Изобретение относится к авиаприборостроеиию, и в частности, к проектированию самолетных приемников статического давления, которые являются одним из основных элементов при измерении барометрической высоты, воздушной скорости, числа М и ряда других важнейших параметров движения самолета.
Известны фюзеляжные приемники статического давления с аэродинамическим компеисатором для дозвуковых-скоростей. Аэродинамическая компепсаиия заключается в том, что поверхность приемника в районе статического отверстия профилируется таким образом, чтобы местное искажение поля давлений, вызванное этим профилированием, было бы равно по Величине и обратно по знаку исходиой погрешности восприятия статического давления. Эти приемники обеспечивают достаточно точную компенсацию он1ибок, одиако сложны по конструкции; .в них применяется эле-ктромеханический иривод с ирограммны.м устройством, в состав которого входит вычислитель аэродинамических поправок.
С целью упрощения конструкции фюзеляжного .приемника статического давления, он выполней .в виде диска со штуцером и статическим отверстием, а компенсатор - в виде обтекаемого тела, например полусферы, неподвижно установленного за статическим отверстием с возможностью периодической подстройки, путем перемещения и.ли поворота относительно статического отверстия.
На фиг. 1 изображеиа схема усгаиовки компенсатора; на фиг. 2 - предлагаемый фюзеляжный прпемник с компенсатором, в двух проекциях.
Как видно из фиг. 1, компенсатор в виде чюлусферы с радиусом ро установлен на фюзеляже самолета на определенном расстоянии р от статического отверстия но направлению воздушного потока иод онределенным углом §0 к направлению строительной горизонтали самолета.
С помощью такого компенсатора возмол на полная компенсация исходных погрешностей приемника, по крайней мере, лрп двух значениях угла атаки а.
При обтекании полусферы, устаиовленной на вертикальной плоскости, параллельиым этой плоскостп потенциальным иотоком идеального газа коэффициент давления прие.мника, расположенного в некоторой точке на плоское ги неред полусферой, выражается отношением:
(i)a) - ll,
гЛз I
cos 4J
(1) a - УГОЛ атаки, отсчитываемый относительно горизонтали. 3:ная два значения А/, которые должны быть воспроизведены с номощью компенсатора для двух соответствующих значений углов атаки а, можно определить необходимые значения параметров т) и во из уравнений: 2Ti« + l + у(АА + АА.) 9cos (о,- (Mj-b rt + + (AA-Ap,)ctg к-аО+ (ДР,+АА)О дЧ +71/4(4 + ) 71(4-7,) В уравнениях (1) и (2) не учитываются влияния сжимаемости воздуха и пограничного слоя, в котором находится компенсатор, а также место размещения приемника по окружности сечения фю зеляжа. Однако, если в эти уравнения подставить вместо а значения а аСозф, где ф - угол установки приемника ло окружности сечения фюзеляжа, отсчитываемый от нижней вертикальной полуоси, а вместо Api и Арг значения : -i- Др1 И Д + -i- Kj«3 где ki п kz - коэффициенты, учитывающие совместное влияние сжимаемости воздуха и потери скорости в пограничном слое и определяющиеся для некоторых ти.пичных режимов экспериментально, то они могут быть использованы для определения параметров i и fro в первом приближении. Окончательное уточнение этих параметров -производится в результате летного эксперимента. Таким образом, с помощью -неподвижного компенсатора можно обеспечить лолное устранение ошибок при двух значениях угла атаки. На фиг. 2 .показан общий вид фюзеляжного приемника статического давления с аэродинамическим компенсаторам.
/:татическое отУерстиИ приемника
Полуарврическии компенсатор
( Приемник / представляет собой диск со штуцером и статическим отверстием. К обшивке фюзеляжа 2 приемник 1 крепится с помощью гайки 3. Между приемником / и обшивкой фюзеляжа 2 установлена пластина 4, к которой с помощью винта 5 эксцентрично крепится полусферический компенсатор 6. Расстояние между осями статического отверстия и комленсатора 6 может изменяться ,з пределах 15 мм с шагом 1,5 мм путем поворота компенсатора относительно оси винта 5. Крепление комленсатора в выбранном положении осуществляется с помощью фиксатора 7, нижний конец которого входит в одно из десяти отверстий в пластине 4. При отпущенной гайке 3 пластина 4 вместе, с компенсатором 6 может свободно ловорачиваться. относительно оси статического отверстия, чем обеспечивается регулировка углового положения компенсатора 6. Для предотвращения обледенения компенсатор 6 и диск приемника / могут обогреваться с помощью электронагревателя 8, а между лриемником / и обшивкой фюзеляжа 2 устанавливается термоизолирующая прокладка 9. Таким образом, при соответствующем выборе параметров установки ко.мпенсатора (т) и чЭо) обеспечивается -возможность компенсации исходных ошибок приемника статического давления, изменяющихся в функции скорости и угла атаки а, для дозвуковых скоростей полета. Предмет изобретения Фюзеляжный приемник статического давления с аэродинамическим компенсатором для Дозвуковых скоростей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приемник выполнен в виде диска со штуцером и статическим отверстием, а компенсатор - в виде обтекаемого тела, например, лолусферы, неподвижно установленного за статическим отверстием с возмол :ностью периодической подстройки, путем перемещения или поворота относительно статического отверстия.
9 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ | 1997 |
|
RU2157980C2 |
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2152042C1 |
БИБЛИОТЕКА |Б. М. Абрамов | 1972 |
|
SU339815A1 |
СИСТЕМА ПРИЕМНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2234100C2 |
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ | 1998 |
|
RU2133948C1 |
Сверхзвуковой самолет | 2020 |
|
RU2753443C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427844C1 |
Способ ослабления звукового удара сверхзвукового самолёта и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2817913C1 |
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ | 2000 |
|
RU2171456C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация