Воздушный компрессор для авиационных двигателей Советский патент 1924 года по МПК F04B35/00 

Описание патента на изобретение SU2718A1

Предлагаел1ый воздушный компрессор для авиационных двигателей действует при помощи давления циркулирующей в системе «оды и предназначается для работы при продолжительных полетах.

На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения частей воздущного компрессора, фиг. 2, 3 и 4-резервуары компрессора в трех проекциях и фиг. 5 - деталь переключающего клапана приспособления.

В сеть охлаждающей двигатель воды включены два резервуара 5 и 5 (фиг. 1), выдерживающие высокое давление и соединяемые поочередно с насосом 3, подающим в них воду, засасывамую из радиатора 5. Вытесняемый из резервуара 5, 5 сжатый воздух подается в баллоны б, откуда поступает в форсунку 8.

При наполнении системы водой наполняется не вся система, а только охлаждающая ка.мера двигателя, один радиатор 5 и один из резервуара 5 или 5 с соединяющим их трубопроводом 21, при чем предварительно переводится рычаг 70 (фиг. 5) на открытый клапан нагнетания трубопровода 2/ идущего от насоса 3 к ненаполненному резервуару 5, приток воздуха в который регулируется клапаном всасывания 22, и.меющимся на каждом из резервуаров 5. 5 а выпуск воздуха происходит только через трубки 14j соединенные с баллоном 6.

При пуске двигателя, насос 3, при по.лющи зубчатой передачи 23, 24. засасывает из камеры охлаждения двигателя воду, проходящую через трубки 4, радиатор 5 и трубку 19, служащую всасывающей трубой насоса j. Вода, охлажденная предварительно в радиаторе 5, поступает в насос 3 и нагнетается последним через трубу 2/ в ненаполненный водой резервуар 5S сжи.мая находящийся IB нем воздух, в Это время вода из резервуара 5. на котором выпускной клапан открыт, всасывающей силой насоса 3 поступает по трубе 20 и питательной трубе 2 в камеру охлаждения двигателя. Сжатый в резервуаре 5 воздух автоматически открывает запорный клапан 37 и по трубе 14 поступает в баллон б,. После чего шаровой кран 30 (фиг. 2), действующий автоматически от уровня жидкости в резервуаре, закрывается, прекращая этим доступ воды в клапан 31 и трубку 14; насос же, продолжая работать, производит давление в трубке 12. Расши;ренная центральная часть трубки 72 (фиг. 5) служит цилиндром для поршня 25 и имеет в середине пружинную задвижку 34 оканчивающуюся роликом 35. Поршень 25 на верхней своей стенке имеет две выемки, соответствующих части окружности ролика 35; расстояние между выемками равно ходу рычага 70. Поршень 25, давлением воды через трубку 72, преодолевает действие пружинной задвижки 34. выдавливая ролик 35 кверху; таким образом, верхний край задвижки 34 закрывает ход ручке 70 а все увеличивающееся давление в трубке 72 передвигает поршень справа налево, при чем пружина 33, соединяющая рычаг /О со стержнем 32, прикрепленны.м к поршню и пропущенным через стенку цилиндра, растягивается, и ролик 35 катится поповерхности поршня. Когда вторая выемка в поршне 25 подойдет под ролик 35, задвижка, силой инерции пружины, которая должна быть сильнее пружины клапана 37 входит в выемку, освобождая рычаг 70, и последний перебрасывается под действием пружины 33 влево. Так как рычаг 70 связан с рычагами 26, укрепленными в приспособлении 9, то все четыре клапана 27 на трубопроводах 20 и 27 изменяют свое положение у резервуара 5, нагнетательная трубка 27 закрывается и выпускная 20 открывается, а у резервуара 5 успевшем освободиться от воды за время наполнения резервуара 5, нагнетательный клапан открывается и выпускной закрывается. Насос 3, продолжая все время работать, нагнетает воду в резервуар 5 по наполнении которого давлением поршня 25 опять производится переключение клапанов 27, и, таким образо.м, резервуары 5 5 периодически наполняются, а сжатый воздух переходит в баллон б.

При наполнении сжатым воздухом обоих баллонов 6 и б. последний закрывается клапаном 75, и сжатый в нем воздух служит, как запасная сила заряда, для пуска в ход двигателя на случай непредвиденного спуска на землю и последующего подема аэроплана на воздух. Весь вновь прибывающий в баллон б воздух направляется через трубку 76 к форсунке 8 и, нагреваясь в трубке J8, распыляет поступающее из бака 7 топливо в камере горения.

При неисправности в системе компрессора (течи, поломка и т. п.) распылителем топлива может служить вода, подаваелшя по трубке 77 к форсунке 8, преврашаясь в конце трубки в пар.

п р Е д м к т п л Б и т л.

Воздушный компрессор для авиационных двигателей, действующий давлением воды, характеризующийся при.менением двух резервуаров 5 и 5, включенных в сеть охлаждающей воды двигателя (фиг. 1). в каковые резервуары поочередно подается насосом 3 вода, засасываемая из радиатора 5, и сжатый в каковых воздух вытесняется вступающей водой через клапана 37 (фиг. 2) по трубам 74 в баллоны б, при чем переключение резервуаров 5 и 5 производится перестановкой слапанов 27 на нагнетательной трубе 27 и на отводной 20 действиел поршенька 25 (фиг. 5) передвигаемого давлением воды по трубке 72.

Похожие патенты SU2718A1

название год авторы номер документа
Центробежный насос 1928
  • Страздинг Н.Э.
SU12920A1
Центробежный насос 1930
  • Страздинг Н.Э.
SU27557A1
Двигатель внутреннего горения 1934
  • Кропачев П.А.
SU49635A1
МОТОКОМПРЕССОР-ГЕНЕРАТОР 1993
  • Мещеряков Александр Николаевич
RU2046967C1
Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения 1924
  • Страздинг Н.Х.
SU12993A1
Двигатель компрессора внутреннего горения 1935
  • Давыдов И.А.
SU45465A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1924
  • Р. Павликовский
SU13915A1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА 1991
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2014476C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 718 A1

Реферат патента 1924 года Воздушный компрессор для авиационных двигателей

Формула изобретения SU 2 718 A1

Тппо-литография «Красный Печатник, Ясн1Г11гра;1;, 1Геждународный, 75.

Z2

SU 2 718 A1

Авторы

Страздинг Н.Э.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-05-03Подача