го связан с колодочным тормозом, следящий ролик 10, контактирующий с , наружной поверхностью рулона и установленный на рычаге 9, связанном с колодками 5,6 посредством двух шарнирных тяг 7, 12 и упругого звена, пружину 11, а также средства для предварительной настройки натяжения материала и фиксадии положения рычага 9 и механизм развода колодок 5,6. Ось 8 поворота рычага 9 установлена на серьге 17 и связана с одной из тя 7, а другая тяга 12 связана с кареткой 14, установленной на рычаге 9. Механизм развода колодок 5, 6 вьшол- нен в виде подвижного клина 21, а колодки 5,6 имеют по меньшей мере один ролик 20 для взаимодействия с клином 21. Предварительная настройка усилия натяжения производится при опускании рычага 9 ролика 10 до совмещения его контактирующей с рулоном поверхности с осью тормозного шкива
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов.
Пелью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет более стабильного натяжения сматываемой полосы.
На фиг. 1 представлено устройство общий вид; на фиг.-2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с рычажным приводом ролика, общий вид; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - предлагаемое устройство, аксонометрия .
Устройство выполнено в виде барабана 1, установленного на валу 2 в подшипники 3. Вал барабана жестко связан с тормозным шкивом 4, с кото- р.ым взаимодействуют две тормозные колодки 5 и 6. Колодка 5 посредством тяги 7 соединена с осью 8 рычага 9 следящего ролика 10. Колодка 6 посредством пружины 11 и тяги 12 связана с осью 13 каретки 14, расположенной в пазу рычага 9. Каретка 14 имеет винтовую передачу 15 и зажимную гайку 16 и является средством предА. В таком положении винтовой передачи 15 каретку 14 устанавливают в положение, обеспечивающее необходимую степень воздействия рычага 9 через тягу 12 на пружину 11, обеспечивая таким образом определенное натяжение сматываемой полрсы. Пружина при этом должна быть расслаблена. Затем рычаг отводится в исходное положение, . в котором он удерживается упором собачки. После этого устанавливают барабан с рулоном в подшипники, соединяя его с тормозным шкивом 4. После поворота собачки рычаг 9 опускается на . рулон. Тормозной момент на тормозе устанавливается пропордионально усилию на пружине 11, создаваемому рычагом 9 посредством каретки 14 и тяги 12. По мере уменьшения диаметра рулона усилие пружины также пропорционально уменьшается, следовательно натяжение полосы остается постоянным. 2 3.п. ф-лы, 5 ил.
варительной настройки натяжения материала. Ось 8 расположена в серьге 17, которая с помощью шарнира 18 связана с основанием тормоза 19.
Колодки 5 и 6 снабжены роликами 20, которые взаимодействуют с клином 21, имеющим направляющий паз и штьфь, закрепленный на основании тормоза (не показано). Клин прикреплен к якорю магнита 22 или другому исполнительному элементу. Клин может быть также установлен на рычаге 23 с осью вращения 24, расположенной на основании тормоза 19, и связан с любым из указанных приводов. Клин может взаимодействовать и только с одним роликом 20.
Колодка 5 имеет несколько шарниров 25, взaимoдeйcтвyюш x с тягой 7 и расположенных на одинаковом расстоянии от оси 8.
Рьгааг 9 вьшолнен с выступом 26, взаимодействуюш 1м с собачкой 27,
5 имеющей выступ 28 и упор 29, и связан через вал 30 с рукояткой 31. Собачка имеет пружину 32 для ее разворота и является средством для фиксации положения рычага 9.
0
to
31315373
Оси 33 колодок 5 и 6 располо}Ьены i в пазах кронштейна 34, оборудованы регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.
Устройство работает следующим образом.
Поворотом рукоятки 31 осуществляется вьгеод упора 29 собачки 27 из зацепления с выступом 26 рычага 9, который под действием пружины 11 поворачивается до соприкосновения его с выступом 28 собачки. При этом поверхность ролика 10, контактирующая с рулоном барабана 1, совмещается с осью барабана, паз каретки 14 устанавливается перпендикулярно тйге 12, взаимодействующей с пружиной 11, усилие на пружине отсутствует (т.е. длина ее равна Н) . В таком положении винтовой передачей 15 устанавливают каретку 14 с осью 13 в положение, обеспечивающее наобходимую степень воздействия рычага 9 через тягу 12 на пружину 11, задавая таким образом определенное натяжение сматываемой полосе. Затем рычаг 9 отводят в исходное положение, при котором упор 29 собачки под действием пружины 32 заходит за выступ 26, фиксируя рычаг 9. После этого устанавливают барабан 1 с рулоном, располагая его вал 2 в подшипниковые опоры 3, жестко соединяя тормозным шкивом 4. Рукояткой 31 поворачивают собачку 27, выводя из зацепления ее упор.29 с выступом 26, и рычаг 9, под действием пружины 11 прижимается к рулону барабана 1. При этом пружина 1t воздействует на колодку 6, а также через тягу 12, ось с кареткой 14, ось 8 рычага и тягу 7 на колодку 5. Свободное перемещение тяги 7 и колодки 5 обеспечи- вается за счет связи их посредством оси 8 е серьгой 17, шарнирно установленной на основании тормоза 19. 45
Тормозной момент на шкиве 4 тормоза определяется степенью сжатия пружины 11. При наибольшем диаметре рулона барабана 1 степень сжатия прупостоянным при разматывании рулона при любой заданной степени воздействия тяги 12 на пружину fl, зависящей от расстояния от оси 13 каретки до оси 8 рычага.
При включении магнита 22 клин 21 тюд воздействием якоря перемещается и, взаимодействуя с роликами 20, разводит колодки 5 и 6, отключая тормоз. Взаимодействие магнита 22 или другого силового элемента с клином 21 может осуществляться и через рычаг 23, смонтированньш посредством оси 24 на основании тормоза 19. Это поз- 15 воляет без специальных направляющих для клина, обеспечить равномерный отвод колодок при отключении тормоза.
С целью кратного изменения усилия натяжения сматываемой полосы, что бывает необходимо в процессе наматывания рулонов на намоточных станках, возможно воздействие рычага 23 только на ролик 20 одной колодки тормоза.
Если плечо воздействия пружины 11 на колодку 6 равно плечу воздействия тяги 7 на колодку 5, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 2,0. Если плечо воздействия тяги 7 на колодку 5 уменьшить в два раза, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 3,0 и т.д.
Настройка и регулирование положения коЛодок 5 и 6 относительно шкива 4 и клина 21 осуществляются с помощью осей 33, расположенных в пазах кронштейна 34, оборудованных регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.
Использование изобретения позволяет благодаря более стабильному натяжению фольги повысить качество намотки, снизить потери от брака, а также снизить расход фольги, благодаря более точной остановке в конце намотки рулона. Кроме того, за счет уп- .равления процессом торможения упрощается операция захвата первого вит20
25
30
35
40
жины наибольшая. А по мере уменьшения50 ка фольги картонной шпулей, улучшаютдиаметра. разматываемого рулона рычаг 9 прижимного ролика 10 поворачивается, перемещая и ось каретки 14, и тягу 12, взаимодействуюшую с пружиной 11. Таким образом, усилие в пру- 55 жине, воздействующее на колодки 5 и 6, изменяется пропорционально уменьшению диаметра рулона барабана. Следовательно, натяжение полосы остается
5
постоянным при разматывании рулона при любой заданной степени воздействия тяги 12 на пружину fl, зависящей от расстояния от оси 13 каретки до оси 8 рычага.
При включении магнита 22 клин 21 тюд воздействием якоря перемещается и, взаимодействуя с роликами 20, разводит колодки 5 и 6, отключая тормоз. Взаимодействие магнита 22 или другого силового элемента с клином 21 может осуществляться и через рычаг 23, смонтированньш посредством оси 24 на основании тормоза 19. Это поз- 5 воляет без специальных направляющих для клина, обеспечить равномерный отвод колодок при отключении тормоза.
С целью кратного изменения усилия натяжения сматываемой полосы, что бывает необходимо в процессе наматывания рулонов на намоточных станках, возможно воздействие рычага 23 только на ролик 20 одной колодки тормоза.
Если плечо воздействия пружины 11 на колодку 6 равно плечу воздействия тяги 7 на колодку 5, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 2,0. Если плечо воздействия тяги 7 на колодку 5 уменьшить в два раза, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 3,0 и т.д.
Настройка и регулирование положения коЛодок 5 и 6 относительно шкива 4 и клина 21 осуществляются с помощью осей 33, расположенных в пазах кронштейна 34, оборудованных регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.
Использование изобретения позволяет благодаря более стабильному натяжению фольги повысить качество намотки, снизить потери от брака, а также снизить расход фольги, благодаря более точной остановке в конце намотки рулона. Кроме того, за счет уп- .равления процессом торможения упрощается операция захвата первого вит0
5
0
5
0
ся условия работы при настройке и замене барабана с рулоном фольги.
Формула изобретения
1. Устройство для размотки рулонного материала, содержащее барабан с размещенным на его валу колодочным тормозом, колодки которого имеют механизм юс развода и средство предварительной настройки натяжения материала, и следящий ролик, установленный на рычаге, связанном с колодками посредством двух шарнирных тяг и уп- ругого звена,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно имеет шарнирно установленную на основании серьгу со средством фиксации положения рычага следящего ролика, а средство пред- варительной настройки натяжения мате- фиапа выполнено в виде каретки, установленной на рычаге следящего ролика и шарнирно связанной с одной из тяг, при этом ось поворота рычага сле М 3 2 /
дящего ролика размещена на серьге и связана с другой тягой.
2.Устройство по п. 1, о т л и - чг1ющееся тем, что механизм развода колодок вьшолнен в виде клина и связанного с ним исполнительного элемента, а колодки имеют по меньшей мере один ролик для взаимодействия с клином.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство фиксации положения рычага следящего ролика включает связанную с рукояткой управления подпружиненную собачку, а на рычаге вьшолнен опорньй выступ для взаимодействия с собачкой
В ид 5
2
Ч1
цг. S
Составитель Т.Гаврилова Редактор О.Бугир Техред И.Попович Корректор Т.Колб
Заказ 2266/21 Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона | 1978 |
|
SU747564A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1980 |
|
SU979250A1 |
Устройство для разматывания арматурной проволоки | 1972 |
|
SU585894A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Разматыватель | 1975 |
|
SU523737A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗМАТЫВАНИЯ И ПРОТЯГИВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2022 |
|
RU2790182C1 |
ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО для РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360235A1 |
Устройство для размотки ленточного материала | 1988 |
|
SU1623564A3 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов. Целью изобретения является поньшение надежности работы устройства за счет стабильного натяжения сматываемой полосы. Устройство содержит барабан, вал которог 18 (Л 00 СП 00 vl оо 21 фиг.1
Устройство для размотки рулонного материала | 1980 |
|
SU979250A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-13—Подача