Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны электромагнитные тормоза, содержащие магнитоировод, якорь, шарнирно закреиленнын рычаг, пружины и тормозной шкив с колодкой, передающий врашение от привода рабочим органам машины. Однако в таких тормозах невозможно использовать тормозной шкив одновременно как шкив клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.
Отличием предлагаемого тормоза является то, что на тормозном щкиве предусмотрена клиновая канавка для установки тормозной колодки, выполненной сегментообразной и имеющей в поперечном сечении форму, соответствующую профилю канавки. Такое выгюлнение тормоза обеспечивает возможность использования шкива одновременно как шкива клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.
На чертеже показан описываемый электромагнитный тормоз.
Тормоз состоит из двуплечего рычага /, шариирно смонтированного в кронштейне 2 посредством оси 3. Кронштейн 2 установлен ма каркасе машины (на чертеже не показанной). Иа одном плече рычага шарнирно закреплена прп помощи оси 4 тормозная колодка -5, связаииая с боков металлическими пластинами 6 для ириданпя ей жесткости. Колодка 5 установлена на рычаге коисольно и взаимодействует с выполненной на тормозном шкиве 7 канавкой 5. Шкив может
одиовременно шкивом клпноремениой передачи Я используелгой в качестве привода. Тормозная колодка имеет в поперечном сечении форму, соответствующую ирофи.тю канавки шкива.
На рычаге укреплены регулировочные винты 10 для точной установки колодки 5 относительно тормозного шкива. На конце плеча рычага укреплена рабочая пружина //, соединенная с натяжным ВИИТОЛ1 12. Рычаг шарнирно соединен с якорем 13 элек1ромагиита посредством тяги 14. Якорь 13 в.ходит в магнитопровод 15.
Работает тормоз следующим образом. При включении электродвигателя катушка
получает питание п вытягивает якорь 13, который при иомощи регулируемой тяги 14 п рычага 1, преодолевая действие иружины //, отводит колодку 5 от шкива ременной передачи 9, создавая тем самым иеобходимый начальный воздушный зазор. Шкив 7 растормаживается.
При отключении электродвптателя обесточивается магннтонровод 15, якорь 13 освобождается, и рычаг иод действием рабочей пру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ОДНОКОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2083889C1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1759787A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. | 1952 |
|
SU96893A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация