ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК F16D67/06 

Описание патента на изобретение SU271196A1

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известны электромагнитные тормоза, содержащие магнитоировод, якорь, шарнирно закреиленнын рычаг, пружины и тормозной шкив с колодкой, передающий врашение от привода рабочим органам машины. Однако в таких тормозах невозможно использовать тормозной шкив одновременно как шкив клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.

Отличием предлагаемого тормоза является то, что на тормозном щкиве предусмотрена клиновая канавка для установки тормозной колодки, выполненной сегментообразной и имеющей в поперечном сечении форму, соответствующую профилю канавки. Такое выгюлнение тормоза обеспечивает возможность использования шкива одновременно как шкива клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.

На чертеже показан описываемый электромагнитный тормоз.

Тормоз состоит из двуплечего рычага /, шариирно смонтированного в кронштейне 2 посредством оси 3. Кронштейн 2 установлен ма каркасе машины (на чертеже не показанной). Иа одном плече рычага шарнирно закреплена прп помощи оси 4 тормозная колодка -5, связаииая с боков металлическими пластинами 6 для ириданпя ей жесткости. Колодка 5 установлена на рычаге коисольно и взаимодействует с выполненной на тормозном шкиве 7 канавкой 5. Шкив может

одиовременно шкивом клпноремениой передачи Я используелгой в качестве привода. Тормозная колодка имеет в поперечном сечении форму, соответствующую ирофи.тю канавки шкива.

На рычаге укреплены регулировочные винты 10 для точной установки колодки 5 относительно тормозного шкива. На конце плеча рычага укреплена рабочая пружина //, соединенная с натяжным ВИИТОЛ1 12. Рычаг шарнирно соединен с якорем 13 элек1ромагиита посредством тяги 14. Якорь 13 в.ходит в магнитопровод 15.

Работает тормоз следующим образом. При включении электродвигателя катушка

получает питание п вытягивает якорь 13, который при иомощи регулируемой тяги 14 п рычага 1, преодолевая действие иружины //, отводит колодку 5 от шкива ременной передачи 9, создавая тем самым иеобходимый начальный воздушный зазор. Шкив 7 растормаживается.

При отключении электродвптателя обесточивается магннтонровод 15, якорь 13 освобождается, и рычаг иод действием рабочей пру

Похожие патенты SU271196A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ОДНОКОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Кузнецов Леонид Александрович
RU2083889C1
Устройство для размотки рулонного материала 1986
  • Субботин Евгений Викторович
  • Фетищев Евгений Анатольевич
SU1315373A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Костромин Александр Дмитриевич
  • Ивашков Николай Ильич
  • Сай Евгений Борисович
  • Карасев Денис Александрович
RU2392218C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
Колодочный тормоз 1990
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Медведев Григорий Михайлович
SU1759787A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. 1952
  • Лошкин Л.М.
SU96893A1

Иллюстрации к изобретению SU 271 196 A1

Реферат патента 1970 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 271 196 A1

SU 271 196 A1

Даты

1970-01-01Публикация