Предлагается устройство для зарядки аккумуляторов. Согласно изобретению применено реле, включенное в цепь через нагруженный только пружиной якорь минимального реле; якорь первого реле снабжен зацепкой, удерживающей рычаг, возвращаемый в рабочее положение вручную, снабженный штепсельной ножкой, замыкающей цепь зарядного тока и минимального реле, каковые размыкаются при срабатывании первого реле.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2-видоизменение по фиг. 1.
Ток подводится к зажимам 8 (фиг. 1). К зажимам 9 присоединен аккумулятор. Реостат 1 служит для регулировки силы зарядного тока. Реле 2-обыкновенное минимальней реле. Реле 5 рассчитано так, что начинает действовать при достижении на зажимах заряжаемых аккумуляторов максимального напряжения. Реле 3, сработав, освобождает рычажок 5, каковой ,под действием пружины 6 поворачивается до опоры 10. Цепь при этом разрывается в контакте 4 и реле 2 н 3 оказываются выключенными. Для включения аккумулятора на зарядку необходимо потянуть за рукоятку 7, чем включаются все цепи.
При зарядке от бензинового аггрегата, вместо упора 10, может быть поставлен замыкатель первичной обмотки магнето мотора, благодаря чему мотор будет автоматически останавливаться.
Предлагается также видоизменение описанного устройства (фиг. 2), в котором, согласно изобретению, с целью автоматического включения и выключения аккумуляторов, реле 6, якорь коего замыкает цепь зарядного тока, включено в цепь через переключающее реле 4, управляемое вольтметровым реле 5.
Ток подводится к зажимам 1. К зажимам 12 присоединены аккумуляторы. Реостат 2 служит для регулирования силы зарядного тока. Реле 3-обыкновенное минимальное реле.
Когда аккумуляторы разряжены до минимума, стрелка вольтметра 5 прикасается к левому контакту, включая при этом левую часть реле 4, замыкающего цепь соленоида 9. Под действием тока железный стержень 10 втягивается в соленоид 9 и тянет рычажок 7, который в контакте 8 замыкает цепь. Когда цепь замкнута, напряжение аккумуляторов повышается; соединение между стрелкой и левым контактом вольтметра 5 нарушается; реле 4 перестает действовать, и якорек реле 4 пружинкой (на чертеже не показанной) ставится в среднее положение, включая при этом солелоид 9.
При достижении заряженнылщ аккумуляторами максимального напряжения, стрелка вольтметра 5 прикасается к правому контакту, благодаря чему срабатывает правая часть реле 4, замыкая цепь реле 6. Реле 6, срабатывая, освобождает рычажок 7, который, возвращаясь в прежнее положение (вследствие действия пружины 77), размыкает в контакте 8 цепь. Когда ток перестает подводиться к аккумуляторам, напряжение их падает, соприкосновение между стрелкой и правым контактом вольтметра 5 нарушается и реле 4 vi 6 перестанут действовать.
Предмет изобретения.
1,Устройство для зарядки аккумуляторов, отличающееся применением реле 5, включенного в цепь через нагруженный только пружиной якорь минимального реле 2, якорь какоЬого реле 3 снабжен зацепкой, удерживающей рычаг .5, возвращаемый в рабочее положение вручную, снабженный штепсельной ножкой, замыкающей цепи зарядного тока и реле 2, каковые размыкаются при срабатывании реле 3,
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения и выключения аккумуляторов реле б, якорь коего замыкает цепь зарядного тока, включено в цепь через переключающее реле 4, управляемое вольтметровым реле 5.
-д Й
Фиг.1.
Фиг.З ff
А/г
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1931-01-28—Подача