ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ Советский патент 1930 года по МПК F02B45/02 

Описание патента на изобретение SU13915A1

Предлагаемое изобретение, касающееся двигателя внутреннего горения, работающего на твердом пылеобразном топливе, имеет целью устранить загрязнение рабочего цилиндра продуктами горения, образующими осадок, припекающийся к стенкам и засоряющий проходные каналы и сопло. Эта цель достигается тем, что рыхлая смешанная с воздухом горючая пыль перед входом во вдувное сопло приводится в движение, благодаря чему она не имеет возможности осаждаться и спекаться. При этом угольный порошок воспламеняется либо частично уже в камере сопла, либо тотчас при входе в рабочий цилиндр. Благодаря происходящему при этом полному сгоранию в рабочем цилиндре образуется лишь тончайшая легкая зола, прилипанию которой к стенкам и прониканию в щель между поршнем и цилиндром можно воспрепятствовать, нагнетая в цилиндр промывающее вещество, например, сжатый воздух.

На схематических чертежах фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя, работающего с зажиганием посредством сжатия: фиг. 2 - вертикальный разрез головки цилиндра; фиг. 3-6 - разрезы наполнительных органов сопла в различных положениях; фиг.7-8 - поперечный разрез по ломаной линии А-В на фиг. 1; фиг. 8 - вертикальный разрез устройства снабжающего горючим несколько двигателей: фиг 9 - поперечный разрез по линии С-Д на фиг. 10 - развертку рабочей поверхности цилиндра на высоте разреза фиг.9; фиг. 11 - вертикальный продольный разрез промывательного насоса; фиг. 12-14 - про дольные разрезы по линиям Е-F, G-H и J-K на фиг. 11.

Двигатель имеет рабочий цилиндр 2 (фиг. 1) с открытым соплом 3, у которого со стороны цилиндра 2 приспособлена дырчатая пластина 4. Горючая пыль подается в машину непосредственно из мельницы 8, т.-е. находится в тесной и равномерной смеси с воздухом. Предварительно раздробленный уголь засыпается в резервуар 7 мельницы 8, которая истирает его в порошок и из которой вентилятор 9 перегоняет угольную пыль по трубе 10 к просеивателю 11; из последнего более грубые части помола возвращаются по трубе 12 обратно в мельницу 8, тогда как достаточно тонко измельченная смешанная с воздухом пыль попадает по трубе 14, проходящей через подогреватель 13, в запасный резервуар 5, из которого излишек по трубе 15 возвращается в мельницу 8, чем кругооборот замыкается. Резервуар 7 служат для подсушки влажного угля и может быть обогреваем отходящими газами двигателя или отработавшей в нем охлаждающей водой. Равным образом и подогреватель 13 представляет собою теплообменивающий аппарат, который может обогреваться отходящими газами двигателя. Нагревание смеси в подогревателе 13 - может доводиться почти до температуры воспламенения угольного порошка, так, чтобы последний при входе в рабочий цилиндр 2 двигателя тотчас воспламенялся. Привод мельницы, вентилятора и просеивателя получается от самого двигателя. С этой целью шкив 16 на коленчатом валу 6 двигателя приводит во вращение ремнем 17 вал 18 мельницы, который, в свою очередь, ременной передачей 19 передает движение валу 20 вентилятора 9, а от этого последнего вала, ремень 21 сообщает вращение валу 22 просеивателя. Запасный резервуар 5, закрытый крышкой 23, соединен с расположенною над цилиндровой крышкой 25 коробкой 24, внутри которой находятся два вращающихся в противоположных направлениях безконечных винта 26,27 (фиг 2 и 7), расположенных по обе стороны устья резервуара 5 и по обеим сторонам запойного органа сопла. Они поддерживаются непрерывно в быстром вращательном движении, при чем один из них подает в избытке смесь угольной пыли с воздухом из резервуара 5 к соплу 3, а другой вытесняет излишек смеси обратно к резервуару 5. Привод винтов 26, 27 осуществляется при помощи помещенной в выхлопной трубе двигателя турбины 28, рабочее колесо 29 которой сидит на валу одного винта и передает вращение валу другого винта посредством цилиндрических зубчаток 30, 31 (фиг. 7). Вместо отходящих газов рабочим агентом для приведения в действие турбины 28, 29 может служить также какое-нибудь другое находящееся под давлением вещество, выполняющее работу в двигателе, например, сжатый воздух, применяемый для вдувания. Винты 26, 27, благодаря центробежному действию, достигаемому их быстрым вращением, при открытии запорного органа сопла выбрасывают в сопло 3 каждый раз требуемое количество угольной пыли. Эти винты четырехходовые (фиг 2) перемешивают поддаваемый угольный порошок с воздухом при подходе его к запорному органу сопла, как бы взбивая смесь в эмульсию угольной пыли с воздухом, Камера 3 сопла отделена от коробки 24 винтов двойным затвором, устроенным в виде двух клапанов 32, 33, запирающихся пружинами 34 и 35 (фиг. 1 и 2). Внешний стаканчатый клапан 32, исполненный в виде цилиндра, окружающего сопловый клапан 33 со стержнем 36 (фиг. 3-6), открывает или закрывает отверстия, ведущие в коробку 24 подающих винтов, тогда как сопловый клапан 33 управляет сообщением с сопловой камерой 3. Между обоими этими клапанами остается свободная внутренняя полость 37, которая через отверстия 38 находится в сообщении с каналом 39 пустотелого стержня 36, ведущим наружу в окружающую атмосферу или через трубу 40 к выхлопному горшку. Для того, чтобы, в видах уменьшения расхода вдуваемого воздуха, не придавать сопловой камере 3 больших размеров, чем это необходимо для наибольшего могущего потребоваться в работе количества смеси, сопловый клапан 33 снабжен коническим выступом 40′, который оставляет между собою и стенкой сопловой камеры лишь такое сечение, какое необходимо для пропуска наибольшей порции рабочей смеси. Ширина седла цилиндрического клапана 32 сделана по возможности небольшой, а сопловый клапан 33 имеет, при конической форме опорной поверхности, острое опорное ребро, с целью устранения возможности приставания горючего порошка между клапаном и седлом. Служащий для вдувания сжатый воздух поступает в сопло через трубопровод 41 с клапаном 42 и кольцевой канал 43 (фиг. 1 и 2), открывающийся непосредственно у седла 33 в таком направлении, что конус и стенка соплового клапана всегда очищаются входящим сжатым воздухом от могущих пристать к ним частиц угольной пыли. Открывание и запирание обоих клапанов 32, 33 производится распределительным рычагом 44, который получает движение от распределительного вала 45 посредством кулака 46 и действует на клапанный стержень 36. Распределительной вал 45 приводится в движение коленчатым валом 6 при посредстве червячных передач 104, 105 и 106, 107, соединенных вертикальным промежуточным валом 108 (фиг. 1 и 7). Регулирование подъема стержня 36 производится регулятором 47, который поварачивает на валу 49 эксцентрик 48 распределительного рычага 44. Стаканчатый, клапан 32 приподнимется клапаном 33 с помощью заплечика 50. Сопло 3 снабжено устройством для подачи насосом зажигательной жидкости, для приема которой служит открытый сверху кольцевой канал 51 в расширенной части 52 сопловой камеры (фиг. 2). Жидкость подается через снабженную клапаном 58 трубу 57 насосом 53, поршень 54 которого приводится в движение шатуном 55 от кривошипной цапфы 56 на распределительном валу 45. При открывании двойного клапана 32, 33 сперва открывается клапан 33 (фиг. 4) и сопло 3 освобождается через отверстия 38 от могущего существовать в нем избытка давления; затем эти отверстия 38 закрываются (фиг. 5) и при дальнейшем подъеме клапана 33 происходит открывание цилиндрического клапана 32 (фиг. 6). При этом требуемое количество смеси, под влиянием существующего в резервуаре 5 и создаваемого вентилятором 9 давления, и при участии центробежного действия винтов 26 и 27, входит без всякого сопротивления в совершенно опорожненное и лишенное давления сопло 3. Эта ворвавшаяся в сопло смесь располагается свободно вокруг сетчатой трубки 59 (фиг. 2), которая не пропускает в рабочий цилиндр слишком крупных частиц пыли и через которую смесь, после закрытия двойного клапана 32, 33 и при открытии, клапана 42, получающего движение от распределительного вала 45 посредством кулака 60 и рычага 61, 62, вдувается в цилиндр 2. При закрытии двойного клапана 32, 33, сперва закрывается цилиндрический клапан 32 (фиг. 5), отсекая резервуар 5 с запасом горючего, после чего для отвода остатков сжатого воздуха и остатков из сопла 3 и цилиндра 2 обнажаются снова окна 38 (фиг. 4); затем закрывается сопловой клапан 33 (фиг. 3). Перед открыванием клапана 42 для пропуска вдуваемого воздуха или одновременно с таким открыванием происходит подача зажигательной жидкости. Она запасается в общем вдувном сопле 3 или же в особой камере и вдувается в рабочий цилиндр 2 раньше пылевидного рабочего вещества, так что смесь угольной пыли с воздухом, будучи вдуваема позднее, проходит в камере сгорания сквозь зажигательное пламя, благодаря чему быстро и надежно воспламеняется. При наличии в сопле одной обшей камеры для жидкого горючего и для порошкообразного рабочего вещества зажигательная жидкость должна вводиться в камеру сопла, в тонко распыленном состоянии, дабы угольный порошок не смешивался с жидкостью и не становился клейким и трудно подвижным.

Двигатель может иметь как закрытое, так и открытое вдувное сопло. Применение открытого сопла представляет то преимущество, что давление сжатия в рабочем цилиндре 2, благодаря открытому сообщению, устанавливается также в сопле 3 и создает приблизительное уравнивание давлений между рабочим цилиндром 2 и соплом 3. При выдувании из сопла 3 содержащегося в нем рабочего вещества помощью сжатого воздуха последний не заполняет всей камеры 3, но производит в сопле лишь избыток давления, требующийся для преодоления давления сжатия в рабочем цилиндре 2. Рыхлая смесь воздуха и угольной пыли вводится в камеру 3 сопла при существовании в рабочем цилиндре 2 более низкого давления, т.-е. уже во время выхлопного и всасывающего периода или же вначале сжатия. Горючая смесь, находясь внутри сопла 3, имеет до конца сжатия достаточно времени для того, чтобы нагреться у горячих стенок сопла и под действием горячих остаточных от предыдущих зажиганий газов, так что при конце сжатия она надежно воспламеняется. Для того же, чтобы смесь воздуха и угольной пыли, расширяющаяся во время своего пребывания в горячей камере вследствие нагревания или превращения в газ, не вытеснялась преждевременно в цилиндр 2, вызывая здесь преждевременные зажигания, вместимость сопла 3 должна быть соразмерена настолько большою, чтобы в нем могла расширяться максимальная рабочая порция горючего, оставаясь все еще в камере 3 до начала зажигания. Нагревание смеси горючего с воздухом внутри сопловой камеры 3 может быть доведено до такой степени, чтобы смесь, смотря по имеющемуся в наличии количеству воздуха, частично воспламенялась уже внутри сопла в конце сжатия. Благодаря этому в сопловой камеру 3 возникает повышение давления, которое выбрасывает в рабочий цилиндр 2 все содержимое сопла без особой подачи сжатого воздуха для вдувания.

Сопловую камеру целесообразно располагать в некотором отдалении от рабочего цилиндра 2, соединяя ее с последним длинным и узким каналом, защищающим в сопле 3, горячие Остаточные газы последнего зажигания от охлаждения свежим зарядным воздухом рабочего цилиндра 2. Регулирование вводимого в сопло 3 количества смеси угольной пыли с воздухом может достигаться не только действием наполняющего сопло клапана, но также и другими известными способами.

На фиг. 1 изображены две замкнутые системы циркуляция для поддерживания в движении смеси горючего с воздухом. Одна из циркуляционных систем, имея свое начало в мельнице 8, идет через вентилятор 9 и трубу 10 к просеивателю 11, отсюда через трубу 14 к резервуару 5 у места забора смеси и по трубе 15 возвращается к мельнице 8. Вторая циркуляция поддерживается винтами 26, 27 между резервуаром 5 и отверстиями для наполнения сопла. Однако, вместо такого последовательного включения нескольких замкнутых кругооборотов, для смеси можно применять только один из них. Так, например резервуар 5 может быть помещен непосредственно, над отверстием для наполнения сопла, так что небольшая отдельная циркуляционная система, заключающая в себе винты 26, 27, совершенно отпадает. Наполнение сопла 3 происходит в этом случае, при открывании наполнительного клапана 32, 33, исключительно в силу разности давлений, существующей между сопловой камерой 3 и резервуаром 5, так как вентилятор 9 создает в этом резервуаре, избыток давления: Можно однако также совершенно опустить большую циркуляционную систему, исходящую из мельницы. 8, и работать исключительно небольшим кругооборотом, создаваемым винтами 26, 27 - между резервуаром и отверстием для наполнения сопла. В таком случае резервуар 5, смотря по его вместимости, должен быть от времени до времени наполняем горючим особо.

При благоприятных обстоятельствах может оказаться излишним поддерживать винты 26, 27 в непрерывном вращении. Достаточно производить перемешивание угольного порошка лишь периодически, например, только перед пуском в ход машины и во время пуска, в случае же надобности еще через большие или меньшие промежутки во время самой работы, для поддерживания или достижения эмульсированного воздухом состояния угольной пыли. Разность давлений для наполнения сопла 3 при неподвижных винтах 26, 27 может создаваться всасывающим действием рабочего поршня, который при своем нисходящем движении, благодаря открытому сообщению между цилиндром 2 и соплом 3, создает в последнем пониженное давление и вследствие этого при открытом органе для наполнения сопла всасывает, рыхлую смесь горючего с воздухом в сопло 3.

Устройство, изображенное в вертикальном разрезе на фиг. 8, предназначается для снабжения одного или нескольких удаленных аппаратов, например, двигателей внутреннего горения, смесью угольного порошка с воздухом. В этом устройстве мельница 8 и все прочие приспособления приводятся в действие электродвигателем М. Из мельницы 8 смесь угольной пыли с воздухом подается вентилятором 9, вал 20 которого получает вращение от ременного привода 19, в собирательный резервуар 63, производящий в то же время провеивание смеси. Этот резервуар закрывается внизу двойным. клапаном 32, 33 уже описанной конструкции. Избыток смеси возвращается по трубе 15 обратно в мельницу 8, так что и здесь смесь постоянно поддерживается в движении. Устройство двойного клапана 32, 33 такое же, как на фиг. 1; изменены лишь способы распределения и регулирования его движений. Распределительный рычаг 68 получает движенце от вала W двигателя при помощи кулака и тяги 69. Для регулирования длины входа служит клиновой золотник 70, который переставляется в перпендикулярном к стержню 36 направлении посредством регулятора давления R. Под двойным клапаном 32, 33 расположена цилиндрическая приемная камера 71, в которую попадает смесь угольной пыли и воздуха, отделенная от запаса в резервуаре 63. Внутри этой камеры перемещается вверх и вниз, при вращении кривошипа 72, поршень 73, который при своем движении вверх следует за постепенным опоражниванием цилиндра, а при движении вниз производит в цилиндре 71 разрежение, требующееся для введения в него смеси. В примыкающий к цилиндру распределительный трубопровод 74, 75 включен принудительно управляемый запорный клапан 76, который закрывается после того, как вытесняющий поршень 73 достиг своего наивысшего положения. Клапаны 76 приводятся в действие при помощи кулака 77 на валу W и шатуна 78, при чем пружина 79 стремится закрыть клапан. Он имеет заостренное опорное ребро благодаря чему устраняется возможность образования на седле спрессованной корки угольной пыли. Распределение сжатого воздуха, служащего для вдувания смеси, производится поршнем 73, который в конце своего хода вниз обнажает устье 80 провода 81 этого воздуха, в каковой провод включен клапан 82, принудительно управляемый кулаком 83 на валу W и шатуном 84, обратно действию пружины 85, стремящейся закрыть этот клапан.

На фиг. 8 представлена верхняя часть цилиндра 2 одного из питаемых двигателей внутреннего горения. Цилиндр присоединен к ответвлению 75а, тогда как одно или несколько дальнейших ответвлений 75в ведут к другим цилиндрам того же двигателя или к другим двигателям. Каждый цилиндр 2 снабжен принудительно управляемым впускным клапаном 86, имеющим острое опорное ребро на коническом седле; клапан прижимается пружиною 87, расположенною внутри цилиндра 88: под направляющею головкою 89 клапанного стержня расположен распределительный рычаг 44, получающий движение от распределительного вала 45 посредством кулака 46 и находящийся под влиянием, регулятора 47. Кроме того цилиндр снабжен насосом 53, который подает зажигательную жидкость в кольцевой канал 51, образуемый расширением 52 полости сопла.

