Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического параллельного включения синхронных машин переменного тока.
Включение генератора в сеть до сих пор происходило обыкновенно от руки, при помощи, например, синхроноскопа, который, когда напряжение генератора совпадает по фазе с напряжением цепи, указывает правильный момент для включения. При этом необходимо сначала пустить в ход генератор при помощи имеющегося источника энергии (водяной турбины, паровой машины или т.п.) и потом регулировать от руки скорость этой вращающей генератор машины (уменьшать или повышать) до тех пор, пока синхроноскоп покажет, что скорость достигла необходимой величины, после чего происходит включение генератора в сеть.
Операция включения от руки является довольно длительной операцией и требует большой точности для того, чтобы включение могло произойти безопасно, так как смещение фаз между напряжением генератора и напряжением сети, как известно, происходит в очень узких пределах.
Предлагаемое изобретение имеет целью частью упростить включение, частью устранить какую-либо опасность при неправильном включении. Для этой цели, согласно изобретению, применяется синхроноскоп обычного типа, снабженный подвижными органами, при чем с одним из этих органов связано контактное приспособление, которое замыкает цепь вспомогательного тока для включения выключателя главного тока, когда указатель синхроноскопа находится в нулевом положении или вблизи него. С находящимся под воздействием синхроноскопа контактным приспособлением может быть при этом связано другое контактное приспособление, которое автоматически производит увеличение или уменьшение скорости машины, в зависимости от того, будет ли смещение фаз между генератором и сетью отрицательно или положительно, так что включение генератора в сеть может произойти, когда напряжения совпадают по фазе. Изобретение касается также электрического приспособления, которое стремится ускорить движение машины после того, как произойдет включение, чтобы генератор мог взять приходящуюся на него часть нагрузки сети.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 - вид сзади контактного приспособления, обслуживаемого синхроноскопом; фиг 3 и 4 - поперечные разрезы последнего фиг. 5 - деталь устройства; фиг. 6 - продольный разрез центробежного регулятора обычного типа, который снабжен установочным приспособлением.
Трехфазный генератор G, предназначенный для включения в сеть N и приводимый в движение, например, водяной турбиной (не показанной), центробежный регулятор которой обозначен через С, включается в сеть N через выключатель главного тока S, приводимый в действие соленоидом S, который, когда включение должно произойти, включается во вторичную цепь питаемого от генератора трансформатора Т посредством проводов 1 и 2. В упомянутую вторичную цепь тока включен также автоматический разъединитель 3, катушка 4 которого включена в цепь пускового тока 5, которая может быть замкнута выключатенем 6 описываемой установки или с любой другой, находящейся на расстоянии установки. В эту цепь тока 5 включен также пусковой магнит 7, воздействующий на центробежный регулятор С. Вращающиеся массы регулятора приводятся в действие синхронным мотором М, приключенным к генераторной цепи G1 (не показано).
Во вторичную цепь тока 1, 2 включена, при показанном на фиг. 1 положении пуска или покоя, посредством проводов 8, контактов 9 и 10, рычажного выключателя, приводимого в действие выключателем главного тока Ss, проводами 12 и 13, катушка 14 автоматического выключателя 15, который снабжен четырьмя ножами 16, 17, 18 и 19. При включении этих выключателей, включаются вторичные цепи 20 и 21 питаемого от сети N трансформатора Т, синхроноскоп обычного типа S М, снабженный сопротивлением F, и контактное приспособление, приводимое в действие подвижным указателем V синхроноскопа. Это контактное приспособление заключено в кожух 22, который непосредственно надвигается на кожух синхроноскопа S М и прикрепляется к нему посредством винтов 23. К центру передней стенки 24 кожуха 22, снабженной отверстием 25, через которое можно следить за указателем V, прикреплена по направлению оси вала 20 цапфа 27, на которой укреплен контактный рычажок 28, могущий свободно поворачиваться. Этот рычажок 28 на одном своем конце изогнут, имеет форму вилки и захватывает указатель V (фиг. 3), между тем, как другой конец рычага выполнен в виде контактного сегмента 29, контактная поверхность которого концентрична с цапфой 27. На сегменте прикреплен также контактный штифт 30. Рычажок 28, который следует движению указателя V в том и другом направлении, действует посредством контактного сегмента 29 вместе с роликовым контактом 31 и посредством штифта 30 совместно с контактным роликом 32. Указанные ролики укреплены с возможностью вращения на концах рычагов 33 и 34, которые шарнирно соединены с цапфами 35 и 36, в свою очередь, прикрепленными к крышке 24 кожуха 22. Рычаги своими другими концами прижимаются посредством эластичных пружин 37 к укрепленным в крышке установочным винтам 38. Промежуток времени, в продолжение которого контактный сегмент 29 во время своего движения с указателем V находится в соприкосновении с роликом 31, становится, благодаря большой длине сегмента, достаточно продолжительным и зависимым от скорости передвижения указателя в то время, как соприкосновение между штифтом 30 и соответственным ему роликом 32 длится небольшой промежуток времени, если только указатель не останавливается в своем среднем положении, что означает достижение синхронизма. На маленькой втулке 39 контактного рычажка 28 свободно насажена контактная шайба 40, снабженная радиально выступающим контактом 41, который, в зависимости от направления движения рычажка 28, вследствие трения между втулкой 39 и шайбой 40, приводится в соприкосновение то с одним, то с другим контактными 42, 43, укрепленными на крышке 24.
Контакты 42, 43, посредством проводов 44, 45, соединены с клеммами 46, 47, которые проводами 48, 49 соединены с реверсивным мотором М′. Мотор же М′ посредством проводов 50, клеммы 51 и привода 52 соединен с фазным проводом 2 вторичной цепи трансформатора Т. Контактный рычажок 28 с шайбой 40 контактный штифт 41 соединены посредством проводов 53 с контактом 54 автоматического соленоидного выключателя 15. Мотор М′ обслуживает обычным способом посредством зубчатой и червячной передач центробежный регулятор С, так что последний, соответственно направлению вращения мотора М′, увеличивает или уменьшает впуск воды в приводящий в движение генератор-двигатель. Контакт 55 выключателя 15 посредством проводов 20 и контакт 56 посредством проводов 21 приключаются к трансформатору сети Т′, в то время как четвертый контакт 57 посредством проводов 58 соединяются с клеммой 59 синхроноскопа S М. Контактные ножи 16 и 17 выключателя, электрически соединенные между собою соединены проводами 60 с другой клеммой 61 синхроноскопа, а контактный рычаг 18 соединен проводами 62 с добавочным сопротивлением F, которое обычным способом соединено с синхроноскопом. Наконец, контактный рычаг 19 выключателя 15 соединен посредством проводов 63 с проводами 2.
Между проводами 1 и 21 включено посредством проводов 64, клеммы 65, проводов 66, проводов 67, другой клеммы 68 и проводов 69 - реле с выдержкой времени, приводящее в движение выключатель 71, который контролирует цепь тока другого реле 72 с выдержкой времени. Ток реле 72 протекает по проводам 63, контактному рычагу 28, контактному сегменту 29, ролику 31, рычагу 33, проводам 43, выключателю 71, проводам 74, проводам 75, клемме 51 и проводам 52 к фазным проводам 2. Реле 72 с выдержкой времени приводит в действие выключатель 76, который контролирует цепь тока быстродействующего реле 77, со своей стороны воздействующего на выключатель 78, контролирующий главный выключатель Ss рабочего тока. Ток реле 77 протекает по проводам 53, контактному рычагу 28, контактному штифту 30, ролику 32, рычагу 34, проводам 79, выключателю 76, проводам 80, проводам 81, проводам 75, клемме 51 и проводам 52 к фазным проводам 2. Ток, приводящий в движение главный выключатель Ss, проходит от фазных проводов 1 по проводам 64, клемме 65, проводам 82, выключателю 48, проводам 83, клемме 84, проводам 85, проводам 86, катушке S и проводам 87 к фазному проводу 2. Контактный рычаг 11 главного выключателя контролирует также контакты 88, 89 и 90, назначение которых будет объяснено ниже. Контактный рычаг должен быть выполнен так, чтобы контакты 9, 10 не были бы разомкнуты, прежде чем контакты 89 и 90 не будут соединены.
При пуске включается выключатель 6, что может происходить или от руки, или автоматически. При этом возбуждается регулирующий магнит 7 и происходит впуск воды в двигатель, вследствие чего приводится в движение генератор G. Одновременно возбуждается также катушка 4 и выключатель 3 замыкает цепь тока генераторного трансформатора Т. Образующийся при этом ток протекает через фазный провод 1, провод 8, контакт 9, рычаг 11, контакт 10, провод 12, катушку выключателя 14, провод 13 к фазному проводу 2. Когда сила тока достигает необходимой величины, автоматически включается выключатель 15, контактные рычаги 16, 17, 18, 19 которого при этом замыкаются на контакты 54, 55, 56 соответственно 57. При этом синхроноскоп S М с добавочным сопротивлением F, обычным способом включается между проводами 20, 21 с одной стороны и проводом 2 с другой, и именно, через провода 63, 62 и 58. Одновременно приводится в действие реле с выдержкой времени 70, вследствие замыкания цепи тока по 1, 64, 65, 66, 67, 68, 69 и 21 и замыкает через некоторое время, посредством выключателя 71 цепь тока реле с выдержкой времени 72, проходящую через подвижные контакты 29, 31.
Если генератор G вращается, например, со слишком большой скоростью, то указатель синхроноскопа начинает вращаться, напр., по направлению часовой стрелки и производит посредством рычажка 28 замыкание между сегментом 29 и контактным роликом 31 на некоторый период времени в течение каждого оборота. При этом замыкается цепь тока.
реле 72 с выдержкой времени через элементы цепи: 20, 55, 17, 16, 54, 53, 28, 29, 31, 33, 73, 71, 74, 75, 51, 52 и 2. Но так как промежуток времени, в продолжение которого контактный сегмент 29 находится в соприкосновении с контактным роликом 31 сравнительно мал, то реле 72 не будет в состоянии привести в действие выключатель 76, в результате чего цепь тока быстродействующего реле 77 остается разомкнутой. Вследствие этого остается также разомкнутой цепь тока главного выключателя Ss и включение генератора G в сеть N не может произойти. Но одновременно, вследствие трения, приходит в движение шайба 40 и получается соприкосновение между штифтом 41 и левым контактом 42. При этом замыкается цепь тока регулировочного мотора M′ через элементы цепи: 20, 55, 17, 16, 54, 53, 28, 40, 41, 42, 44, 46, 48, 50, 51, 52 и 2 мотор М′ приводит в действие центробежный регулятор С для уменьшения впуска воды в двигатель и тем самым скорости генератора G. Если генератор G вращается слишком медленно, то процесс будет в главнейшем протекать так же, как и вышеописанный; разница будет заключаться в том, что указатель V будет вращаться в направлении, обратном движению часовой стрелки и при этом производит соприкосновение между штифтом 41 и правым контактом 43. При атом замыкается вторая цепь тока регулировочного мотора M′, которая состоит из контакта 43, провода 45 клеммы 47, провода 49 и проводов 50 и 52. Мотор М′ изменяет при этом направление своего вращения и приводит в действие регулятор С для увеличения впуска воды в двигатель и тем самым увеличивает скорости генератора.
По мере того, как скорость генератора уменьшается, или соответственно увеличивается и напряжение его все больше приходит в фазу с напряжением сети, - указатель V все медленнее и медленнее проходит в том или другом направлении через свое среднее положение. Наконец, наступает момент, когда соприкасание между контактным сегментом 29 и контактным роликом 31 длится достаточно долго, чтобы реле 72 смогло подействовать на выключатель 76, так что цепь тока реле 77 замыкается через 20, 55, 17, 16, 54, 53, 28, 30, 32, 34, 79, 76, 80, 81, 75, 51, 52 и 2 в тот момент, когда штифт 30 коснется контактного ролика 32, т.-е. когда указатель V находится в своем среднем положении (фиг. 1) и напряжение генератора находится точно или приблизительно в фазе с напряжением сети. При возбуждении реле 77 мгновенно приводится в действие выключатель 78, который замыкает цепь тока катушки главного выключателя S через 1, 64, 65, 82, 78, 83, 84, 85, 86, 87 и 2. Вследствие этого главный выключатель приводится в действие и включает генератор G в сеть N.
При этом приводится в действие также контактный рычаг 11, при чем контакты 88, 89 и 90 соединяются между собой, а контакты 9 и 10 размыкаются. Одновременно с соединением контактов 89 и 90, катушка главного выключателя S включается через провода 91, 86 и 87 непосредственно между фазными проводами 1 и 2 и выключатель удерживается в своем включенном положении. Контакты же 9 и 10 напротив размыкаются, благодаря чему катушка выключателя 14 остается без тока и выключатель 15 совершенно выключает синхроноскоп SM вместе со всеми соединенными с ним контактными приспособлениями. При этом имеет значение то обстоятельство, что это выключение не может произойти раньше, чем катушка главного выключателя через контакты 89 и 90 не будет возбуждена, так как в противном случае уже включенный главный выключатель может выключиться одновременно с выключением выключателя 15.
Одновременно замыкается и контакт 88 через контактный рычаг 11, вследствие чего соленоид 92, приводящий в действие посредством рычажного приспособления регулятор для увеличения впуска воды в двигатель, включается между фазными проводами 1 и 2 через провод 91, рычаг 11, контакт 88, провод 93, находящееся у регулятора контактное устройство, провод 94 и провод 95. Двигатель стремится при этом увеличить скорость генератора G, вследствие чего последний принимает на себя свою часть нагрузки. По мнению изобретателя, при наличии нескольких генераторов, помещенных в одной или нескольких установках, можно, снабжая регулятор двигателя электрическим приспособлением 92, достигнуть того, что генераторы принимают на себя только такую часть нагрузки, на какую установлен регулятор.
К фазному проводу присоединен обычным способом выключатель 96, 97, приводимый в действие от реле перегрузки 98, 99, которое при перегрузки обусловливает автоматическое размыкание цепи тока катушки главного выключателя S, вследствие чего происходит выключение. Выключение происходит нормально открытием выключателя 6, при чем цепь тока прерывается у 3 и регулятор С прекращает впуск воды в двигатель.
После включения генератора G и принятия им на себя нагрузки, напряжение в проводах G′ несколько понижается, что обычно уничтожается повышением напряжения возбуждения генератора. Согласно данному изобретению, такая регулировка напряжения должна происходить автоматически и именно в зависимости от изменения напряжения в проводах G′.
Форма выполнения предназначенного для этой цели устройства показана на фиг. 1 и 5. Обмотка возбуждения генератора питается током от машины постоянного тока L через провода 100 и 101 и регулирующее сопротивление R. Напряжение возбудителя регулируется регулирующим реостатом r. Контактный рычаг 102 реостата R приводится в действие посредством червячной передачи 103 от реверсивного мотора M2, снабженного, как обычно, двумя обмотками, которых после повышения или понижения напряжения, попеременно включаются между фазными проводами 1 и 2 генераторного трансформатора Т. Обе обмотки двигателя одними своими концами присоединены через общий провод 104 к фазному проводу 1, в то время, как другие концы их, через провода 105 и 106 и через приводимый в действие контактом 102 выключатель 107 и 108, присоединены к контактам 109 и 110, которые, после того как напряжение в фазных проводах 1 и 2 понизится или повысится, попеременно приключаются через автоматически действующий переключатель 111 к фазному проводу 2, так что мотор М2 вращается в том или другом направлении и вследствие этого уменьшает или увеличивает включенное регулирующее сопротивление R. Переключатель 111 снабжен включенной через провода 112 и 113 между фазными проводами 1 и 2 катушкой и сердечником 114, несущим контактный рычаг 115, который при нормальном напряжении удерживается между контактами 109 и 110, а при изменении напряжения приводится в соприкосновение с одним из этих контактов. Сердечник 114 утвержден на жидкостном тормозном приспособлении 116, которое гасит колебания стержня.
Контактный рычаг 102 реостата R находится под воздействием пружины 117, предназначенной для того, чтобы при выключении генератора О из сети N быстро возвратить контактный рычаг 102 в положение покоя (фиг. 1). Для этого рычаг 102 свободно связан с червячным колесом 118 передачи 103 посредством автоматически действующего приспособления (фиг. 5). На контактном рычаге 102 укреплен подковообразный электромагнит 120, на нижнем плече которого у 121 шарнирно прикреплен коленчатый якорь 122 Нижнее плечо этого якоря соединено с подвижно укрепленным на контактном рычаге 102 упорным штифтом 123 так, что может вращаться вокруг него и несколько перемещаться в стороны; этот штифт "в показанном положении находится в разъединении с червячным колесом 118, но когда магнит 120 возбуждается, штифт приходит в зацепление с червячным колесом посредством якоря 122 и вследствие этого соединяет рычаг 102 с червячным колесом.
Электромагнит 120 включен между фазным проводом 2 через провод 124 и фазным проводом 1 - через провод 125, через контролируемый контактным рычагом 11 главного выключателя 5 контакт 126 и провод 91.
Когда произойдет совпадение фаз, то рычаг главного выключателя 11 находятся в соприкосновении с контактом 126 и электромагнит 120 поддерживается через вышеприведенную цепь тока 1, 91, 11, 126, 125, 124 и 2 возбужденным, так что контактный рычаг 102 реостата R соединен с червячным колесом 118.
При падении напряжения в генераторных проводах, переключатель 111 приводится в соприкосновение своим контактным рычагом 115 с нижним контактом 109, вследствие чего подводится ток к одной из обмоток мотора M2 через 104, 105 включенные рубильники 107, 105, 109, 115 и провод 127. Вследствие этого мотор М2 начинает вращаться в одном направлении и поворачивает посредством винтовой передачи 105 контактный рычаг 102, так что сопротивление R частично выключается. В результате этого повышается напряжение в обмотках магнитов Н и, следовательно, в фазных проводах G′ и 1, 2. Когда напряжение достигнет своего нормального значения, контактный рычаг 115 переключателя притягивается вверх, выводится из соприкосновения с контактом 109 и удерживается между этим контактом и контактом 110, при чем мотор М2 выключается. Если контактный рычаг 102 повернут так далеко, что выключено все сопротивление R, то рычаг 102 приводит в действие выключатель 107, при чем также выключается мотор М2 и движение рычага 102 приостанавливается. Если, например, вследствие уменьшения нагрузки, напряжение превосходит свою нормальную, величину, то переключательный рычаг 115 передвигается вверх и приходит в соприкосновение с верхним контактом 110, при чем мотор М2 пускается в ход в противоположном направлении, через 104, 106, только что включенные выключатели 108, 106, 110, 115 и 127. При этом снова в большей или меньшей степени включается сопротивление R, вследствие чего напряжение падает и переключательный рычаг 104 снова приводится в положение между контактами 109 и 110, при чем мотор М2 останавливается. Показанное на чертеже левое конечное положение рычага 102, при котором все сопротивление R включено в цепь тока 100, 101 и обмотку магнитов, соответствует нормальному напряжению при ненагруженном генераторе.
Если генератор G по каким либо - причинам выключается из сети N, то прерывается контакт у 126, магнит 120 остается без тока и разъединяет рычаг 102 от червячного колеса 118, вследствие чего рычаг 102, под действием пружины 117, быстро возвращается в положение покоя. Случайный пуск в ход мотора М2 не производит никакого действия на контактный рычаг 102, который остается в состоянии покоя.
В центробежном регуляторе С (фиг. 6) воздействующие на регулирующую штангу 128 вращающиеся массы 129 приводятся в действие обычным способом посредством зубчатой передачи 130, 131, при чем вал 132 конической зубчатки 131 соединен с показанным на фиг. 1 приводимым в действие генератором G синхронным мотором М. Нижняя регулирующая штанга 135, соединенная обычным способом посредством рычага 133 и штанги 134 с приспособлением для впуска воды в двигатель, поддерживается винтовой пружиной 136, которая противодействует давлению масс посредством штанги 128. Пружина 136 удерживается в растянутом состоянии между дном гильзы 137 и связанной со штангой 135 верхней пластинкой 138. Гильза 137 вращается на шариках по дну другой гильзы 139, выполненной в виде червячного колеса и посредством внутренней нарезки входит в соответствующую нарезку неподвижной полной цапфы 140, в которой движется регулирующая штанга 135. Винтовую гильзу, 139 захватывает винт 141, соединенный с зубчаткой 142, за которую захватывает зубчатка 143. Вследствие вращения зубчатки 143 в том или другом направлении, соответственно поворачивается, посредством указанной передачи, винтовая гильза 139 и посредством нарезки на цапфе 140 поднимается (опускается), в результате чего, под влиянием вызванного этим увеличения (уменьшения) натяжения пружины 136, регулирующая штанга 135 поднимается (опускается), благодаря чему впуск воды в двигатель увеличивается (уменьшается). Вал 144 зубчатки 143, согласно данному изобретению, соединен с изображением на фиг. 1 автоматически реверсивным мотором М1, который во время синхронизации регулируется посредством контактного приспособления 41, 42, 43, контролируемого синхроноскопом SM.
Катушка 92 (фиг. 6) имеет целью привести в действие регулятор С для увеличения впуска воды в двигатель, чтобы последний стремился увеличить скорость генератора после того, как синхронизация достигнута и включение генератора произведено, благодаря чему он принимает на себя свою нагрузку. Подвижной сердечник 145 катушки 92 соединен при этом с плечом 146 коленчатого рычага, который сам укреплен вращательно в цапфе 147, помещенной в кожухе регулятора. С другим плечом 148 рычага подвижно соединена штанга 149, которая другим своим концом подвижно связана с двумя соединенными между собой под углом штангами 150 и 151. Шланга 150 другим своим концом подвижно соединена с несущей пружину 136 гильзой 137, между тем, как соответственный конец штанги 151 подвижно соединен с противоположной винтовой гильзе - неподвижной гильзой 152. С плечом 146 коленчатого рычага подвижно соединена, далее, штанга 153, соединенная своим нижним концом с рычагом 154, который подвижно укреплен на цапфе 155, закрепленной на кожухе регулятора. Свободный конец рычага 154 образует упор для конца другого рычага 156, который подвижно насажен на прикрепленную к регуляторному кожуху цапфу 157 и другим своим концом входит в углубление 158 передвигающейся относительно регулирующей штанги 135 гильзы 159. Гильза 159 снабжена на своем нижнем конце плечом 160, которое образует упор для гайки 161, находящейся на регулирующей штанге 134. Катушка 92 включается через контакты 162 и 163, из которых контакт 163 находится на конце рычага 164, другой конец которого подвижно соединен с регулирующей штангой 128, так что контакты 162, 163 замыкаются, когда связанный со штангой 128 конец рычага 164 двигается вниз.
При синхронном включении генератора G в сеть N контакты 162, 163 посредством воздействия регулирующей штанги 128 на рычаг 164 замыкаются и катушка 92 возбуждается через цепь тока 91, 11, 88, 93, 94 и 95 (фиг. 1). Железный сердечник 145 при этом притягивается вверх и стремится затем посредством рычагов 146, 148 и штанги 149 выпрямить угол между рычагами 150, 151, вследствие чего гильза 147 с пружиной 136, а значит и пластинка 138 с регулирующей штангой 128 приподымаются кверху, так что увеличивается впуск воды в двигатель посредством рычага 133 и штанги 134. Это может произойти беспрепятственно, так как одновременно с подъемом рычажного плеча 146, образующий упор для рычага 156 конец, рычага 154, под воздействием штанги 153, опускается вниз, и тем самым гильза 159 с выступом 160, при освобождении стопорного рычага 156, может быть передвинута вверх, что влечет за собой поднятие вверх регулирующей штанги 135 и плеча 133, а также вспомогательной штанги 134. Следует заметить, что и в показанном застопоренном положении гильзы 159 с выступом 160, регулирующие штанги 135 и 134 могут беспрепятственно опускаться вниз сообразно уменьшению впуска воды в двигатель. Если, с другой стороны, контакты 162 и 163 не замкнутся, что может произойти, если, например, по причине повреждения в проводах или т.п. приводящий в движение вращающиеся массы мотор М не будет пущен в ход, то катушка 92 не возбуждается и рычаги 154 и 156 удерживаются в показанном застопоренном положении, вследствие чего регулирующие штанги 135, 134 не подымаются дальше вверх и не могут увеличить впуск воды и тем самым увеличить скорость двигателя и генератора до критического предела.
С цапфой 155 рычага 154 вращательно соединен рычаг 165, на одном конце подвижно соединенный с поршневым штоком 166 поршня 167, который приводится в действие, напр., гидравлическим давлением у входного диаметра, служащей двигателем водяной турбины или давлением пара от паровой машины. На другом конце рычага 165 укреплен установочный винт 168, служащий упором для рычага 156 и ограничивающий величину размаха упомянутого рычага, при чем подъем вверх гильзы 159 с выступом 160 и тем самым регулирующих штанг 135, 134, а значит и нагрузка двигателя в соответствии с изменением давления автоматически изменяются. Очевидно, что находящийся под давлением, поршень 167 может быть заменен поплавком и т.п., зависящим от уровня воды во входном канале водяной турбин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕФОННЫЙ СЕЛЕКТОР | 1925 |
|
SU6724A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Устройство для моделирования энергосистемы | 1981 |
|
SU963004A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Автоматическое регулирующее устройство для привода по системе Вард-Леонарда подъемных и других машин | 1928 |
|
SU27897A1 |
Устройство для получения стереоскопических рентгеновских снимков | 1926 |
|
SU7369A1 |
Панель синхронизации генераторов учебной электростанции | 1986 |
|
SU1403218A1 |
Фотоэлектрический автоматический синхронизатор | 1945 |
|
SU98630A1 |
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана | 1938 |
|
SU58920A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
1. Устройство для автоматического параллельного включения синхронных машин переменного тока, характеризующееся тем, что оно состоит из следующих частей: а) механически связанного со стрелкою синхроноскопа SM (фиг. 1) рычажка 28, снабженного контактным сегментом 29 и контактным штифтом 30, из которых контактный сегмент 29 предназначен, при вращении стрелки синхроноскопа, приходить в соприкосновение с роликовым контактом 31 на некоторый период времени и замыкать цепь тока соленоида s, воздействующего на главный выключатель 5, контактный же штифт 30, приходящий в соприкосновение с контактом 32 на разные промежутки времени, назначен при синхронизме, когда это соприкосновение будет продолжительно, непосредственно включать ток в соленоид s, обслуживающий главный выключатель S, а также в цепь 1, 91, 89, 86, 87, 2 для блокировки этого выключателя; б) реле 70 и 72 с выдержкою времени, из которых реле 70, находящееся в цепи тока, управляющей контактами 29-31, предназначено при посредстве выключателя 71 замыкать цепь тока реле 72 лишь при определенной степени синхронизации, а реле 72 предназначено при посредстве выключателя 76 включать цепь тока быстродействующего реле 77 в момент полного синхронизма, когда контактный штифт 30 задержится на контактном ролике 32 с тою целью, чтобы это реле при посредстве выключателя 78 замкнуло цепь, обслуживающую главный выключатель; в) механически связанного с контактным устройством 28-29 дополнительного контактного устройства в виде насаженной на ось рычажка 28 контактной шайбы 40 и контактов 42 и 43, предназначенного, в зависимости от направления вращения стрелки синхроноскопа, включать цепь тока реверсивного двигателя M′ с целью воздействия на регулирующие органы центробежного регулятора С; г) соленоида 92, включаемого в цепь тока рычагом 11 и предназначенного действовать на регулятор для увеличения мощности первичного двигателя в момент включения генератора; д) катушки 92, предназначенной действовать в момент включения главного выключателя S на сердечник 145, связанный через посредство рычагов 146, 148, 149, 150 и 151 со штангою 135 регулятора С с целью регулировать при посредстве штанги 134 мощность двигателя так, чтобы генератор в момент включения мог взять на себя часть нагрузки.
2. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве приспособления для автоматического регулирования напряжения генератора, каковое приспособление состоит из автоматически действующего переключателя 111-115, предназначенного менять направление тока в вспомогательном двигателе М2, механически связанном при посредстве червячной передачи с контактным рычагом 102 реостата возбуждения K генератора с целью увеличения тока возбуждения в момент загрузки генератора.
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1927-01-28—Подача