Автоматический регулятор напряжения и ограничитель тока короткого замыкания Советский патент 1934 года по МПК H02P9/18 

Описание патента на изобретение SU34053A1

Уже известны устройства для регулирования напряжения альтернаторов с помощью вольтметра, приключенного параллельно главной цепи и .снабженного контактами для замыкания реле, предназначенного для включения и выключения мотора, вращающего ручку шунтового реостата возбудителя генератора.

Предлагаемое изобретение предусматривает, во-первых, дополнительный контакт, включающи,й, в случае короткого замыкания, реле вспомогательного мотора с тем, чтобы последний вводил сопротивление в цепь возбуждения генератора, понижая тем самым напряжение на его зажимах, и, во-вторых, приспособление для перехода от автоматического регулирования напряжения к ручному.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему соединения приборов установки; фиг. 2 и 3 - детальную схему соединений вольтметра, реле и моторчика, приводящего во вращение ручку щунтового реостата возбудителя генератора; фиг, 4 - устройство контакта, установленного на стрелке, и фиг. 5- устройство ДЛЯ перехода от автоматического регулирования напряжения к ручному.

(325)

В предлагаемом .устройстве стрелка вольтметра 11, измеряющего напряжение на шинах, снабжена эластичным контактом, скользящим по контактным пластинам 14, 15 vi 16 на шкале прибора. Стрелка соединена с минусом, а пластины 14;- 15 и 16-с плюсом источника питания цели реле 25-26. При нормальном напряжении контакт 12 попадает в разрез между пластинами 15 и 16 (фиг. 2), и цепь реле 25 - 26 оказывается разомкнутой. При этом якорь 24 реле занимает положение, указанное на фиг. 3.

При изменении напряжения на щинах стрелка вольтметра отклоняется влево или вправо и через контакт 12 и пластину 15 или 16 замыкает цепь реле 25 - 26. Последнее, в свою очередь, через контакты а, &, с и пластинки 21 и 22 и включает мотор 9, приводящий во вращение ручку шунтового реостата 3 возбудителя генератора посредством червяка 8 и червячного колеса 7.

Если стрелка отклоняется влево, т. е. если происходит понижение напряжения, то моторчик, вращаясь, выводит реостат 5, и напряжение генератора увеличивается до тех пор, пока не станет нормальным, и стрелка вольтметра не попадет опять в прорез между пластинами 15

и 75. При повышении напряжения происходит обратное: реле 25-26 включает мотор 9 в обратном направлении и он вводит шунтовый реостат 5. Напряжение генератора уменьшается до тех пор, пока не станет нормальным, и стрелка попадет в прорез.

В случае короткого замыкания в сети, когда напряжение упадет ниже установленного значения, стрелка вольтметра замкнет цепь реле 25 - 26 через дополнительный контакт J4, соединенный электрически с пластиной J6; при этом реле включает (,мотор 9, и последний вводит шунтовый реостат 5 в цепи возбуждения возбудителя, понижая тем самым напряжение генератора, и ток короткого замыкания уменьшается до безопасного предела. Как видно на фиг. 2, пластина 14 не доходит до нуля шкалы; это сделано с тем, чтобы цепь мотора 9 разрывалась после того, как реостат 5 весь будет введен, иначе дальнейшее вращение мотора 9 поведет к поломке рычага 6 о конечный упор.

На фиг. 1 чертежа, чтобьГ не затемнять ее, не показан маховичок реостата, при помощи которого можно от руки регулировать возбуждение возбудителя при пуске генератора. Этот маховичок изображен на фиг. 5. Червяк 8 не самотормозящийся и вращению колеса 7 не препятствует. Выключатель 30 служит для выключения автомата при пуске и остановке машины, когда напряжение регулируют вручную. Возможен также другой вариант приспособления для перехода с автоматического регулирования на ручное.

Первый вариант предусматривает, как было упомянуто, червяк 5 не самотормозящийся, вследствие чего, при повороте маховика 39, вместе с валиком 38 вращается также червячное колесо 7, червячный винт 8 и якорь мотора 9.

Во втором ва|эианте червячное колесо 7 с частью 55 кулачковой муфты свободно сидит на валике 57; последний имеет на одном конце рычаг 6, скользящий по клеммам реостата 5; другой конец валика 5/ снабжен четырехгранным шпинделем, входящим в четырехгранное углубление 37 валика 3S. На последнем неподвижно насажены маховичок 39 и вторая половина 52 кулачковой муфты, предна значенная для зацепления с первой пЬловиной 55 муфты. В обычном состоянии валик 38 подается вперед, благодаря действию пружины 34, и муфта 52, 55 находится в сцепленном положении.Благодаря этрму, при вращении червячного колеса 7 моторного привода, вращаются также оба валика 5/ и 38, к рычаг 6 перемещается по контактам реостата 5. перейти на ручное регулирование, следует потянуть к себе маховик 39; при этом муфта 52,55 расцепится. Теперь при вращении маховичка 39 будет попрежнему вращаться и ручка реостата, червячное же колесо 7 будет оставаться неподв1 жным. Если от пустить маховичок,то под действием пружины муфточка опять сцепится, и регулирование перейдет на автоматическое.

Предмет изобретения.

1.Устройство для регулирования напряжения электрических генераторов, состоящее из вольтметра, приключенного параллельно к главной цепи и снабженного контактами для замыкания через стрелку цепи реле, предназначенного для включения и выключения ч отора, приводящего во вращение ручку-шунтового реостата возбудителя генератора, отличающееся тем, что, с целью ослабления возбуждения генератора при коротких замыканиях в главной цепи, вольтметр снабжен дополнительным контактом 14, предназначенным, при

пс нижении напряжения в главной цепи в силу короткого замыкания, для включения через стрелку вольтметра реле 25 - 26, замыкающего цепь мот тора 9, с тем, чтобы последний вводил сопротивление в цепь возбуждения возбудителя, понижая при этом напряжение на зажимах генератора.

2.В устройстве по п. 1 применение приспособления, предназначенного для перехода от автоматической регулировки к ручной и состоящего из маховичка 39, насаженного на валик 38, ,снабженнь1й на торцевой своей поверхности четырехгранным углублением 57 и частью 52 кулачковой муфть, из коих углубление 57 предназначено для введения в него четырехгранного конца 5/ ру коятки шунтового реостата возбудителя, а часть 32 кулачковой муфты-для зацепления с другой частью 35 кулачковой муфты, наглухо скрепленной с червячным колесом 7 моторного привода, каковое колесо свободно насажено на вал 5/ рукоятки реостата.

Похожие патенты SU34053A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1927
  • Э. Пирсон
SU16302A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 1930
  • В.А. Лумис
SU33867A1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Димитриев Алексей Димитриевич
  • Сергеев Глеб Юрьевич
RU2707384C2
Автомоторный вагон 1921
  • Марков С.В.
  • Шереметевский П.М.
SU1235A1
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов 1949
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU88449A2
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера 1929
  • Аристов Е.М.
SU29537A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Степанчук И.С.
RU2110421C1

Иллюстрации к изобретению SU 34 053 A1

Реферат патента 1934 года Автоматический регулятор напряжения и ограничитель тока короткого замыкания

Формула изобретения SU 34 053 A1

фиг.а г-А/ АЛ1

SU 34 053 A1

Авторы

Дьячков Н.А.

Даты

1934-01-31Публикация

1929-09-16Подача