь питания дополнительного электродвигателя. На фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - схемы силовых цепей двигателей привода и двигателей гидротолкателей механических тормозов; на фиг. 3 - схема управления приводом. Привод механизма подачи и точного останова лесоматериалов содержит (фиг. 1) основной электродвигатель I, соединенный через основной редуктор 2 с ведущим валом 3 механизма 4 подачи, снабженным механическим тормозом 5, и дополнительный двигатель 6, подсоединенный к валу основного двигателя через дополнительный редуктор 7. Дополнительный двигатель 6 снабжен механическим тормозом 8, а также (фиг. 2) вентильным коммутатором 9 с блоком 10 его управления и соединен с сигнальным блоком 11. При этом основной двигатель 1 подсоединен к сети пускателем 12,,а дополнительный двигатель 6 - пускателем 13. Двигатели гидротолкателей механических тормозов 5 и 8 подсоединены к сети пускателями 14 и 15. Сигнальный блок И содержит тахогенератор 16, поляризованное реле 17, промежуточные реле 18 и 19. Вентильный коммутатор 9 содержит неуправляемые вентили 20 и 21, которые последовательно соединены с ограничительными сопротивлениями 22 и 23, и управляемые вентили (симисторы) 24 - 26. Схема управления двигателями (фиг. 3) содержит задатчик 27 позиции останова хлыстов, блок 28 контроля их перемещений, блок 29 управления двигателями, блок 30 одновременного включения двигателей на рабочую и пониженную скорость и блок 31 предварительного замыкания и размыкания механических тормозов. Задатчик 27 содержит кнопочную станцию 32 и реле 33 заказа. Блок 28 содержит реле-повторители 34 и 35 выходных реле 36 и 37 предварительного и основного датчиков, установленных в каждой позиции останова хлыстов. Блок 29 содержит схему управления пускателями 12 и 13, а также реле 38 и 39 времени и промежуточное реле 40. Блок 30 содержит схему управления промежуточным реле 41. Блок 31 содержит схему управления пускателями 14 и 15 и приводом гидротолкателей, а также промежуточное реле 42. Кроме того, в схеме управления используются контакты 43 педали безопасности и контакты 44 и 45 конечных выключателей верхнего и нижнего положения пилы. Привод механизма подачи и точного останова лесоматериалов работает следующим образом. Оператор в начале работы нажимает ножную педаль безопасности и включает контакт 43, а последний - реле 42. Реле 42 включает пускатели 14 и 15 двигателей гидротолкателей, и тормоза 5 и 8 размыкаются. Затем оператор нажимает кнопку 32 и включает реле 33. Реле 33 включает реле 38 и 40 и пускатель 13. Реле 40 включает симисторы 24 - 26, и после включения пускателя 13 дополнительный двигатель 6 разгоняется до своих номинальных оборотов. Вследствие наличия дополнительного редуктора 7 (с передаточным отнощением 3 : 3,5) дополнительный двигатель 6 разгоняет основной двигатель 1 до 1/3 от его номинальных оборотов. При этом срабатывает реле 17, контакт которого перебрасывается в крайнее левое положение и включает реле 18, а последнее блокируется и -подготавливает цепь реле 19. Одновременно с разгоном основного двигателя 1 до 1/3 от его номинальных оборотов включается реле 38 времени, которое отключает пускатель 13 и включает пускатель 12. Осуществляется разгон двигателя 1 без пусковых токов до его номинальных оборотов и перемещение хлыстов на рабочей скорости. При воздействии хлыста на предварительный датчик его выходное реле 36 включает промежуточное реле 34, а последнее отключает реле 38 и 42, пускатель 12 и включает пускатель 13 и реле 39 времени. При этом реле 42 также отключает пускатели 14 и 15, однако вследствие инерционности механические тормоза остаются еще некоторое время разомкнутыми. Осуществляется интенсивное рекуперативное торможение привода двигателем 6. После включения реле 39 времени отключаются реле 40 и симисторы 24 - 26. По цепи вентиля 21, ограничительного сопротивления 22, обмоток статора, вентиля 20 и ограничительного сопротивления 23 осуществляется динамическое торможение двигателя 6. После снижения скорости механические тормоза 5 и 8 также полностью замыкаются. После снижения скорости привода до скорости дотягивания поляризованное реле 17 отключается и его контакт из крайнего левого положения перебрасывается в крайнее правое положение и включает кратковременно реле 19, а последнее - реле 41, которое самоблокируется. При этом реле 41 вновь включает пускатель 12, а пускатель 13 остается включенным. Кроме того, реле 19 кратковременно включает симисторы 24 - 26, которые одновременно щунтируют цепи вентилей 20 и 21. Оба двигателя 1 и 6 кратковременно разгоняются, так как двигатель 6 переключается на двигательный режим и преодолевает тормозной момент уже замкнутого механического тормоза 8, а цепь динамического торможения через вентили 20 и 21 автоматически отключается. Однако при кратковременном разгоне реле 17 вновь включается и отключает реле 19, которое отключает симисторы 24 - 26 и автоматически включает цепь динамического торможения через вентили 20 и 21. При этом за счет использования дополнительного редуктора 7 к валу основного двигателя ,1 прикладывается очень большой суммарный тормозной момент от уже замкнутого механического тормоза 8 и от динамического торможения дополнительного двигателя 6. Кроме того, к валу двигателя 1 приложен значительный статический и динамический момент от подающего механизма и хлыста, и поэтому двигатель 1 и соединенный с ним двигатель 6„вновь незначительно снижают свою частоту вращения. При. этом вновь

кратковременно включаются реле 19 и симисторы 24 - 26, а поэтому двухдвигательный . привод вновь начинает разгоняться до отключения реле 19.

Все перечисленное приводит к тому, что до заданной позиции привод работает с минимальным изменением скорости относительно некоторого заданного среднего уровня скорости дотягивания. При воздействии хлыста на основной датчик его выходное реле 35 отключают оба двигателя, а так как механические тормоза 5 и 8 уже замкнуты, то осуществляется точный останов лесоматериалов как бы с использованием силового упора. После надвигания пилы на хлыст отключается контакт 44 конечного выключателя верхнего положения пилы, который снимает блокировки. При воздействии пилы на конечный выключатель нижнего положения пилы его контакт 45 вновь включает реле 42, а последнее - пускатели 14 и 15. После пропила хлыстапила возвращается в верхнее положение, и при этом оба тормоза становятся уже разомкнутыми, а схема вновь готова к последующему заказу. fef0 000 3/«J/ J,ff Iff Jff

Таким образом, привод позволяет увеличить глубину регулирования скорости подачи хлыстов-и увеличить точность останова лесоматериалов.

Формула изобретения

При.вод механизма подачи и точного останова лесоматериалов по авт. св. № 395315, отличающийся тем, что, с целью повышения точности останова, в него дополнительно введены вентильный коммутатор с блоком управления, сигнальный блок и тахргенератор, вал которого сочленен с валом дополнительного электродвигателя, а якорная обмотка подключена на вход сигнального блока, выход сигнального блока соединен с блоком управления вентильного коммутатора, включенного в цепь питания дополнительного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Двторское свидетельство СССР № 395315, кл. В 27 В 27/10, 1973. Привод f 12 П oV, (oV« I Прибод

SU 850 375 A2

Авторы

Матвеев Олег Семенович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-04-13Подача