го связан с колодочным тормозом, следящий ролик 10, контактирующий с , наружной поверхностью рулона и установленный на рычаге 9, связанном с колодками 5,6 посредством двух шарнирных тяг 7, 12 и упругого звена, пружину 11, а также средства для предварительной настройки натяжения материала и фиксадии положения рычага 9 и механизм развода колодок 5,6. Ось 8 поворота рычага 9 установлена на серьге 17 и связана с одной из тя 7, а другая тяга 12 связана с кареткой 14, установленной на рычаге 9. Механизм развода колодок 5, 6 вьшол- нен в виде подвижного клина 21, а колодки 5,6 имеют по меньшей мере один ролик 20 для взаимодействия с клином 21. Предварительная настройка усилия натяжения производится при опускании рычага 9 ролика 10 до совмещения его контактирующей с рулоном поверхности с осью тормозного шкива
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов.
Пелью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет более стабильного натяжения сматываемой полосы.
На фиг. 1 представлено устройство общий вид; на фиг.-2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с рычажным приводом ролика, общий вид; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - предлагаемое устройство, аксонометрия .
Устройство выполнено в виде барабана 1, установленного на валу 2 в подшипники 3. Вал барабана жестко связан с тормозным шкивом 4, с кото- р.ым взаимодействуют две тормозные колодки 5 и 6. Колодка 5 посредством тяги 7 соединена с осью 8 рычага 9 следящего ролика 10. Колодка 6 посредством пружины 11 и тяги 12 связана с осью 13 каретки 14, расположенной в пазу рычага 9. Каретка 14 имеет винтовую передачу 15 и зажимную гайку 16 и является средством предА. В таком положении винтовой передачи 15 каретку 14 устанавливают в положение, обеспечивающее необходимую степень воздействия рычага 9 через тягу 12 на пружину 11, обеспечивая таким образом определенное натяжение сматываемой полрсы. Пружина при этом должна быть расслаблена. Затем рычаг отводится в исходное положение, . в котором он удерживается упором собачки. После этого устанавливают барабан с рулоном в подшипники, соединяя его с тормозным шкивом 4. После поворота собачки рычаг 9 опускается на . рулон. Тормозной момент на тормозе устанавливается пропордионально усилию на пружине 11, создаваемому рычагом 9 посредством каретки 14 и тяги 12. По мере уменьшения диаметра рулона усилие пружины также пропорционально уменьшается, следовательно натяжение полосы остается постоянным. 2 3.п. ф-лы, 5 ил.
варительной настройки натяжения материала. Ось 8 расположена в серьге 17, которая с помощью шарнира 18 связана с основанием тормоза 19.
Колодки 5 и 6 снабжены роликами 20, которые взаимодействуют с клином 21, имеющим направляющий паз и штьфь, закрепленный на основании тормоза (не показано). Клин прикреплен к якорю магнита 22 или другому исполнительному элементу. Клин может быть также установлен на рычаге 23 с осью вращения 24, расположенной на основании тормоза 19, и связан с любым из указанных приводов. Клин может взаимодействовать и только с одним роликом 20.
Колодка 5 имеет несколько шарниров 25, взaимoдeйcтвyюш x с тягой 7 и расположенных на одинаковом расстоянии от оси 8.
Рьгааг 9 вьшолнен с выступом 26, взаимодействуюш 1м с собачкой 27,
5 имеющей выступ 28 и упор 29, и связан через вал 30 с рукояткой 31. Собачка имеет пружину 32 для ее разворота и является средством для фиксации положения рычага 9.
0
to
31315373
Оси 33 колодок 5 и 6 располо}Ьены i в пазах кронштейна 34, оборудованы регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.
Устройство работает следующим образом.
Поворотом рукоятки 31 осуществляется вьгеод упора 29 собачки 27 из зацепления с выступом 26 рычага 9, который под действием пружины 11 поворачивается до соприкосновения его с выступом 28 собачки. При этом поверхность ролика 10, контактирующая с рулоном барабана 1, совмещается с осью барабана, паз каретки 14 устанавливается перпендикулярно тйге 12, взаимодействующей с пружиной 11, усилие на пружине отсутствует (т.е. длина ее равна Н) . В таком положении винтовой передачей 15 устанавливают каретку 14 с осью 13 в положение, обеспечивающее наобходимую степень воздействия рычага 9 через тягу 12 на пружину 11, задавая таким образом определенное натяжение сматываемой полосе. Затем рычаг 9 отводят в исходное положение, при котором упор 29 собачки под действием пружины 32 заходит за выступ 26, фиксируя рычаг 9. После этого устанавливают барабан 1 с рулоном, располагая его вал 2 в подшипниковые опоры 3, жестко соединяя тормозным шкивом 4. Рукояткой 31 поворачивают собачку 27, выводя из зацепления ее упор.29 с выступом 26, и рычаг 9, под действием пружины 11 прижимается к рулону барабана 1. При этом пружина 1t воздействует на колодку 6, а также через тягу 12, ось с кареткой 14, ось 8 рычага и тягу 7 на колодку 5. Свободное перемещение тяги 7 и колодки 5 обеспечи- вается за счет связи их посредством оси 8 е серьгой 17, шарнирно установленной на основании тормоза 19. 45
Тормозной момент на шкиве 4 тормоза определяется степенью сжатия пружины 11. При наибольшем диаметре рулона барабана 1 степень сжатия прупостоянным при разматывании рулона при любой заданной степени воздействия тяги 12 на пружину fl, зависящей от расстояния от оси 13 каретки до оси 8 рычага.
При включении магнита 22 клин 21 тюд воздействием якоря перемещается и, взаимодействуя с роликами 20, разводит колодки 5 и 6, отключая тормоз. Взаимодействие магнита 22 или другого силового элемента с клином 21 может осуществляться и через рычаг 23, смонтированньш посредством оси 24 на основании тормоза 19. Это поз- 15 воляет без специальных направляющих для клина, обеспечить равномерный отвод колодок при отключении тормоза.
С целью кратного изменения усилия натяжения сматываемой полосы, что бывает необходимо в процессе наматывания рулонов на намоточных станках, возможно воздействие рычага 23 только на ролик 20 одной колодки тормоза.
Если плечо воздействия пружины 11 на колодку 6 равно плечу воздействия тяги 7 на колодку 5, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 2,0. Если плечо воздействия тяги 7 на колодку 5 уменьшить в два раза, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 3,0 и т.д.
Настройка и регулирование положения коЛодок 5 и 6 относительно шкива 4 и клина 21 осуществляются с помощью осей 33, расположенных в пазах кронштейна 34, оборудованных регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.
Использование изобретения позволяет благодаря более стабильному натяжению фольги повысить качество намотки, снизить потери от брака, а также снизить расход фольги, благодаря более точной остановке в конце намотки рулона. Кроме того, за счет уп- .равления процессом торможения упрощается операция захвата первого вит20
25
30
35
40
жины наибольшая. А по мере уменьшения50 ка фольги картонной шпулей, улучшаютдиаметра. разматываемого рулона рычаг 9 прижимного ролика 10 поворачивается, перемещая и ось каретки 14, и тягу 12, взаимодействуюшую с пружиной 11. Таким образом, усилие в пру- 55 жине, воздействующее на колодки 5 и 6, изменяется пропорционально уменьшению диаметра рулона барабана. Следовательно, натяжение полосы остается
5
постоянным при разматывании рулона при любой заданной степени воздействия тяги 12 на пружину fl, зависящей от расстояния от оси 13 каретки до оси 8 рычага.
При включении магнита 22 клин 21 тюд воздействием якоря перемещается и, взаимодействуя с роликами 20, разводит колодки 5 и 6, отключая тормоз. Взаимодействие магнита 22 или другого силового элемента с клином 21 может осуществляться и через рычаг 23, смонтированньш посредством оси 24 на основании тормоза 19. Это поз- 5 воляет без специальных направляющих для клина, обеспечить равномерный отвод колодок при отключении тормоза.
С целью кратного изменения усилия натяжения сматываемой полосы, что бывает необходимо в процессе наматывания рулонов на намоточных станках, возможно воздействие рычага 23 только на ролик 20 одной колодки тормоза.
Если плечо воздействия пружины 11 на колодку 6 равно плечу воздействия тяги 7 на колодку 5, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 2,0. Если плечо воздействия тяги 7 на колодку 5 уменьшить в два раза, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 3,0 и т.д.
Настройка и регулирование положения коЛодок 5 и 6 относительно шкива 4 и клина 21 осуществляются с помощью осей 33, расположенных в пазах кронштейна 34, оборудованных регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.
Использование изобретения позволяет благодаря более стабильному натяжению фольги повысить качество намотки, снизить потери от брака, а также снизить расход фольги, благодаря более точной остановке в конце намотки рулона. Кроме того, за счет уп- .равления процессом торможения упрощается операция захвата первого вит0
5
0
5
0
ся условия работы при настройке и замене барабана с рулоном фольги.
Формула изобретения
1. Устройство для размотки рулонного материала, содержащее барабан с размещенным на его валу колодочным тормозом, колодки которого имеют механизм юс развода и средство предварительной настройки натяжения материала, и следящий ролик, установленный на рычаге, связанном с колодками посредством двух шарнирных тяг и уп- ругого звена,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно имеет шарнирно установленную на основании серьгу со средством фиксации положения рычага следящего ролика, а средство пред- варительной настройки натяжения мате- фиапа выполнено в виде каретки, установленной на рычаге следящего ролика и шарнирно связанной с одной из тяг, при этом ось поворота рычага сле М 3 2 /
дящего ролика размещена на серьге и связана с другой тягой.
2.Устройство по п. 1, о т л и - чг1ющееся тем, что механизм развода колодок вьшолнен в виде клина и связанного с ним исполнительного элемента, а колодки имеют по меньшей мере один ролик для взаимодействия с клином.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство фиксации положения рычага следящего ролика включает связанную с рукояткой управления подпружиненную собачку, а на рычаге вьшолнен опорньй выступ для взаимодействия с собачкой
В ид 5
2
Ч1
цг. S
Составитель Т.Гаврилова Редактор О.Бугир Техред И.Попович Корректор Т.Колб
Заказ 2266/21 Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона | 1978 |
|
SU747564A1 |
| Устройство для размотки рулонного материала | 1980 |
|
SU979250A1 |
| Устройство для разматывания арматурной проволоки | 1972 |
|
SU585894A1 |
| Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
| Разматыватель | 1975 |
|
SU523737A1 |
| МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
| Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
| УСТРОЙСТВО РАЗМАТЫВАНИЯ И ПРОТЯГИВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2022 |
|
RU2790182C1 |
| ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО для РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360235A1 |
| Устройство для размотки ленточного материала | 1988 |
|
SU1623564A3 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов. Целью изобретения является поньшение надежности работы устройства за счет стабильного натяжения сматываемой полосы. Устройство содержит барабан, вал которог 18 (Л 00 СП 00 vl оо 21 фиг.1


| Устройство для размотки рулонного материала | 1980 |
|
SU979250A1 |
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-13—Подача