Настоящее изобретение относится к системам автоматического управления реверсивными паровыми турбинами, например судовых силовых установок.
Известны системы управления реверсивными паровыми турбинами, содержащие гидравлические подпружиненные сервомоторы с рычажной обратной связью к золотнику. На каждую из групп клапанов переднего и заднего хода устанавливаются отдельные сервомоторы, что усложняет систему.
Цель изобретения - уменьщение веса и габаритов устройства для управления реверсивной паротурбинной установкой.
Для этого в предлагаемом устройстве пружина сервомотора размещена в заточке поршня и снабжена укрепленными в корпусе тарелками, а рычаг обратной связи выполнен двухопорным.
Этим обеспечивается привод клапанов переднего и заднего хода одним сервомотором.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Сервомотор 1 с отсечным золотником 2 и рычагом обратной связи 5 через зубчатую рейку 4 поворачивает кулачковый вал 5 с кулачками 6 и 7 соответственно клапанам 5 переднего хода и клапанам 9 заднего хода.
чателем 10 по сигналу от механизма управления. Элементы устройства и направления движения масла в магистралях показаны в положении готовности к подаче пара клапанами 5 переднего хода. Направление двилсения масла для случая заднего хода показано пунктиром.
Пружина 11 размещена в заточке поршня 12 сервомотора / и опирается на тарелки 13, имеющие заплечики для упора в корпус 14 сервомотора /. Такая конструкция делает сервомотор 1 сдвоенным одностороннего действия. Чтобы при движении поршня 12 в обе стороны от среднего полол ения, т. е. при переднем и заднем ходе, знак обратной связи на отсечной золотник 2 был одинаковым, рычаг 3 выполнен с двумя неподвижными опорами 15 и 16. При подъеме иорншя 12 от среднего положения (при переднем ходе) рычаг 3 поворачивается на ролике 17, а ролик 18 отходит от
0 опоры 16; при опускании поршня 12 от среднего положения (при заднем ходе) поворот рычага 3 происходит на ролике 18, а ролик 17 освобождается.
5
Полол ение роликов 17 и 18 на рычаге 3 может быть выбрано таким, что передаточное отношение рычага 3 при двилсении подшня 12 в сторону переднего и заднего хода будет одина0 ково.
Профили кулачков 5 и 7 обеспечивают полное закрытие клапана 8 переднего хода на всем пути открытия клапана 9 заднего хода, и наоборот.
Предмет изобретения
Устройство для управления реверсивной паротурбинной установкой, содержащее корпус
с подпружиненным поршнем гидравлического сервомотора, шарнирно соединенным с рычагом обратной связи золотника, отличающееся тбдМ, что, с целью уменьшения веса и габаритов, пружина размеш,ена в заточке поршня и снабжена укрепленными в корпусе тарелками, а рычаг обратной связи выполнен двухопорным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок | 1941 |
|
SU67010A1 |
СЕРВОМОТОР С ОТСЕЧНЫМ ЗОЛОТНИКОВЫМ КЛАПАНОМ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2087750C1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
СТОПОРНЫЙ КЛАПАН | 1968 |
|
SU222088A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация