Известны стопорные клапаны, содержащие сервопривод, отсечной золотник, рычаг обратной связи и механическую обратной связи. Однако такие клапаны из-за малой жесткости и неустойчивости к изменениям давления силовой жидкости и паровых усилий не применяются для организации пуска, прогрева и подъема оборотов паровых турбин. Предлагаемый клапан отличается от известных наличием дополнительной гидравлической обратной связи переменной жесткости и неременного знака, образуемой дроссельной шайбой, укрепленной в сверлении отсечного золотника, и профильным хвостовиком золотника обратной связи. На чертеже схематически изображен описываемый клапан, содержащий сервопривод 1, отсечной золотник 2, золотник 3 обратной связи, рычаг 4 обратной связи, пружину 5 обратной связи и корпус 6. Прн подаче жидкости в импульсную линию, соединенную с полостью а отсечного золотника, последний, сжимая механическую пружину, сдвигается относительно корпуса 6 и пропускает жидкость из полости б в полость в под поршень сервопривода. Рычаг обратной связи поворачивается, золотник обратной связи передвигается, сжимая пружину обратной связи. Слив жидкости из импульсной линии через зазор между кромкой шайбы В сверлении отсечного золотника и профильным хвостовиком золотника обратной связи увеличивается, а давление в полости а снижается. Благодаря снижению давления в полости а и увеличению натяга пружины обратной связи отсечной золотник возвращается в положение отсечки, и сервомотор останавливается до следующего повышения давления в полости а механизмом управления. Таким образом, на учагтке малых открытий стопорного клапана, соответствующем пропускам пара, необходимым для холостого хода турбины, знаки пружинной н гидравлической обратных связей совпадают. После открытия стопорного клапана на величину, обеспечивающую выход турбины на холостой ход, и встунления в работу регулирующих клапанов профильный хвостовик золотника обратной связи находится относительно дроссельной шайбы своей цилиндрической, а затем расширяющейся частью. Прн этом меняется знак дополнительной гидравлической обратной связи, вследствие чего стопорный клапан быстро полностью открывается. При дальнейшем повышении давления в импульсной линии отсечной золотник уходит из положения отсечки и упирается в профильный хвостовик. Слив масла из импульсной линии полностью прекращается. предмет изобретения Стопорный клапан, например, для установки на паровых турбинах, содержащий сервопривод, отсечной золотник, рычаг обратной связи, механическую пружину обратной связи и золотник обратной связи, отличающийся тем, что, с целью получения большей жесткости и устойчивости сервопривода, в дополнение к механической пружине обратной связи введена гидравлическая обратная связь переменной жесткости и переменного знака, образуемая дроссельной шайбой, укрепленной в сверлении отсечного золотника, и профильным хвостовиком золотника обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239071C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация