Изобретение относится к лесной промышленности.
Известны двусторонние сбрасыватели длинномерных грузов, преи-мущественно бревен, имеющие транспортер и новоротные в продольной вертикальной плоскости рамки, каждая из которых представлена в виде двух двуплечих рычагов, установленных на общем горизоатальном валу, расположенном перпендикулярно тяговому органу транспортера, причем верхние плечи рычагов выполнены с наклонными во внутреннюю сторону опорными поверхностями для бревен, а нижние - с возможностью взаимодействия со стопорным механизмом.
Однако известные сбрасыватели малоэффективны и требуют больших мош,ностей.
Для повышения эффективности работы каждый горизонтальный вал описываемого сбрасывателя жестко соединен с тяговым органом транспортера, а опорная поверхность рычага выполнена в виде плош,адки, расположенной широким торцом в сторону движения. Передний край опорной поверхности имеет заостренный выступ.
Па фиг. 1 изображен сбрасыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сбрасыватель с частичным разрезом, вид спереди; на фиг. 4 - то же, рабочее положение.
Сбрасыватель состоит из транспортера 1, предназначенного для сортирования бревен, и двух или более рамок 2, выполненных поворотными в продольной вертикальной плоскости и снабженных разгрузочными устройствами (на чертеже не показаны), установленными по обеим сторонам транснортера /.
Каждая рамка 2 выполнена в виде двух двуплечих рычагов 3 и 4, смонтированных на обшем горизонтальном валу 5, расположенном перпендикулярно тяговому органу транспортера / и имеющем установленные на концах колеса или ролики 6.
Верхние плечи рычагов 3 i 4 выполнены с наКсЯоиными во внутреннюю сторону опорными поверхностями 7 для бревен, а нижние - с возможностью взаимодействия со стопорным механизмом 8.
Вал 5 жестко соединен с тяговым органом транспортера /, а опорная поверхность 7 рычагов 3 п 4 выполнена в виде площадки, расположенной широким торцом в сторону движения. Для более прочного удержания бревна во время транспортировки передний край опорной поверхности 7 имеет выступающую над ней вертпкальную пластину 9 с заостренным выступом JO.
Рамки 1 устанавливают предпочтительно таким образом, чтобы наиболее короткие транспортируемые бревна удерживались по крайней мере двумя рамками. Причем бревна, которые должны сбрасываться, располагают так, что центр их тяжести находится посредине между двумя рамками 2. Когда бревно поступит к месту, где оно должно быть сброшено, магнит 11 тянет с помош;ью штока 12 вверх рычаг 13, в результате чего стопорный механизм 8, установленный на свободном верхнем конце рычага 14, поворачивающегося относительно оси 15, поворачивается прежде, чем направляюш,ая поверхность 16 окажется лротив места сброса бревна. При движении рамок 2 вперед направляюш,ая поверхность 16 приходит в соприкосновение со стопорным механизмом 8, при этом рамки 2 поворачиваются относительно вала 5 назад и вверх со скоростью, зависящей от скорости транспортера / и от формы направляющей поверхности 16.
Опорная поверхность 7 также поворачивается вверх и вперед относительно вала 5. Одновременно это произойдет в двух рамках 2, благодаря чему бревно скатывается с последних.
Наклонные края П рамок 2 обеспечивают плавное перекатывание бревен. Рамки 2 перемешаются вдоль направляющих 18 с помощью роликов 6, в которых установлены подшипники, в результате чего устраняется всякое трение скольжения в узлах, а также снижается существенно трение качения.
Предмет изобретения
1.Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов, преимущественно бревен, включающий транспортер и поворотные в продольной вертикальной плоскости рамки, каждая из которых представлена в виде двух двуплечих рычагов, установленных на общем горизонтальном валу, расположенном перпендикулярно тяговому органу транспортера, причем верхние плечи рычагов выполнены с наклонными во внутреннюю сторону опорными поверхностями для бревен, а нижние - с возможностью взаимодействия со стопорным
механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, каждый горизонтальный вал сбрасывателя жестко соединен с тяговым органом транспортера, а опорная поверхность рычага выполнена в виде площадки, расположенной широким торцом в сторону движения;
2.Сбрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что передний край опорной поверхности ИМеет заостренный выступ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
•СеСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU380009A1 |
СССРПриоритет ll.Vn.1968, Aio 1993/68, Финляндия Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень .V» 11 Дата опубликования описания 5.V. 1973М. Кл. В 65g 59/12УДК 634.0.848.7:621. .867(088.8) | 1973 |
|
SU370765A1 |
ДВУСТОРОННИЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ БРЕВЕН | 1970 |
|
SU285607A1 |
УСТРОЙСТВО для ОКОРКИ БРЕВЕН | 1973 |
|
SU406336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОПЕРЕЧНО ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1966 |
|
SU215794A1 |
ДВУХСТОРОННИЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ БРЕВЕН | 1967 |
|
SU205684A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МУСОРОВОЗА | 1970 |
|
SU281304A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРФЯНЫХ ЛЕНТ | 1971 |
|
SU308550A1 |
СБРАСЫВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU284697A1 |
Устройство для двустороннего сбрасывания длинномерных грузов с продольного конвейера | 1985 |
|
SU1244058A1 |
2
fui 3
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация