БИБЛИОТЕКА |Б. М. Абрамов Советский патент 1972 года по МПК G01P5/165 G01L15/00 

Описание патента на изобретение SU339815A1

ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изюб1рете1ние относится IK области авиаприборастроения.

И.3 ве1стен фюзеляжный лриелшик .статичеокого давления ц,ля доз;ву1К01ВЫХ loKoipOiCTeft, содержащий диск со штуцером и приемным отверстием, за которым (установлен аэродииамичеокий 1К01М|пенсатор, вьшолнаниый IB виде ойтбкаемого тела.

С помощью такого нриемиика можво измерять статическое давление .потока, ио нельзя измерить угол атаки.

Целью настоящего изобретения является обеспечение еозможности измерения углов атаки.

Это достигается тем, что в предлагаемом приемнике диск снабжен двумя дополнительными приемными отверстиями, размещенными аэродинамическим компенсатором, сообщенным со штуцерами через inoло сти, выполненньье в диске.

Для повышения Ч1увст1Вительности дополнительные приемные отверстия размещены по обе стороны оси симметрии аэродвнлмичеокого компенсатора, (параллельной строительной лоризонтали летательного аппарата.

Приемное отверстие / и дополнительные Приемные отверстия 2 и 5 расположены на расстояниях соответственно рь р2, рз от центра компенсатора 4.

При этом углы между линиями, соединяющими центры отверстий Л 2 и 5 с центром ко1мпенсатора 4, равны С10ОТ1ветст;венно Uj, t2 и 1)3.

Известно, что разность между давлением, воопринимаемым любым из раюсматриваемы-х отверстий 1, 2, 3, и давлением в невозмущенном потенциальном потоке несжи1маемой жидкости может быть определена из соотношения:

AA./Cg-ii 3(l-)cos(o.,-a),(l)

где К - коэффициент, учитывающий падение скорости потока в пограничном слое, q - скоростной напор, а - угол атаки, отсчитываемый о т носителыно начального напра1вления, i - номер отверстия, з

(2)

чных Значениях угла ата1ки а. Наоборот, параметры р2, РЗ, V2 И Оз долясны вььбиратыся из 1условий (получения .ма йсимальной чувспвителыности 1К изменениям угла атаки а.

ПреОбразоваиие да:вле1ний, воспринятых отверстиями 2 и Л (В свпнал утла ата-ки а, может быть .произведено .м из из1ве;стных апособо1в. Например, может быть измерена раз|НО€ть этих давлений, а значение угл.а атаки а вычислено ото этой разности с учетом с1корО:Сти в ушного пото1ка. Могут быть также измерены разности между давленияши, воспринятыми от1верстия ми 2 и 3, и иолным да1вление:м с последующим вычислением от(Ношения этих разностей, которое в оюределеннам диапазоне скоростей зависит только от угла атаки а. HaiKO Heu, в последнем случае полное да1Вле1Нпе может быть статическим давлением, (воспринимаемым в данном случае отверстием 1. Для (каждого из этих случаев параметры ра, рз, 2 и Из должны выбираться из условий оптимальности схемы последующего вычисления си пнала утла атаки а.

В приемнике отверстия 2 vi 3 для воонриятпя давлений, зависящих iOT направления воздуш|ного потока, расположены не на иокривлениой поверхности, в качестве которой мотла бы быть использована поверхность аэрод,инамичесюого компенсатора 4, а на плоской поверх)ности перец компенсаторо,м 4. Преимущества размещения приемных отверстий il, 2, 3 на плоакой поверхности состоят в следующем;

исклю1чается зависимость разности давлений, которые восприни;маю т1ся от1верстия|ми /, 2, 3, предназначенными для измерения угла атаки а от угла окольжения;

понижается вероятность засорения приемнь х отверстий /, 2, 3, посколыку они обтекаются скользящим потоком;

упрощается конструкция приемного канала.

В целях обеспечения повышенной чувствительности необходимо размешать отверстия 2 и 3 по разные стороны от прямой 5-5, параллельной строительной горизонтали самолета, т. е. в таких точка1Х, в которых имеют место прготнвон о ложные по знаку иЗ:менения

давлений нри изменениях направления потока.

|Прие1МНИ1к состоит из ди1ска 6 с приемными отверстиями /, 2 и и аэродинамического

компенсатора 4. Компенсатор 4 закреплен на диске 6 жестко.

В приемнике может бьпь предусмотрена регулировка положения ко.мпенсатора 4 относителыно отверстия J (.на фиг. 1 ретулировочный узел iHe показан). Прие1мннк IK 01бщи|вке фюзе«1яжа самолета 7 крепится с помощью гайки в.

Давления от приемных отверстий 1, 2, 3 отводя:т1ся .через щтуцеры 9, 10 и 11. От(верстия 2 и 3 соединены сО щтуцерами 10 и ;/i/ через воздушные полости 12 и 13, выполненные в диске 6. Поло1сти 12 и 13 необходимы ,гля того, чтобы обеспечить воаможнасть сверления от1верстий 2 и 3 гсосле установки компенСатора 4 IB положение, при котором обеспечивается компенсация ошибок статического давления. Таким образом, наличие воздушных полостей 12 и 13 позволяет использовать уиифищированную конструкцию приемника на самолетах различных типов.

П р е д ,м е т изобретения

1. Фюзеляжный приемник статического давления для Д103)в|у1ковых скоростей, содержащий диск со штупером и приемным отверстием, за которым установлен аэродинамический компенсатор, выполненный в виде обтекаемюго тела, отличающийся те.м, что, с щелью обеспечения аоаможности измерения углов атаки, диск снабжен двумя донолнительными приемными отверстиями, размещенными перед аэродинамическим компенсатором,

сообщенными со щтуцерами через полости, выполненные в диске.

2. Приемник по п. 1, Отличающийся те,м, Ч1ТО, с целью новыщения чувствителыности, даиолнительные приемные отверстия размещены по обе стороны оси симметрии аэродина мического компенсатора, параллельной строительной горизонтали летателыного аппарата.

12

Фиг.

fua.2

Похожие патенты SU339815A1

название год авторы номер документа
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ 1970
SU271140A1
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Панкратов А.К.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
RU2152042C1
СИСТЕМА ПРИЕМНИКОВ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ 2001
  • Касимов М.И.
  • Кербер А.Б.
  • Трэйман О.Ф.
  • Уткин В.Н.
  • Штыкало В.Ф.
RU2234100C2
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ 1997
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Никольский А.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Гуськов В.И.(Ru)
RU2157980C2
Система воздушных сигналов вертолета 2018
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Солдаткин Руслан Вячеславович
RU2695964C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Курбангалиев Ю.А.
  • Купцов А.И.
  • Харьков В.П.
SU1826438A1
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ВОЗДУШНЫХ СКОРОСТЕЙ ВЕРТОЛЕТА 2009
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Порунов Николай Александрович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Белов Валерий Павлович
  • Истомин Дмитрий Александрович
RU2426995C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА 2010
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Порунов Александр Азикович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Белов Валерий Павлович
  • Истомин Дмитрий Александрович
RU2427844C1
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ 1998
  • Ледяев В.В.
  • Николаев С.Г.
  • Андреев А.Г.
RU2133948C1
Датчик аэродинамических углов 1977
  • Арзамасцев Юрий Андреевич
  • Гераськин Вячеслав Ефимович
  • Гусев Валерий Васильевич
  • Зверев Владимир Борисович
  • Клюев Георгий Игнатьевич
  • Мязин Геннадий Дмитриевич
SU877440A1

Иллюстрации к изобретению SU 339 815 A1

Реферат патента 1972 года БИБЛИОТЕКА |Б. М. Абрамов

Формула изобретения SU 339 815 A1

SU 339 815 A1

Авторы

Патентно Хини

Даты

1972-01-01Публикация