Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям железобетонных шпал для рельсовых путей.
Известны железобетонные шпалы, состоящие из двух блоков, связанных металлической поперечной балкой, концы которой заходят в блоки и имеют для закладных болтов окна, над которыми в блоках сделаны вертикальные каналы, а под ними - выемка для поворота в них головок болтов при фиксации их в окнах на концах поперечной балки.
Для повышения прочности поперечная балка предлагаемой шпалы выполнена из проката уголкового профиля со скрученными относительно продольной оси на входе в блок концами так, что балка на участке между блоками располагается своей биссекторной плоскостью горизонтально между полками уголка, а заходяш:ие в блоки концы балки располагаются горизонтально полкой, имеюш ей окна для закладных болтов. Каждая выемка под этими окнами образована горизонтальным каналом, ВЫХОДЯШ.ИМ на одну из боковых продольных плоскостей блока.
На фиг. 1 показана предлагаемая железобетонная шпала с частичным разрезом, обШ.ИЙ вид; на фиг. 2 - поперечная балка; на фиг. 3-то же, вид с торца; на фиг. 4-блок
шпалы, поперечный разрез; на фиг. 5 - то же, вид в плане.
Железобетонная шпала состоит из двух блоков 1, связанных поперечной металлической балкой 3, выполненной из проката уголкового профиля. Концы этой балки заходят в блоки и имеют на одной из полок прямоугольные окна 3 для закладных болтов 4. Концы балки на входе в блоки скручены относительно продольной оси так, что балка на участке между блоками располагается своей биссекторной плоскостью, образованной полками уголка,горизонтально, а заходящие в блоки концы балки располагаются горизонтально полкой 5,
имеюп1,ей окна 5 для закладных болтов. Другая же полка 6 балки уголкового профиля располагается в блоках в вертикальной плоскости.
Выполнение полеречной балки шпалы из проката уголкового профиля позволяет применить сортовой металл, наиболее экономичный из всех товарных сортов проката. Такая балка обладает более благоприятным моментом
инерции относительно горизонтальной оси, чем у других профилей, без сушественпого уменьшения момента инерции в поперечном направлений.
ребра двугранного угла и приводит к опусканию центра тяжести балки, дающему определенное преимущество по сравнению с известной комлановкой, при которой дентр находится на постоянной высоте, а расположение концов балки внутри бетонных блоков горизонтальной и вертикальной полками обесцечивает удобное крепление закладных болтов. В бетонных блоках над окнами 3 понеречной балки сделаны вертикальные каналы 7 прямоугольного сечения, в которые вводят закладные болты 4 с молоткообразными головками 8, имеющими у стерлсней фиксирующие квадраты 9. Под окнами балки сделаны в бетоне блоков выемки 10, в которых поворачиваются прямоугольные головки болтов. Эти выемки образованы горизонтальными каналами 11, выходящими на одну из боковых продольных плоскостей блока.
Закладные болты 4 вводят в блоки головками 8 через прямоугольные вертикальные каналы и, когда головки болтов пройдут через окна 3 в балке, их в выемках 10, расположенных под окнами, поворачивают на 90°. Затем путем введения квадратов 9 в соответствующие окна балки фиксируют положение закладных болтов в шпале.
Предмет изобретения
Железобетонная шпала для рельсового пути, состоящая из двух блоков, связанных металлической поперечной балкой, концы которой заходят в блоки и имеют для закладных болтов окна, над которыми в блоках сделаны вертикальные каналы, а под ними - выемки для поворота в них головок болтов при фиксации их в окнах на концах поперечной балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности щпалы, поперечная балка ее выполнена из проката уголкового профиля со скрученными относительно продольной оси на входе в блоки концами так, что балка на участке между блоками располагается своей биссекторной плоскостью горизонтально между полками уголка, а заходящие в блоки концы балки располагаются горизонтально полкой, имеющей окна для закладных болтов, при этом каждая выемка под этими окнами образована горизонтальным каналом,
выходящим на одну из боковых продольных плоскостей блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ | 2010 |
|
RU2450094C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2277619C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2007 |
|
RU2335590C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Направляющая для струга шахтной струговой установки | 1991 |
|
SU1834975A3 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КАМЕННЫХ СТЕН ЗДАНИЯ | 2014 |
|
RU2578133C1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ КРУПНОПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 1989 |
|
RU2017000C1 |
.
Даты
1970-01-01—Публикация