Изображенное на фиг.8 устройство для подачи порошкообразного горючего действует независимо от обслуживаемого двигателя 2, подавая это горючее непрерывно в распределительную сеть 74, 75. Так как расход смеси угольной пыли с воздухом в отдельных местам потребления не всегда одинаков, а при прекращении работы потребителей становится равным нулю, то, в соответствии с требующимся в данный момент полным расходом, необходимо изменять подачу смеси питающим устройством. Автоматическое регулирование подачи производится изменением давления в распределительных проводах 75, возникающим при переменном расходе горючей смеси: именно, когда в одном проводе 75 давление повышается вследствие застоя смеси при подаче ее в излишке, то для преодоления сопротивления в этом проводе давление сжатого воздуха, вдуваемого по трубе 81, должно соответственно возрасти. В ответвлении 89 устройства, подающего сжатый воздух, присоединены два регулятора давления R и R1, которые находятся непрерывно под влиянием давления сжатого воздуха. Поршень 91 регулятора R, находящийся с одной стороны под давлением сжатого воздуха в трубе 89, а с другой - под противодействием пружины 90, соединен с плечом 92 коленчатого рычага 92, 93, сидящего на оси 94 и своим другим плечом 93 связанного с клиновым золотником 70. Равным образом поршень 96 другого регулятора давления R1, находящийся под влиянием давления сжатого воздуха и противодействия пружины 95, действует на коленчатый рычаг 98-99, качающийся на оси 97; второе плечо 99 этого рычага соединено штангой 100 с установочным рычагом 101 дроссельной заслонки 102, расположенной на всасывающей стороне компрессора, так что при движении поршня 96 обратно действию пружины всасывание воздуха тормозится и, соответственно этому, мощность компрессора падает. О другой стороны, поршень 91 регулятора В при своем движении обратно действию пружины передвигает клин 70 вправо, вследствие чего распределительный рычаг 68 поднимает клапанный стержень 36 позже и клапаны 32, 33 открываются на меньшую величину. Все это происходит в том случае, когда давление сжатого воздуха повышается вследствие застоя горючей смеси в распределительных проводах 75. Уменьшение степени открытия клапана имеет следствием уменьшение количества смеси, попадающей в цилиндр 71, а уменьшение мощности компрессора влечет за собою понижение давления сжатого воздуха, так что подача смеси питающим устройством соответственно уменьшается.

Для большей надежности клапанные камеры 103 впускных клапанов 86 могут сообщаться проводами с трубою 15, по которой смесь возвращается в мельницу 8.

Вместо регулирования хода клапанов 32, 33 можно применять регулирование хода вытесняющего поршня 73, с целью отмеривания отделяемого всякий раз количества горючей смеси.

При своем движении вниз поршень 73 образует в цилиндре 71 разрежение, которое в комбинации с избытком давления, имеющимся в резервуаре 63 для запаса смеси, образует разность давлений, под влиянием которой порошкообразное горючее после подъема цилиндрического клапана 32 врывается в цилиндр 71. Поршень 73 может отсутствовать; в этом случае расходуется большее количество сжатого воздуха для вдувания, так как по окончании выдувания смеси из цилиндра 71 последний остается наполненным сжатым воздухом, который приходится выпускать наружу через систему каналов и труб 37, 38 и 39, для того, чтобы вслед за тем цилиндр 71 можно было снова зарядить следующей порцией угольного порошка.

Вместо применения регуляторов давления R и R1 работа питающего устройства может регулироваться также центробежным регулятором 47, при помощи соответственно устроенной системы соединительных штанг. Питающее устройство может быть также присоединено непосредственно к главной машине, составляя с нею одно целое.

Одним из существенных преимуществ предлагаемаго изобретения является совершенное сгорание порошкообразного горючего и его полное использование. При этом остаток от сгорания получается в виде исключительно тонкой, легкой золы, которую можно легко удалять со стенок цилиндра, вводя между поршнем и стенками промывательное вещество. Для этой цели цилиндр 2 (фиг. 1) снабжен тремя рядами каналов 109, 112, 115, которые перекрываются при движении поршня. Каналы 109 верхнего ряда перекрываются несколькими поршневыми кольцами, когда поршень находится в верхней мертвой точке своего хода (пунктирное положение на фиг. 1); эти каналы сообщаются вне цилиндра через отбойные клапаны 111 с кольцевым каналом 110. Средний ряд каналов 112 обнажается поршнем, когда последний находится в своей нижней мертвой точке (сплошные линии на фиг. 1); эти каналы сообщаются с кольцевым каналом 113, который трубой 114 присоединен к выхлопной системе, например, к нагревательному кожуху подсушивателя 7. Наконец, нижний ряд каналов 115 остается прикрытым стенкой поршня также при нахождении последнего в нижней мертвой точке; эти каналы сообщаются с кольцевым каналом 116, который проводом 117, со включением отбойного клапана 118, присоединен к нагнетательной стороне насоса 119 для подачи промывательного вещества. Верхний кольцевой канал 110 проводом 120, со включением принудительно управляемого запорного клапана 122, сообщается со вторым промывательным насосом 121. Клапан 122 открывается посредством распределительного рычага 124, на который действует кулак 125 распределительного вала 45, а закрывается действием пружины 123.

Кроме двух промывательных насосов 119 и 121, для промывательных каналов 109 предусмотрен еще воздушный насос 126. На всасывающей стороне он забирает воздух по трубе 127 (фиг. 1) уже под некоторым давлением из вдувного провода 41 и сжимает этот воздух несколько выше давления вдувного воздуха. Все три насоса 119, 121 и 126 снабжены всасывающими клапанами 128, 129 и 130, и. нагнетательными клапанами 131, 132 и 133 (фиг. 11). Они приводятся в действие валом 108 при помощи эксцентрика 135 (фиг. 14) для воздушного насоса 126 и кулаков 138 и 139 (фиг. 12 и 13) для насосов 121 и 119. Каналы 112 и 115 располагаются в шахматном порядке (фиг. 10).

Описанное промывательное устройство действует следующим образом: когда поршень при своем рабочем ходе приходит в нижнее мертвое положение, то через открытые в этот момент каналы 112 выходят обладающие еще некоторым давлением газообразные продукты горения, отрывая и увлекая с собою все остатки, которые могли осесть на поршне или в верхнем поршневом кольце. Сжатый воздух или промывательная жидкость проходит через каналы 115 в промежуток между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами, продувает или промывает последние и уходит вместе с грязью через каналы 112 в выхлопную систему (фиг. 9). При ходе поршня вверх, верхнее поршневое кольцо продвигает впереди себя оставшиеся еще на цилиндровой стенке осадки. Как только поршень доходит до высоты расположения каналов 109, клапан 122 открывается и входящий при этом ток сильно сжатого промывательного воздуха выдувает и эти остатки через выпускной клапан 140 (фиг. 7). Промывательный воздух, обладающий более высоким давлением, нежели давление сжатия, и нагнетаемый в промежуток между поршнем и цилиндром также в конце компрессионного хода препятствует прониканию твердых составных частей между поршнем и стенкою цилиндра и их осаждению в этом месте. Еще до того, как поршень снова обнажает каналы 109, клапан 122 закрывается. Можно, однако, и после открытия каналов 109 движущимся вниз при рабочем ходе поршнем поддерживать приток сжатого воздуха через каналы 109. В таком случае последний служит для лучшего перемешивания и перебрасывания пламени, сжигающего догорающий заряд цилиндра.

К промывательному сжатому воздуху, подаваемому насосом 126, можно примешивать посредством насоса 121 через канал 134 (фиг. 1 и 11) небольшое количество смазочного масла, которое смазывает поршневые кольца, заполняя их стыки и пустоты и тем затрудняя проникание в эти места золы.

В двухтактных машинах с выпускными прорезами особые промывательные каналы 112 (фиг. 1) могут отсутствовать и вместо них для выпуска промывательного вещества и вымываемых остатков могут служить эти выпускные прорезы.

Иногда можно обойтись вообще без особого промывания, переводя машину временно на работу жидким горючим, во время которой загрязненные остатками от сжигания угольного порошка машинные части начисто выметаются отходящими газами жидкого горючего.

Похожие патенты SU13915A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего горения 1934
  • Кропачев П.А.
SU49635A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
УГОЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "УДК" 1995
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2101517C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2411138C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1927
  • Р. Павликовски
SU20865A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2001
  • Шмаков Ю.М.
RU2206758C2
Четырехтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего горения 1923
  • С. Линдеквист
SU2472A1
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • А.Д. Андрьюс
  • Ч.Н. Пог
SU19862A1
ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Большаков Михаил Михайлович
RU2302538C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 1997
  • Белашов А.Н.
RU2126093C1

Иллюстрации к изобретению SU 13 915 A1

Формула изобретения SU 13 915 A1

l. Двигатель внутреннего горения, работающий на твердой пылеобразном топливе, характеризующийся применением приводимых в действие от вала двигателя мельницы 8 (фиг. 1), вентилятора 9, смесителя 11, отстойника 5 и использованием соответствующих трубопроводов, предназначенных для поддержания аэропыли, подаваемой к месту ее сжигания, в непрерывном круговоротном движении, а также для подачи угольной пыли к форсуночным устройствам в целях ее сжигания в двигателе.

2. Форма выполнения двигателя согласно п. 1, характеризующаяся применением мельницы 8 (фиг. 1), в которую предварительно измельченный уголь подается из резервуара 7, обогреваемого отработавшими газами двигателя или водой из рубашки его, из каковой мельницы полученная пыль подается вентилятором 9 в просеиватель 11 и далее, через подогреватель 13, обогреваемый отработавшими газами, в запасный резервуар 5, при чем из просеивателя 11 более крупные частицы угля, а из резервуара 5 излишне поданное количеством угольной пыли возвращаются током воздуха в мельницу 8.

3. Форма выполнения двигателя согласно п.п. 1 и 2, характеризующаяся применением двух бесконечных винтов 26 и 27 (фиг. 1-7), из коих один подает угольную пыль из резервуара 5 к впускному клапану, а второй возвращает избыток пыли обратно в резервуар 5, каковые винты могут быть приводимы в движение турбиной, приводимой в действие отработанными газами двигателя.

4. Форма выполнения двигателя согласно п.п. 1-3, характеризующаяся применением питательного сопла (фиг. 1-6), состоящего из клапана 33 с узкой опорной поверхностью и коническим выступом 401, пустотелый стержень 36 коего снабжен каналом 39 и отверстиями 38, и стаканчатого клапана 32 с конической опорной поверхностью, во внутренней полости 37 коего помещается вышеуказанный клапан 33, при чем величина подъема обоих клапанов изменяется действием центробежного регулятора 47.

5. Форма выполнения двигателя согласно п.п. 1-4, характеризующаяся применением камеры горения (фиг. 1-2), расположенной за питательным соплом и разделенной на две части 3 и 52 стенкой со вставленной в нее сетчатой трубкой 59, из каковых частей первая, 3, снабжена непосредственно под клапанами сопла кольцевым каналом 43, в который вводится распыливающий воздух высокого давления, а вторая часть 52 отделена от рабочего пространства цилиндра пластинкой 4 с отверстиями и снабжена кольцевым каналом 51, в который вводится легко воспламеняющаяся жидкость.

6. Форма выполнения двигателя согласно п.п. 1-5, характеризующаяся применением каналов 109, 112 и 115 (фиг. 1, 9- 11), открывающихся на рабочей поверхности цилиндра двигателя, из коих каналы 112 открываются поршнем при его нижнем положении и ведут в выхлопную трубу двигателя, каналы 109, расположенные в верхней части цилиндра, закрываются поршнем при его верхнем положении и служат для подвода насосом 121 воды для обмывания стенок цилиндра, и каналы 115, расположенные ниже каналов 112, остаются закрытыми поршнем при его нижнем- положений и служат также для подачи промывающей жидкости.

7. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1-6 двигателя в применении к многоцилиндровым двигателям, отличающееся тем, что питательные клапаны 32 и 33 [фиг. 8) расположены в просеивателе 63, общем для всех цилиндров двигателя, непосредственно над камерой 71, с поршнем 73, приводимым в движение от вала W, в каковую камеру подается через принудительно открываемый клапан 83 распыливающий сжатый воздух, идущий далее по насыщении угольной пылью через принудительно открываемый клапан 76 и по трубкам 75а, 75в … к отдельным цилиндрам, при чем регулирование производится изменением величины поднятия клапана 33 клином 70, перестанавливаемым поршнем 91 регулятора давления R, и перестановкой - всасывающего клапана 102 компрессора K, производимой поршнем 96 регулятора давления R1.

SU 13 915 A1

Авторы

Р. Павликовский

Даты

1930-03-31Публикация

1924-12-06Подача