Известные тел ее коин чески раздвиячныс стрелы кранов, секции которых вынолнены в виде коробчатых конструкций, перемещаемых одна относительно другой с Помопцью роликов и беговых дорожек или скользящих башмаков и поверхностей скольжения, тяжелы и недостаточно жестки. Кроме того, в них трудно достигнуть строгой на-нравленности перемещения внутренних секций относительно наружных.
Цель нзобретения - устранить указанные недостатки. Достигается это тем, что коробчатые конструкции секций стрелы окошены на ребрах, причем один скосы выполняют роль бегавой дорожки или поверхности скольжения, а другие - служат базой для оиор роликов или башмаков скольжения, которые и геют оси, расположенные параллельно к ско1иенной поверхности.
Скосы целесообразно наклонять к боковым стенкам нод углом 45°. При этом особенно хорошо достигается строгая наиравлениость перемещения внутренних секцнй относительно внешних.
Для иростоты изготовления каждую коробчатую коиструкцию секций целесообразио сваривать из двух окантованных частей, изготовленных из листовой стали. Свариой шов располагается в нейтральном но отнои1еннюк нагрузкам месте етрелы.
Ирн 11згото15ленин сгре.чы часть листовой стали, подвергающаяся более высокой нагрузке, может быть изготовлена из более прочного материала, чем часть листовой стали, испытывающая меньшую нагрузку. Таким образом, нижняя часть коробчатого профиля, подвергающаяся давлению, может быть изготовлена из более прочного железа, чем верхняя часть, подвергающаяся растяжению. Стрела крана при такой конструкции приспособлена к постоянным нагрузкам.
На фиг. 1 иоказан прпмерный вид KOSICTруктиБного вынолнення телесконически раздвижной стрелы крана; на фнг. 2 - разрез но А-А на фнг. 1; на фиг. 3 - разрез но на фнг. I.
Стрела состоит из двух секций 1 п 2 коробчатого профиля, иодвижных одна относнтельло другой. Секция / имеет на свободном конце траверсу 3, на которой размещены направляющие ролики 4 для тросов 5. На нротивоположном, внутреннем конце секции / находятся 6, перемещающиеся но беговой дорожке 7, нредусмотренной на второй секции - 2. Ролики 6 размещены иа верхней стороне внутреннего конца секции /. Этот конец еекцнн ирнжнмается под действием силы нагрузки, как конец рычага с точко поворота на ролнках , к верхней стенке секцнп 2. Роликн 8 ирикреилены к нижней стороне секцйи 2 и перемещаются по беговой дорбжке 9 расположенпой на внешней стороне секции / (см. фиг. 2 и 3).
Секции / и 2 представляют собой iKOpo6 чатые профили, сваренные из двух согнутых листов, и имеют иа ребрах по Bceii длине скосы, служащие беговой поверхностью для роликов 6 |И 5, раюноложениых ,на других коробах. Нижинй скос секци.и 1 с ;наруж«ой стороны выполнен как беговая дорожка 5, а верхНИИ скос секции 2 с внутренней стороны -как беговая дорожка 7. Вполне достаточно, чтобы поверхности 10 и 11, служащие базой опор /2 и 13 для роликов, имелись только на тех участках, на которых размещены ролики. Для дополнительной жесткости секция 2 на конце имеет добавочный коробчатый профиль 14. Беговые дорожкн 7 и 9, а также оси для роликов 6 и 8 расиоложены с наклоном 45° но отнощению к бобковым стеикам.
Сварные щвы /5 коробчатых профилей находятся на нейтральном месте и, таким образом, не испытывают нагрузки. При этом имеется возможность сваривать между собой загнутые заготовки из листового железа различной толщины. Для восприятия оиориых сил в секции / с обеих сторон роликов 6 желательно вставлять ребра жесткости 16 из листового железа.
На чертеже иоказаны две телескопически раздвигающиеся секции стрелы, ио изобретснне осуихествимо и при большем их числе.
Предмет изобретения
1.Телескопически раздвижная стрела крана, секции которой выполнены в виде коробчатых конструкций, перемещаемых одна относительно другой с помоиияо роликов и беговых дорожек или скользящих башмаков и поверхностей скольжения, отличающаяся тем, что, с целью повышеиия жесткости упомянутых секций и уменьшения их веса, а также достижения строгой направленности перемещения внутренних секций относительно внешних, коробчатые коиструкцпп скошены па ребрах, причем одии скосы выполияют роль беговой дорожки или поверхности скольжения, а другие служат базой для опор роликов или башмаков скольжепия, которые пмеют оси, расноложен1П51е параллельно к скошенпой поверхности.
2.Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что скосы наклонены по отно1пен11ю к боковым стенкам под углом 45°.
3.Стрела .но пп. 1 и 2, ог.н1ча/о1ца 1сл тем, что каждая коробчагая конструкция сварена из двух окантованных чаете, 1зготовлен1 х 113 листовой стали.
4.Стрела но пп. 1-3, отличающаяся тем, что сварной июв расположен в нейтральном но отношению к нагрузкам месте стрелы.
5.Стрела но пп. 1-4, отличающаяся ге.м, что часть листовой стали, подвергающаяся более высокой нагрузке, изготовлена из более прочного материала, чем часть такой стали, иснытыва1ои1,ая MCHIJIIIVIO пагпхзкх.
,
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая стрела | 1972 |
|
SU523630A3 |
Опорно-поворотное устройство | 1990 |
|
SU1754957A1 |
Шарнир равных угловых скоростей | 1983 |
|
SU1181562A3 |
УДАРОСТОЙКОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2241149C2 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ | 2004 |
|
RU2278209C1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2013 |
|
RU2549631C2 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2085470C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО АППАРАТА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ | 2006 |
|
RU2326358C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация