Известны предохранительные муфты, которые содержат лопаточные насосное, турбинное колеса и дополнительное колесо с лопат1сами, установленное в центральной части муфты.
С целью улучшения внешнп.к .характеристик при повышеииы. скольжениях путем создания гидравлического порога и улучшения пусковых свойств в предлагаемой муфте дополпителыюе колесо связано с насосным колесом, а лопатки турбинного колеса по внутреннему диаметру выполнены частично открытыми и образуют с лопатками дополнительного колеса кольцевую щель для выхода части потока из полости турбинного колеса.
На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемой гидромуфты; па фиг. 2 - ее режим работы при малом скольжении; на фиг. 3 - то же, при большом скольжении.
Гидромуфта состоит нз насосного колеса / и турбинного колеса 2, кожуха 3, соединенного с насосным 1 олесом /. К насосному колесу У жестко присоединено дополиительное лопастное колесо 4. Межлопастные каналы этого колеса обращены к межлопастным каналам турбиииого колеса 2, частичио открытым к оси вращения гидродинамической муфты. Дополнительное лопастное KOvieco 4 установлено в цеитральпой части муфты так, что ме:жду поверхностью вращения торцов его лопаток .5 и турбинным колесом по его внутреннему диаметру остается кольцевая щель 6.
Под турбинпы.м колесом имеется .мера 7, сообщающаяся через отверстие 8 с допо.гнительным объемо.м 9.
Дополнительный объем 9 соединен с насоспы.м колесо.м /и сообщается с рабочей полостью через отверстия 10, равномерно расположенные по оь:ружностн.
При работе гидродшшмической .муфты энергия через рабочую жидкость передается от насосного колеса / турбиином - колесу 2. При номинальных режимах работы дополнительное колесо 4 не оказывает влияния на к.п.д. гидромуфты, так как рабочая жидкость не понадает па его лопатки 5 (фиг. 2).
При работе гидродинамической муфты в зоие иовышеиных скольжеиий поток устремляется на турбинном колесе 2 в иаправлеиии оеи вращения i попадает частично па лопаткн 5 дополннтельного лопаетного колеса 4, частично через кольцевую щель1 6 в предкамеру 7 и далее через отверстие 8 в дополнительный объем 9. Лопатками 5 поток отбрасывается назад в полость турбинного колеса 2, в результате чего создается гидравлический порог, вызывающий увеличеиие радиуса входа струй основного циркулирующего в рабочей иолости потока на насосное колесо (фиг. 3), чем обесиечивается уменьшение максимального момента, передаваемого гидромуфтой. Эвакуация
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU234798A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU459620A1 |
В П Т Б ШШЛ ?5Lf;-5i"pTff?l Чг'УП^ UHO;;;u! syi;»! | 1973 |
|
SU408077A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Привод центрифуги | 1984 |
|
SU1306602A2 |
ГИДРОНАГРЕВАТЕЛЬ — СМЕСИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU394079A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация