Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам. Известен колодочный тормоз, содер mamHtt охватывакмдие тормозной шкив дв колодки, связанные рычажной системой с электромагнитом размыкания и удержания колодок в разомкнутом положений 1 . Недостатком этой конструкции является склонность электромагнитов к повышенному гудению (вибрациям) и нагреву, что связано с засорением направляющих якоря электромагнита, неточйой установкой электромагнита относительно связанных с ним рычагов механизма, нарушением точности установки электромагнита вследствие ударов и вибрации в процессе эксплуа тации, износа шарниров и т.п. Наиболее близким к изобретению техническим решением является колодо ный тормоз, например, эскалатора, содержащий охватывающие тормозной шкив две колодки, связанные рычажной системой с механизмами размыкания и удержания колодок в разомкнутом положении и.с замыкающей пружиной, а также датчик размыкания, связан-. ный электрически с механизмом размыкания колодок 2. Однако такой тормоз недостаточно надежен вследствие непрерывной длительности работы (до 20 ч в сутки) механизмов размыкания и удержания колодок в разомкнутом положении, повышенного вследствие этого нагрева и окисления масла в гидротолкателя:х, износа гидротолкателей. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в разомкнутом положении . Это достигается тем, что в предлагаемом тормозе механизм удержания колодок в разомкнутом положении снабжен электромагнитной муфтой, состоящей из втулки, поводка и якоря, причем втулка соединена с одним из рычагов рычажной системы, поводок кинематически связан с другим рычагом рычажной системы, а якорь электрически связан с датчиком размыкания. На фиг. 1 схематично показан колодочный тормоз в замкнутом положении, общий вид; иа фиг. 2 - разрез А-А на фиг..1. . На раме 1 колодочного тормоза смонтирована рычажная система, включающая рычаги 2 и 3, шарнирно соединенные с рамой 1 и с рычагом 4, причем рычаг 3 соединен с рычагом 4 непосредственно, а рычаг 2 через тягу 5. На рычагах 2 и 3 закреплены тормозные к-Олодки б и 7, прижимаемые к тормозному шкиву 8 замыкающей пружиной 9. На раме 1 установлен также упор 10, обеспечийающий равномерность отхода колодок б и 7 от шкива 8 при размыкании тормоза.
Механизм размыкания колодок выполнен в виде электрогидротолкателя11, корпус 12 которого шарнирно соединен с рамой 1, а шток 13 шарнирно соединен с рычагом 4 рычажной системы .
Механизм удержания колодок в разомкнутом положении содержит электромагнитную муфту 14, состоящую из поводка 15, втулки 16 и якоря 17j Муфта- 14 жестко закреплена втулкой 1-6 на фланце 18 рычага 3. Кривошип 19 жестко сидит на валу 20, с которым посредством шпоночного соединения 21 связан поводок 15 муфты 14. Тяга 22 шарнирно соединяет кривошип 19 с рычагом 4. Лапка 23 жестко закреплена на тяге 22, На фланце 18 рычага 3 установлен датчик 24 размыкания (конечный выключатель). При этом он установлен так, чтобы его головка 25 располагалась напротив лапки 23 на некотором расстоянии от нее. Датчик 24 размыкания включен в электрическую схему таким образом, что в свободном состоянии он размыкает цепь питания якоря 17 муфты 14 к Зс1мыкает цепь электрогидротолкателя 11, При утопленной головке 25 датчик 24 замыкает цепь якоря 17 муфты 14 и размыкает цепь электрогидротолкателя 11,
Мехс1низм тсрмоза работает следующим образом.
В исходном положении (представленном на чертежах) пружина 9 через рычаги 2 и 3 прижимает колодки б и 7 к шкиву 8. Головйа 25 датчика 24 размыкания не. утоплена, а значит цепь муфты 14 разомкнута, а цепь электрогидротолкателя 11 замкнута, но к ней не подведено напряжение.
При необходимости разомкнуть колодки 6 и 7 тормоза подается напряжение в цепь электрогидротолкател 11, шток 13 которого движется вверх . преодолевая усилие пружины 9, поворачивает против часовой стрелки рычаг 4, который через тягу 22 раздвигает рычаги 2 и 3, и, следовательно, колодки б и 7 отходят от шкива а.Равномерность отхода обеих колодок регулируется упором 10. Таким образом, размыкание колодок произошло.
Одновременно с поворотом рычага 4 перемещается вверх тяга 22, которая через кривошип 19 и вал 20 поворачивает поводок .15 муфты 14 относительно ее втулки 16. в конце хода размыкания лапка 23, укрепленная на тяге 22, утапливает головку 25 датчика 24, вследствие чего замыкается цепь якоря 17 муфты 14 и отключается электрогидротолкатель 11. Муфта 14, будучи включенной, фиксирует вал 20, кривошип 19, тягу 22 и рычаг 4 относительно рычага 3 в положении, при котором колодки б и 7 тормоза разомкнуты, и удерживает рычажную систему в таком положении до тех пор пока не снято питание с муфты 14.При отключении муфты 14 рычажная система тормоза освобождается, и рычаги 2 и 3 под воздействием пружины 9 сдвигаются, зажимая шкив 8 колодками б и 7, Происходит замыкание тормоза (торможение).
Следует отметить, что вместо электрогидротолкателя в качестве механизма размыкания колодок можно использовать мощный электромагнит (например электромагнит типа КМТ-7),
Формула изобретения
Колодочный тормоз, например, эскалатора, содержащий охватывающие тормозной шкив две колодки, связанные рычажной системой с механизмами раз-мыкания и удержания колодок в разомкнутом положении и с замыкающей пружиной, а также датчик размыкания, связанный электрически с механизмом размыкания колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тормозав разомкнутом положении, механизм удержания колодок в разомкнутом положении снабжен электромагнитной муфтой, состоящей из втулки, поводка и якоря, причем втулка соединена с одним из рычагов рычажной системы, поводок кинематически связан с другим рычагом рычажной системы, а якорь электрически связан с датчиком размыкания ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Александров М.П, Тормоза подъемно-транспортных машин. М,, Машиностроение, 1976, с, 144.
2,Там же с. 169, рис. З.ЗЗа (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Тормозное устройство к барабану для обработки кож | 1977 |
|
SU717134A1 |
Привод колодочного тормоза | 1977 |
|
SU726383A1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1980 |
|
SU979250A1 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-04—Подача