ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изюб1рете1ние относится IK области авиаприборастроения.
И.3 ве1стен фюзеляжный лриелшик .статичеокого давления ц,ля доз;ву1К01ВЫХ loKoipOiCTeft, содержащий диск со штуцером и приемным отверстием, за которым (установлен аэродииамичеокий 1К01М|пенсатор, вьшолнаниый IB виде ойтбкаемого тела.
С помощью такого нриемиика можво измерять статическое давление .потока, ио нельзя измерить угол атаки.
Целью настоящего изобретения является обеспечение еозможности измерения углов атаки.
Это достигается тем, что в предлагаемом приемнике диск снабжен двумя дополнительными приемными отверстиями, размещенными аэродинамическим компенсатором, сообщенным со штуцерами через inoло сти, выполненньье в диске.
Для повышения Ч1увст1Вительности дополнительные приемные отверстия размещены по обе стороны оси симметрии аэродвнлмичеокого компенсатора, (параллельной строительной лоризонтали летательного аппарата.
Приемное отверстие / и дополнительные Приемные отверстия 2 и 5 расположены на расстояниях соответственно рь р2, рз от центра компенсатора 4.
При этом углы между линиями, соединяющими центры отверстий Л 2 и 5 с центром ко1мпенсатора 4, равны С10ОТ1ветст;венно Uj, t2 и 1)3.
Известно, что разность между давлением, воопринимаемым любым из раюсматриваемы-х отверстий 1, 2, 3, и давлением в невозмущенном потенциальном потоке несжи1маемой жидкости может быть определена из соотношения:
AA./Cg-ii 3(l-)cos(o.,-a),(l)
где К - коэффициент, учитывающий падение скорости потока в пограничном слое, q - скоростной напор, а - угол атаки, отсчитываемый о т носителыно начального напра1вления, i - номер отверстия, з
(2)
чных Значениях угла ата1ки а. Наоборот, параметры р2, РЗ, V2 И Оз долясны вььбиратыся из 1условий (получения .ма йсимальной чувспвителыности 1К изменениям угла атаки а.
ПреОбразоваиие да:вле1ний, воспринятых отверстиями 2 и Л (В свпнал утла ата-ки а, может быть .произведено .м из из1ве;стных апособо1в. Например, может быть измерена раз|НО€ть этих давлений, а значение угл.а атаки а вычислено ото этой разности с учетом с1корО:Сти в ушного пото1ка. Могут быть также измерены разности между давленияши, воспринятыми от1верстия ми 2 и 3, и иолным да1вление:м с последующим вычислением от(Ношения этих разностей, которое в оюределеннам диапазоне скоростей зависит только от угла атаки а. HaiKO Heu, в последнем случае полное да1Вле1Нпе может быть статическим давлением, (воспринимаемым в данном случае отверстием 1. Для (каждого из этих случаев параметры ра, рз, 2 и Из должны выбираться из условий оптимальности схемы последующего вычисления си пнала утла атаки а.
В приемнике отверстия 2 vi 3 для воонриятпя давлений, зависящих iOT направления воздуш|ного потока, расположены не на иокривлениой поверхности, в качестве которой мотла бы быть использована поверхность аэрод,инамичесюого компенсатора 4, а на плоской поверх)ности перец компенсаторо,м 4. Преимущества размещения приемных отверстий il, 2, 3 на плоакой поверхности состоят в следующем;
исклю1чается зависимость разности давлений, которые восприни;маю т1ся от1верстия|ми /, 2, 3, предназначенными для измерения угла атаки а от угла окольжения;
понижается вероятность засорения приемнь х отверстий /, 2, 3, посколыку они обтекаются скользящим потоком;
упрощается конструкция приемного канала.
В целях обеспечения повышенной чувствительности необходимо размешать отверстия 2 и 3 по разные стороны от прямой 5-5, параллельной строительной горизонтали самолета, т. е. в таких точка1Х, в которых имеют место прготнвон о ложные по знаку иЗ:менения
давлений нри изменениях направления потока.
|Прие1МНИ1к состоит из ди1ска 6 с приемными отверстиями /, 2 и и аэродинамического
компенсатора 4. Компенсатор 4 закреплен на диске 6 жестко.
В приемнике может бьпь предусмотрена регулировка положения ко.мпенсатора 4 относителыно отверстия J (.на фиг. 1 ретулировочный узел iHe показан). Прие1мннк IK 01бщи|вке фюзе«1яжа самолета 7 крепится с помощью гайки в.
Давления от приемных отверстий 1, 2, 3 отводя:т1ся .через щтуцеры 9, 10 и 11. От(верстия 2 и 3 соединены сО щтуцерами 10 и ;/i/ через воздушные полости 12 и 13, выполненные в диске 6. Поло1сти 12 и 13 необходимы ,гля того, чтобы обеспечить воаможнасть сверления от1верстий 2 и 3 гсосле установки компенСатора 4 IB положение, при котором обеспечивается компенсация ошибок статического давления. Таким образом, наличие воздушных полостей 12 и 13 позволяет использовать уиифищированную конструкцию приемника на самолетах различных типов.
П р е д ,м е т изобретения
1. Фюзеляжный приемник статического давления для Д103)в|у1ковых скоростей, содержащий диск со штупером и приемным отверстием, за которым установлен аэродинамический компенсатор, выполненный в виде обтекаемюго тела, отличающийся те.м, что, с щелью обеспечения аоаможности измерения углов атаки, диск снабжен двумя донолнительными приемными отверстиями, размещенными перед аэродинамическим компенсатором,
сообщенными со щтуцерами через полости, выполненные в диске.
2. Приемник по п. 1, Отличающийся те,м, Ч1ТО, с целью новыщения чувствителыности, даиолнительные приемные отверстия размещены по обе стороны оси симметрии аэродина мического компенсатора, параллельной строительной горизонтали летателыного аппарата.
12
Фиг.
fua.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ | 1970 |
|
SU271140A1 |
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2152042C1 |
СИСТЕМА ПРИЕМНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2234100C2 |
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ | 1997 |
|
RU2157980C2 |
Система воздушных сигналов вертолета | 2018 |
|
RU2695964C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1826438A1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ВОЗДУШНЫХ СКОРОСТЕЙ ВЕРТОЛЕТА | 2009 |
|
RU2426995C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427844C1 |
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ | 1998 |
|
RU2133948C1 |
Датчик аэродинамических углов | 1977 |
|
SU877440A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация