Известны прицепные устройства, при установке которых происходит повышение маневренности автотракторных поездов, например путем выноса крюка от оси задних колес тягача на величину, большую, чем расстояние от петли прицепа до его передней оси.
Однако при этом для повышения маневренности поезда необходимо значительное увеличение расстояния между тягачом и прицепом, что нежелательно. ,
Предлагаемое прицепное устройство для автотракторных поездов устраняет этот недостаток путем того, что величина выноса крюка от оси задних колес тягача принимается равной расстоянию от петли прицепа до его оси, при этом расстояние между тягачом и прицепом так же, как и между соседними прицепами, не увеличивается ири уменьшении радиуса поворота.
На чертеже показано прицепное устройство.
Оно состоит из крюка 1 тягача 2 и дышла 3 прицепа 4, сцепленных так, чтобы величина выноса крюка от оси задних колес тягача а была равной расстоянию от центра петли дышла 5 прицепа до его передней оси б, т. е. соотношение а : б равно 1.
Предлагаемое устройство проверялось на прицепах для бестарной перевозки хлопкасырца марки 2ПТС-4-793, на поезде из четырех прицепов.
Ниже приведены показатели маневренности предлагаемого и известного прицепных устройств.
Р1звестное Предлагаемое устройство устройство
.Минимальный7,44,9
радиус поворота,м
Ширина проез- 15,010,0
жей части дороги, необходимая для поворота поезда на 180°, м
Минимальный4,71,9
сдвиг траектории 4-го прицепа от траектории трактора, -U
Предмет изобретения
Прицепное устройство для тракторных и автомобильных поездов, включающее крюк тягача и дышло прицепа, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиуса поворота поезда без увеличения расстояния между тягачом и прицепом, соотношение между величиной выноса крюка от оси задних колес тягача и расстоянием от центра петли дышла прицепа до его передней оси принято равным 1:1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2535809C2 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2264943C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация