Известны нагнетательные лопаточные машины, например центробежные насосы, содержащие рабочее колесо и устройство для уменьшения обратных токов, установленное неред рабочим колесом.
Недостатком этих машин является то, что (ИХ устройства для уменьшения обратных токов, вводимые в проточную часть перед рабочим колесом с целью воспрепятствования развитию обратных токов на режимах понижениых расходов, являются нерегулируемыми и при повышенных расходах жидкости ил« газа, когда обратные токи ослабляются или исчезают, утрачивают свою эффективность и становятся гидравлическими сопротивлениями, в результате чего снижаются к.п.д. и ухудшаются антикавитадионные качества лопаточной машины.
Предложенная конструкция отличается от известных тем, что устройство для уменьшения обратных токов выполнено в виде эластичной манжеты с гибким внутренним поясом, открытая полость которой связана с областью входа в рабочее «олесо и обращена кромками навстречу обратным токам.
Подобное отличие обеспечивает повышение к.П.д. и позволяет улучшить антикавитационные свойства машины.
(манжета в двух положениях при отсутствни и под действие;м обратных токов).
Машина содержит рабочее колесо /, предвключенное колесо 2 (его и не быть), устройство для уменьшения обратных токоз в виде манжеты 3, состоящей из внутреннего пояса 4, пружины 5 и нарулхного пояса 6. Устройство работает следующим образом. При отсутствии обратных токов 5 внутренНИИ пояс манжеты прижат основным -потоком В к рабочему колесу (см. положение а, отмеченное пунктиром). При появлении обратных токов внутренний пояс отжимается 1:ми в проточную часть (положение б). При
этом перекрывается именно та площадь, которая занята основным потоком. С увеличением интеисивиости обратных токов увеличивается их давление на маижету и угол отгиба пояса 4, благодаря чему площадь перекрытия также
возрастает. При уменьшении и отсутствии обратных токов угол отгиба лояса уменьшается, и манлчета не препятствует основному потоку. При отсутствии обратных токов пружина 5 отгибает пояс 4 в проточную часть.
Предмет изобретения
ных токов, установленное перед рабочим колесом, отличающаяся тем, что, с целью повы;иения к.п.д. и улучшения антикавитационных свойств машины, устройство выполнено в виде эластичной манжеты с гибким внутренним поясом, открытая полость которой связана с областью входа в рабочее колесо и обращена кромками навстречу обратным токам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всасывающий патрубок лопастного насоса | 1975 |
|
SU580359A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2499914C1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора с лопатками, имеющими S-образную заднюю кромку | 2014 |
|
RU2669425C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2168655C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU373464A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1967 |
|
SU205562A1 |
РАДИАЛЬНОЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2418992C2 |
Входное устройство центробежного насоса | 1983 |
|
SU1116226A1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА, АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СТАЦИОНАРНАЯ ТУРБИНА, ИМЕЮЩИЕ ТУРБОКОМПРЕССОР С ТАКОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ | 2003 |
|
RU2293221C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация