ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ Советский патент 1970 года по МПК G01L7/14 G01P5/02 

Описание патента на изобретение SU271140A1

Изобретение относится к авиаприборостроеиию, и в частности, к проектированию самолетных приемников статического давления, которые являются одним из основных элементов при измерении барометрической высоты, воздушной скорости, числа М и ряда других важнейших параметров движения самолета.

Известны фюзеляжные приемники статического давления с аэродинамическим компеисатором для дозвуковых-скоростей. Аэродинамическая компепсаиия заключается в том, что поверхность приемника в районе статического отверстия профилируется таким образом, чтобы местное искажение поля давлений, вызванное этим профилированием, было бы равно по Величине и обратно по знаку исходиой погрешности восприятия статического давления. Эти приемники обеспечивают достаточно точную компенсацию он1ибок, одиако сложны по конструкции; .в них применяется эле-ктромеханический иривод с ирограммны.м устройством, в состав которого входит вычислитель аэродинамических поправок.

С целью упрощения конструкции фюзеляжного .приемника статического давления, он выполней .в виде диска со штуцером и статическим отверстием, а компенсатор - в виде обтекаемого тела, например полусферы, неподвижно установленного за статическим отверстием с возможностью периодической подстройки, путем перемещения и.ли поворота относительно статического отверстия.

На фиг. 1 изображеиа схема усгаиовки компенсатора; на фиг. 2 - предлагаемый фюзеляжный прпемник с компенсатором, в двух проекциях.

Как видно из фиг. 1, компенсатор в виде чюлусферы с радиусом ро установлен на фюзеляже самолета на определенном расстоянии р от статического отверстия но направлению воздушного потока иод онределенным углом §0 к направлению строительной горизонтали самолета.

С помощью такого компенсатора возмол на полная компенсация исходных погрешностей приемника, по крайней мере, лрп двух значениях угла атаки а.

При обтекании полусферы, устаиовленной на вертикальной плоскости, параллельиым этой плоскостп потенциальным иотоком идеального газа коэффициент давления прие.мника, расположенного в некоторой точке на плоское ги неред полусферой, выражается отношением:

(i)a) - ll,

гЛз I

cos 4J

(1) a - УГОЛ атаки, отсчитываемый относительно горизонтали. 3:ная два значения А/, которые должны быть воспроизведены с номощью компенсатора для двух соответствующих значений углов атаки а, можно определить необходимые значения параметров т) и во из уравнений: 2Ti« + l + у(АА + АА.) 9cos (о,- (Mj-b rt + + (AA-Ap,)ctg к-аО+ (ДР,+АА)О дЧ +71/4(4 + ) 71(4-7,) В уравнениях (1) и (2) не учитываются влияния сжимаемости воздуха и пограничного слоя, в котором находится компенсатор, а также место размещения приемника по окружности сечения фю зеляжа. Однако, если в эти уравнения подставить вместо а значения а аСозф, где ф - угол установки приемника ло окружности сечения фюзеляжа, отсчитываемый от нижней вертикальной полуоси, а вместо Api и Арг значения : -i- Др1 И Д + -i- Kj«3 где ki п kz - коэффициенты, учитывающие совместное влияние сжимаемости воздуха и потери скорости в пограничном слое и определяющиеся для некоторых ти.пичных режимов экспериментально, то они могут быть использованы для определения параметров i и fro в первом приближении. Окончательное уточнение этих параметров -производится в результате летного эксперимента. Таким образом, с помощью -неподвижного компенсатора можно обеспечить лолное устранение ошибок при двух значениях угла атаки. На фиг. 2 .показан общий вид фюзеляжного приемника статического давления с аэродинамическим компенсаторам.

/:татическое отУерстиИ приемника

Полуарврическии компенсатор

( Приемник / представляет собой диск со штуцером и статическим отверстием. К обшивке фюзеляжа 2 приемник 1 крепится с помощью гайки 3. Между приемником / и обшивкой фюзеляжа 2 установлена пластина 4, к которой с помощью винта 5 эксцентрично крепится полусферический компенсатор 6. Расстояние между осями статического отверстия и комленсатора 6 может изменяться ,з пределах 15 мм с шагом 1,5 мм путем поворота компенсатора относительно оси винта 5. Крепление комленсатора в выбранном положении осуществляется с помощью фиксатора 7, нижний конец которого входит в одно из десяти отверстий в пластине 4. При отпущенной гайке 3 пластина 4 вместе, с компенсатором 6 может свободно ловорачиваться. относительно оси статического отверстия, чем обеспечивается регулировка углового положения компенсатора 6. Для предотвращения обледенения компенсатор 6 и диск приемника / могут обогреваться с помощью электронагревателя 8, а между лриемником / и обшивкой фюзеляжа 2 устанавливается термоизолирующая прокладка 9. Таким образом, при соответствующем выборе параметров установки ко.мпенсатора (т) и чЭо) обеспечивается -возможность компенсации исходных ошибок приемника статического давления, изменяющихся в функции скорости и угла атаки а, для дозвуковых скоростей полета. Предмет изобретения Фюзеляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором для Дозвуковых скоростей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приемник выполнен в виде диска со штуцером и статическим отверстием, а компенсатор - в виде обтекаемого тела, например, лолусферы, неподвижно установленного за статическим отверстием с возмол :ностью периодической подстройки, путем перемещения или поворота относительно статического отверстия.

9 2

Похожие патенты SU271140A1

название год авторы номер документа
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ 1997
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Никольский А.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Гуськов В.И.(Ru)
RU2157980C2
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Панкратов А.К.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
RU2152042C1
БИБЛИОТЕКА |Б. М. Абрамов 1972
  • Патентно Хини
SU339815A1
СИСТЕМА ПРИЕМНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ 2001
  • Касимов М.И.
  • Кербер А.Б.
  • Трэйман О.Ф.
  • Уткин В.Н.
  • Штыкало В.Ф.
RU2234100C2
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ 1998
  • Ледяев В.В.
  • Николаев С.Г.
  • Андреев А.Г.
RU2133948C1
Сверхзвуковой самолет 2020
  • Башкиров Игорь Геннадьевич
  • Гилязев Дмитрий Ильсурович
  • Горбовской Владлен Сергеевич
  • Дементьев Александр Александрович
  • Иванюшкин Анатолий Кириллович
  • Кажан Андрей Вячеславович
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич
  • Карпов Евгений Владимирович
  • Новогородцев Егор Валентинович
  • Шаныгин Александр Николаевич
  • Шенкин Андрей Владимирович
  • Фомин Данил Юрьевич
  • Чернышев Сергей Леонидович
RU2753443C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА 2010
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Порунов Александр Азикович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Белов Валерий Павлович
  • Истомин Дмитрий Александрович
RU2427844C1
Способ ослабления звукового удара сверхзвукового самолёта и устройство для его осуществления 2023
  • Завершнев Юрий Александрович
  • Наквасин Андрей Юрьевич
  • Новиков Максим Дмитриевич
RU2817913C1
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ 2000
  • Андреев А.Г.
  • Ледяев В.В.
  • Николаев С.Г.
RU2171456C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1

Иллюстрации к изобретению SU 271 140 A1

Реферат патента 1970 года ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ

Формула изобретения SU 271 140 A1

SU 271 140 A1

Даты

1970-01-01Публикация